Вступление Кыргызстана с состав Таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:30, курсовая работа

Описание

Цель исследования состоит в анализе о прогнозировании актуального вопроса, которая предстала перед Кыргызстаном. Задачей этой работы является определение важности данного вопроса, и в выявлении определенных проблем при вступлении в таможенный союз, а также преимуществ в данном вопросе, объектом которого является таможенный союз. При написании данной работы преимущественно использовались обширные данные, частности официальные сайты, а также данные интернет-изданий (новостные ленты).

Содержание

Введение
Возникновение Таможенного союза
Когда и какими странами был заключен договор о создании ТС.
Причина возникновения ТС.
Возможные последствия вступлении КР в ТС. Положительные стороны.
Возможные проблемы, ожидающие КР в ТС.
Взгляд других государств на вступление КР в ТС.
Взгляд России, Казахстана, Белоруссии на членство КР в ТС.
Отношение ВТО на членство КР в ТС.

Заключение.
Источники.

Работа состоит из  1 файл

ТС- на печать.docx

— 30.13 Кб (Скачать документ)

План: 

    Введение 

  1. Возникновение Таможенного союза
  2. Когда и какими странами был заключен договор о создании ТС.
  3. Причина возникновения ТС.
  4. Возможные последствия вступлении КР в ТС. Положительные стороны.
  5. Возможные проблемы, ожидающие КР в ТС.
  6. Взгляд других государств на вступление КР в ТС.
  7. Взгляд России, Казахстана, Белоруссии на членство КР в ТС.
  8. Отношение ВТО на членство КР в ТС.
 

    Заключение.

    Источники. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Введение 

     В последнее  время всё чаще обращаются к теме таможенного союза, одной из самых  сложных проблем современной  действительности Кыргызской Республики нашего времени. Таможенный союз получил наибольшее заинтересованность другими государствами в течение последних двух лет. Расширилась и зона его влияния на центральную Азию, который был подписан лидерами России, Белоруссии и Казахстаном. Если на начальном этапе данный документ является значительным шагом на пути к созданию единого рынка для населения трех стран (России, Белоруссии, Казахстана) к концу 2012 года, то теперь объектом их деятельности стал Кыргызстан. Обосновывается это тем, что современная Российское правительство заинтересована в водно-энергетическом ресурсе Кыргызской Республике, а также государства региона , как и другие страны мира, остро нуждаются друг в друге и не мыслят существования без взаимных контактов, и это касается и Россию тоже. Дело не только в географической близости этих стран и в их полуторавековой общности в рамках СССР, но и концепция внешней политики России заинтересована в определении, формировании «пояса добрососедства по периметру российских границ». А также содействие устранению или же предотвращению потенциальных очагов напряженности в прилегающих к Российской Федерации регионах. И конечно же заинтересованы в сохранности своих граждан в странах пост советского пространства. Актуальность темы в том, что Кыргызстан находиться перед выбором, о вхождении или же в отказе таможенному союзу. После всего этого мы можем выделить его как актуальную проблему или главный вопрос, от которого зависит экономическое состояние Кыргызской Республики в будущем. А так же этот вопрос можно сопоставить в политике. Так как вопрос таможенного союза каждым разом политизируется внешними государствами. Все мы знаем, что экономика тесно связана с политикой определенного государства. Теперь вырисовывается важность этого вопроса Кыргызской Республике.

     Цель  исследования состоит в анализе  о прогнозировании актуального  вопроса, которая предстала перед  Кыргызстаном. Задачей этой работы является определение важности данного  вопроса, и в выявлении определенных проблем при вступлении в таможенный союз, а также преимуществ в данном вопросе, объектом которого является таможенный союз. При написании данной работы преимущественно использовались обширные данные, частности официальные сайты, а также данные интернет-изданий (новостные ленты). 
 
 

Возникновение Таможенного союза. 

     Что такое Таможенный союз (ТС) — соглашение двух или более государств (форма между государственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. А также, Таможенный союз предусматривает образование «единой таможенной территории». Обычно страны — участниц Таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.

     Речь идет о форме межгосударственной интеграции, предполагающей создание наднациональных органов. В этом плане Таможенный союз является гораздо более жесткой формой интеграции, чем, например, зона свободной торговли. Этот таможенный союз был заключен между тремя странами: Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.  

Когда и какими странами был заключен этот договор о создании ТС. 

     Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, а чуть позже — Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, подписали  первый договор о создании Таможенного  союза, который впоследствии трансформировался  в ЕврАзЭС. Можно сказать, что этот договор, стал идейной предпосылкой современного таможенного союза между тремя странами (Россия, Казахстан, Белоруссия). Современный договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года. В дальнейшем 28 ноября 2009 года встреча   Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева в Минске ознаменовала собой активацию работы по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В этот период был ратифицирован ряд важных международных соглашений по Таможенному союзу. Всего за 2009 год на уровне глав государств и правительств были приняты около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.

     Весной 2010 года между руководствами стран-участников начались разногласия, и 28 мая председатель правительства России В. В. Путин  объявил о том, что союз начнёт действовать без участия Белоруссии.

     Но  все равно, 22 мая 2010 года В. В. Путин  заявил, что Таможенный союз не сможет начать полностью работать 1 июля 2010 года, как это было запланировано  ранее. Скорее всего, это последствия  временного неучастия Белоруссии в  данном союзе. Через некоторое время, Республика Белоруссия осознала, что  получит больше положительных «эмоций», чем отрицательных от участия в Таможенном союзе. Далее после получения официального подтверждения со стороны Белоруссии в июне 2010 года, таможенный союз был запущен в трехстороннем формате вступлением в силу Таможенного кодекса трёх стран. И только потом, с 1 июля 2010 года новый Таможенный кодекс стал применяться в отношениях между Россией и Казахстаном, а с 6 июля 2010 — в отношениях между Россией, Белоруссией и Казахстаном. Так был подписан договор о создании Таможенного союза. 

Причина возникновения ТС. 

     Причиной  возникновения таможенного союза, может быть различными, начиная от интеграционных, политических и до экономических выгод. Экономические  союзы разных стран давно уже  происходят в мире, механизм объединения  в такие союзы отработан годами и приносит действенные выгоды их участникам. Например, Центральноамериканский общий рынок с 1961 г., Арабский общий  рынок с 1964 г., Ассоциация Европейских  стран с Турцией с 1963 г. и многие другие. После распада СССР, а  также СНГ, который теряет свою силу с каждым разом, в северо-восточном  регионе впервые создается такой  мощности альянс – это Таможенный союз трех государств: Белоруссии, России и Казахстана. До середины 2010 года участники  планируют создать единую таможенную территорию. К 2012 году должен возникнуть единый экономический рынок, сулящий  выгоды всем трем участникам. Пожелание  присоединиться к Таможенному союзу  выразили также Кыргызстан и Таджикистан. Игорь Шувалов, вице-премьер РФ видит  также в Таможенном союзе «создание  общей валюты помимо национальных», которая стала бы резервной для стран-участниц. А также инициатором данного союза является Российская Федерация, которая видит в таможенном союзе свои определенные выгоды. Россия знает, что в данный момент страны Центральной Азии нуждаются в данном роде договора, или иными словами в инвестициях внешних государств, для поддержания своей экономики. Можно сказать, как остальные эксперты утверждают - «возрождение СССР» т.е. влияние России расширяется на Центральную Азию уже теперь официально. Так как, единое экономическое пространство в конечном итоге приводит к единой системе управления, единому центральному банку и сосредоточению власти в едином аппарате. Что существенно ограничит возможности национальной власти стран участниц ТС.

     Вдобавок  ко всему этому, единые таможенные пошлины  взяты с российских пошлин, российский экспорт больше чем белорусский  и казахский, что опять же дает преимущество России. Где российская власть получит доход от создания Таможенного союза прибыль в  размере около $400 млрд., а Белоруссия и Казахстан — по $16 млрд. к 2015 году. К тому же Россию прижимают  другие интеграционные объединения как НАТО и Европейский союз, и проамериканские режимы соседних государств таких как не давняя Грузия и Украина при Ющенко. Увы есть другие державы и страны, которые претендуют на Центральную Азию, и эти страны не хотели бы терять такую возможность от манипулирования и контролирования центрально азиатских стран. 

Возможные последствия вступлении КР в ТС. Положительные стороны. 

     Как мы знаем, любая интеграция, это, безусловно, хорошо. Объединение, которое влечет за собой, только модернизацию, и повышение  экономического потенциала государств, членов определенного союза, то это  серьезный аргумент для организации  такого рода договоров. Положительных  сторон в Таможенном союзе множество, вот вопрос в том, что «подойдут  ли эти положительные стороны  для Кыргызстана?», вот в чем  вопрос. Этот вопрос будет рассмотрен чуть позже. Давайте определим подробно экономические выгоды в данном союзе: 1) Отмена таможенных пошлин в торговле между странами участниц таможенного  союза; 2) Удешевление энергоносителей  на общем пространстве союза; 3) товары можно будет свободно транспортировать и продавать на территории всех стран-участниц, при этом откроются новые возможности для бизнеса, а также обмен бизнес-идеями; 4) все это позволит сделать товары на местных рынках стран более дешевыми и качественными. Планируется, что это будет существенно влиять на рост эффективности экономики стран и позволит ежегодно увеличивать ВВП стран на 1-2 % в год. С образованием Таможенного союза вырисовывается обобщенная экономика стран с совокупным ВВП в 2 триллиона долларов, товарооборотом в 900 миллиардов и увеличением ВВП на 15 % к 2015 году.

     Разложим  основные положительные стороны  Таможенного союза пошагово:

1. Неприменение пошлин и каких-либо ограничений во взаимной торговле. Это и есть основная положительная сторона Таможенного союза - создание условий для беспрепятственного передвижения товаров во взаимной торговле товарами. Иначе говоря, при перемещении товаров из Кыргызстана в Россию, в отношении их не будут взиматься пошлины. Также странами не должны применяться ограничения во взаимной торговле. Имеется в виду, например, установление квот (количественных ограничений) на ввоз товаров, произведенных в странах Таможенного союза или скрытые ограничения в виде наклейки контрольных марок на определенные товары, что активно применяла Белоруссия в отношении российских товаров.

2. Отмена таможенного оформления и контроля на внутренних границах стран Таможенного союза. Смысл прост - если все страны «растормаживают» товары абсолютно одинаково, то потребность в таможенных границах между странами исчезает. Отмечу, что такая идея заложена и в таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Странами подписаны и реализуются планы по переносу согласованных видов государственного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешний периметр Таможенного союза.

3. Товары, произведенные в Таможенном союзе, не оформляются (в таможенном отношении) при их перевозке между странами Таможенного союза. Проще говоря, это как если бы Вы купили товар в Екатеринбурге и повезли его, например, в Москву. Никаких таможенных документов оформлять не надо. Идеальная модель Таможенного союза предполагает, что не будут подлежать оформлению также и товары, ввезенные из третьих стран (например, Германии) и растаможенные в одной из стран Таможенного союза и ввозимые в другую страну Таможенного союза (например, Россию). Эта же модель закладывается и в Таможенном союзе «тройки».

4. Единая система таможенного управления. В идеале этот принцип применяется, например, в странах Европейского союза, когда таможенные органы входящих в него стран действуют абсолютно одинаково, имеют единые программные продукты и руководствуются одинаковыми нормами. Вот это основные плюсы Таможенного союза. 

Возможные проблемы, ожидающие  КР в ТС. 

     Как говорится, «у медали две стороны, которое определяет ее». По отношению к Таможенному союзу, это применительно тоже. Россия будет использовать свое доминирующее экономическое положение для обеспечения более выгодных для себя правил в рамках Таможенного союза. Наиболее часто упоминаемым является пример о том, что до российского уровня поднимутся пошлины на ввозимые автомобили, что будет выгодно российским производителям, но ударит по потребителям в Кыргызстане. А после того как, бензин начинает дешеветь, и спрос на автомобили повышается, то кыргызским потребителям авто, придется выбирать между дорогой иностранной машиной и российским авто, которая в свою очередь экспортируется по низкой цене из России.

     Тем самым Россия создает спрос и  предложение, иными словами говоря круговорот, который вечно будет  приносить доход. А в этот момент Кыргызстан будет потребителем российского  авто на веки. К сожалению, это не все, также коснётся и товаров, которые  импортируются в Кыргызстан. Так  как, реэкспортный потенциал в Кыргызстане  является одним из основных инструментом определения экономики государства. Все это оборачивается в основную проблему Кыргызской Республики. Обосновывается все это, тем, что товарооборот китайских  товаров в Кыргызстане, и экспорт  китайских товаров в Россию есть основной доход государства. Последствием всего этого будет, повышение  цен на китайский товар, что влечет за собой кардинальное изменение  бизнеса в стране. Закрытие вещевых  рынков, так называемых «барахолок», приведет к значительному высвобождению занятых на этих рынках работников, а продавцы не хотят терять свой хлеб, и заметим этих продавцов множество. Плохо и отразится на швейной промышленности в Кыргызстане, которая входит в теневую экономику государства. А также отрицательно коснётся и сельхоз промышленность, перерабатывающая отрасль, горнодобывающая промышленность, и удешевление энергоресурсов Кыргызстана. Ко всему этому добавляется и миграция людей, как профессиональных, так и дешевой рабочей силы. Плохо отразится на имидже Кыргызстана, и на инвестиции внешних государств. Так как иностранные инвесторы поверят в зависимость экономического состояния Кыргызстана от Таможенного союза, где все упрется в единую систему управления опять же Таможенного союза. Так как в организации есть свои стандарты, и их придется выполнять. И после всего этого Кыргызстан стоит перед выбором, подержанные иномарки или же Лада-Калина, и стоит ли поменять дешевый Китайский товар на товары Таможенного союза.  

Информация о работе Вступление Кыргызстана с состав Таможенного союза