Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 06:30, курсовая работа
Цель исследования состоит в анализе о прогнозировании актуального вопроса, которая предстала перед Кыргызстаном. Задачей этой работы является определение важности данного вопроса, и в выявлении определенных проблем при вступлении в таможенный союз, а также преимуществ в данном вопросе, объектом которого является таможенный союз. При написании данной работы преимущественно использовались обширные данные, частности официальные сайты, а также данные интернет-изданий (новостные ленты).
Введение
Возникновение Таможенного союза
Когда и какими странами был заключен договор о создании ТС.
Причина возникновения ТС.
Возможные последствия вступлении КР в ТС. Положительные стороны.
Возможные проблемы, ожидающие КР в ТС.
Взгляд других государств на вступление КР в ТС.
Взгляд России, Казахстана, Белоруссии на членство КР в ТС.
Отношение ВТО на членство КР в ТС.
Заключение.
Источники.
План:
Введение
Заключение.
Источники.
Введение
В последнее время всё чаще обращаются к теме таможенного союза, одной из самых сложных проблем современной действительности Кыргызской Республики нашего времени. Таможенный союз получил наибольшее заинтересованность другими государствами в течение последних двух лет. Расширилась и зона его влияния на центральную Азию, который был подписан лидерами России, Белоруссии и Казахстаном. Если на начальном этапе данный документ является значительным шагом на пути к созданию единого рынка для населения трех стран (России, Белоруссии, Казахстана) к концу 2012 года, то теперь объектом их деятельности стал Кыргызстан. Обосновывается это тем, что современная Российское правительство заинтересована в водно-энергетическом ресурсе Кыргызской Республике, а также государства региона , как и другие страны мира, остро нуждаются друг в друге и не мыслят существования без взаимных контактов, и это касается и Россию тоже. Дело не только в географической близости этих стран и в их полуторавековой общности в рамках СССР, но и концепция внешней политики России заинтересована в определении, формировании «пояса добрососедства по периметру российских границ». А также содействие устранению или же предотвращению потенциальных очагов напряженности в прилегающих к Российской Федерации регионах. И конечно же заинтересованы в сохранности своих граждан в странах пост советского пространства. Актуальность темы в том, что Кыргызстан находиться перед выбором, о вхождении или же в отказе таможенному союзу. После всего этого мы можем выделить его как актуальную проблему или главный вопрос, от которого зависит экономическое состояние Кыргызской Республики в будущем. А так же этот вопрос можно сопоставить в политике. Так как вопрос таможенного союза каждым разом политизируется внешними государствами. Все мы знаем, что экономика тесно связана с политикой определенного государства. Теперь вырисовывается важность этого вопроса Кыргызской Республике.
Цель
исследования состоит в анализе
о прогнозировании актуального
вопроса, которая предстала перед
Кыргызстаном. Задачей этой работы
является определение важности данного
вопроса, и в выявлении определенных
проблем при вступлении в таможенный
союз, а также преимуществ в данном
вопросе, объектом которого является таможенный
союз. При написании данной работы преимущественно
использовались обширные данные, частности
официальные сайты, а также данные интернет-изданий
(новостные ленты).
Возникновение
Таможенного союза.
Что такое Таможенный союз (ТС) — соглашение двух или более государств (форма между государственного соглашения) об отмене таможенных пошлин в торговле между ними, форма коллективного протекционизма от третьих стран. А также, Таможенный союз предусматривает образование «единой таможенной территории». Обычно страны — участниц Таможенного союза договариваются о создании межгосударственных органов, координирующих проведение согласованной внешнеторговой политики. Как правило, это заключается в проведении периодических совещаний министров, руководящих соответствующими ведомствами, которые в своей работе опираются на постоянно действующий межгосударственный Секретариат.
Речь
идет о форме межгосударственной интеграции,
предполагающей создание наднациональных
органов. В этом плане Таможенный союз
является гораздо более жесткой формой
интеграции, чем, например, зона свободной
торговли. Этот таможенный союз был заключен
между тремя странами: Республики Беларусь,
Республики Казахстан и Российской Федерации.
Когда
и какими странами
был заключен этот
договор о создании
ТС.
Еще в 1995 году руководители России, Белоруссии, Казахстана, а чуть позже — Кыргызстана, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС. Можно сказать, что этот договор, стал идейной предпосылкой современного таможенного союза между тремя странами (Россия, Казахстан, Белоруссия). Современный договор между Белоруссией, Казахстаном и Россией о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза был подписан в городе Душанбе, 6 октября 2007 года. В дальнейшем 28 ноября 2009 года встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева в Минске ознаменовала собой активацию работы по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В этот период был ратифицирован ряд важных международных соглашений по Таможенному союзу. Всего за 2009 год на уровне глав государств и правительств были приняты около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.
Весной
2010 года между руководствами стран-
Но
все равно, 22 мая 2010 года В. В. Путин
заявил, что Таможенный союз не сможет
начать полностью работать 1 июля 2010
года, как это было запланировано
ранее. Скорее всего, это последствия
временного неучастия Белоруссии в
данном союзе. Через некоторое время,
Республика Белоруссия осознала, что
получит больше положительных «эмоций»,
чем отрицательных от участия в Таможенном
союзе. Далее после получения официального
подтверждения со стороны Белоруссии
в июне 2010 года, таможенный союз был запущен
в трехстороннем формате вступлением
в силу Таможенного кодекса трёх стран.
И только потом, с 1 июля 2010 года новый Таможенный
кодекс стал применяться в отношениях
между Россией и Казахстаном, а с 6 июля
2010 — в отношениях между Россией, Белоруссией
и Казахстаном. Так был подписан договор
о создании Таможенного союза.
Причина
возникновения ТС.
Причиной
возникновения таможенного
Вдобавок
ко всему этому, единые таможенные пошлины
взяты с российских пошлин, российский
экспорт больше чем белорусский
и казахский, что опять же дает
преимущество России. Где российская
власть получит доход от создания
Таможенного союза прибыль в
размере около $400 млрд., а Белоруссия
и Казахстан — по $16 млрд. к 2015
году. К тому же Россию прижимают
другие интеграционные объединения как
НАТО и Европейский союз, и проамериканские
режимы соседних государств таких как
не давняя Грузия и Украина при Ющенко.
Увы есть другие державы и страны, которые
претендуют на Центральную Азию, и эти
страны не хотели бы терять такую возможность
от манипулирования и контролирования
центрально азиатских стран.
Возможные
последствия вступлении
КР в ТС. Положительные
стороны.
Как мы знаем, любая интеграция, это, безусловно, хорошо. Объединение, которое влечет за собой, только модернизацию, и повышение экономического потенциала государств, членов определенного союза, то это серьезный аргумент для организации такого рода договоров. Положительных сторон в Таможенном союзе множество, вот вопрос в том, что «подойдут ли эти положительные стороны для Кыргызстана?», вот в чем вопрос. Этот вопрос будет рассмотрен чуть позже. Давайте определим подробно экономические выгоды в данном союзе: 1) Отмена таможенных пошлин в торговле между странами участниц таможенного союза; 2) Удешевление энергоносителей на общем пространстве союза; 3) товары можно будет свободно транспортировать и продавать на территории всех стран-участниц, при этом откроются новые возможности для бизнеса, а также обмен бизнес-идеями; 4) все это позволит сделать товары на местных рынках стран более дешевыми и качественными. Планируется, что это будет существенно влиять на рост эффективности экономики стран и позволит ежегодно увеличивать ВВП стран на 1-2 % в год. С образованием Таможенного союза вырисовывается обобщенная экономика стран с совокупным ВВП в 2 триллиона долларов, товарооборотом в 900 миллиардов и увеличением ВВП на 15 % к 2015 году.
Разложим основные положительные стороны Таможенного союза пошагово:
1. Неприменение пошлин и каких-либо ограничений во взаимной торговле. Это и есть основная положительная сторона Таможенного союза - создание условий для беспрепятственного передвижения товаров во взаимной торговле товарами. Иначе говоря, при перемещении товаров из Кыргызстана в Россию, в отношении их не будут взиматься пошлины. Также странами не должны применяться ограничения во взаимной торговле. Имеется в виду, например, установление квот (количественных ограничений) на ввоз товаров, произведенных в странах Таможенного союза или скрытые ограничения в виде наклейки контрольных марок на определенные товары, что активно применяла Белоруссия в отношении российских товаров.
2. Отмена таможенного оформления и контроля на внутренних границах стран Таможенного союза. Смысл прост - если все страны «растормаживают» товары абсолютно одинаково, то потребность в таможенных границах между странами исчезает. Отмечу, что такая идея заложена и в таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана. Странами подписаны и реализуются планы по переносу согласованных видов государственного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешний периметр Таможенного союза.
3. Товары, произведенные в Таможенном союзе, не оформляются (в таможенном отношении) при их перевозке между странами Таможенного союза. Проще говоря, это как если бы Вы купили товар в Екатеринбурге и повезли его, например, в Москву. Никаких таможенных документов оформлять не надо. Идеальная модель Таможенного союза предполагает, что не будут подлежать оформлению также и товары, ввезенные из третьих стран (например, Германии) и растаможенные в одной из стран Таможенного союза и ввозимые в другую страну Таможенного союза (например, Россию). Эта же модель закладывается и в Таможенном союзе «тройки».
4. Единая система
таможенного управления. В идеале этот
принцип применяется, например, в странах
Европейского союза, когда таможенные
органы входящих в него стран действуют
абсолютно одинаково, имеют единые программные
продукты и руководствуются одинаковыми
нормами. Вот это основные плюсы Таможенного
союза.
Возможные
проблемы, ожидающие
КР в ТС.
Как говорится, «у медали две стороны, которое определяет ее». По отношению к Таможенному союзу, это применительно тоже. Россия будет использовать свое доминирующее экономическое положение для обеспечения более выгодных для себя правил в рамках Таможенного союза. Наиболее часто упоминаемым является пример о том, что до российского уровня поднимутся пошлины на ввозимые автомобили, что будет выгодно российским производителям, но ударит по потребителям в Кыргызстане. А после того как, бензин начинает дешеветь, и спрос на автомобили повышается, то кыргызским потребителям авто, придется выбирать между дорогой иностранной машиной и российским авто, которая в свою очередь экспортируется по низкой цене из России.
Тем
самым Россия создает спрос и
предложение, иными словами говоря
круговорот, который вечно будет
приносить доход. А в этот момент
Кыргызстан будет потребителем российского
авто на веки. К сожалению, это не
все, также коснётся и товаров, которые
импортируются в Кыргызстан. Так
как, реэкспортный потенциал в Кыргызстане
является одним из основных инструментом
определения экономики
Информация о работе Вступление Кыргызстана с состав Таможенного союза