Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 08:31, курсовая работа

Описание

Законодательством определено, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения. Особенностью российской налоговой системы является также наличие ряда целевых платежей и сборов, которые в силу своей обязательности носят для плательщиков налоговый характер, но направляются не только в бюджет, но и в специальные внебюджетные фонды (например, платежи в государственные социальные фонды, фонды охраны природы, республиканский земельный фонд и т.п.).

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ С БЮДЖЕТОМ 5
1.1 Бюджет РФ 5
1.2 Налоги, уплачиваемые предприятиями в бюджет 9
1.3 Налоги, выплачиваемые ОАО «Дальневосточное морское пароходство» 14
ГЛАВА 2. ПЛАТЕЖИ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 17
2.1 Внебюджетные фонды 17
2.2 Выплаты во внебюджетные фонды ОАО «Дальневосточное морское пароходство» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Работа состоит из  1 файл

Финансы.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

 

 

Все предприятия осуществляют выплаты во внебюджетные фонды. Сумма этих выплат за январь-март 2008-2009 г. отражена в таблице 2.2

Таблица 2.2 Поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2008-2009 гг., млрд. руб.

Поступление доходов

январь-март 2008 года

январь-март 2009 года

в процентах к 2008 году

Всего поступило в бюджетную систему РФ

в том числе:

1 631,6

2 039,9

125,0

Налоги и сборы в консолидированный бюджет РФ
(вкл. ЕСН)

1 360,3

1 694,8

124,6

Государственные внебюджетные фонды

271,3

345,2

127,2

Государственные внебюджетные фонды - всего

в том числе:

271,3

345,2

127,2

Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР)

212,2

272,2

128,3

Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования)

15,9

17,7

111,2

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)

15,0

19,4

129,5

Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС)

28,2

35,9

127,2

 

2.2 Выплаты во внебюджетные фонды ОАО «Дальневосточное морское пароходство»

Взаимоотношения предприятия с бюджетом проходит через налоги в следующей последовательности:

После получения выручки от реализации в бюджет перечисляются налог на добавленную стоимость, специальный налог в фонд финансовой поддержки отрасли, таможенные пошлины.

Погашение текущих затрат: отчисляются налоги, включаемые в себестоимость. Это отчисления в социальные внебюджетные фонды (пенсионный, медицинского и социального страхования, фонд занятости), платежи за использование природных ресурсов, отчисления в дорожный фонд, сборы на содержание милиции, налог на рекламу и т.д.

Таблица 2.3 Выплаты во внебюджетные фонды.

Отчисления на социальные нужды

Ставка налога

тыс. руб.

Пенсионный фонд

28% от ФОТ

58 800 000

Фонд социального страхования

5,4% от ФОТ

11 340 000

Фонд обязательного медицинского страхования

3,6% от ФОТ

75 600 000

Фонд занятости населения

1,5% от ФОТ

31 500 000

Итого

 

808 500 000

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, государственные внебюджетные фонды социального назначения представляют собой многофункциональную финансовую систему. Они позволяют государству получать дополнительные финансовые ресурсы, что в свою очередь делает возможным выплату пенсий, пособий и других социальных льгот гражданам РФ. Предприятия, осуществляющие отчисления в государственные внебюджетные фонды социального назначения гарантируют своим работникам потерявшим трудоспособность защиту в виде социальных выплат. Поэтому пенсионеры, инвалиды защищены с двух сторон: со стороны государства и со стороны коммерческих и некоммерческих организаций производящих отчисления во внебюджетные социальные фонды.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что государственные внебюджетные фонды социального назначения играют важную роль в развитии социальной сферы.

В случае нарушения плательщиками требований установленных законодательством применяются финансовые санкции в виде начисления пени за каждый день просрочки и назначение штрафов. По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов невнесённая сумма считается просроченной задолженностью по страховым платежам, т.е. недоимкой, и подлежит взысканию с должника с начислением соответствующей пени. В сумму недоимки должна быть включена и сумма задолженности, выявленная при проверке плательщика страховых взносов органами внебюджетных фондов.

До введения единого социального налога плательщик страховых взносов обязан был представлять отдельные формы отчетов в каждый фонд, производить уплату страховых взносов в сроки, установленные соответствующим фондом.

Наличие у каждого фонда отдельных специфических полномочий, в частности по срокам и порядку предоставления отсрочек по просроченным платежам, ставило организации в различные условия, вследствие чего нарушались принципы однородности и справедливости налогообложения.

Кроме того, большинство нормативных актов в виде положений и инструкций, регламентирующих уплату соответствующих взносов, было принято в период 1991-1996 гг., и они в полной мере не отвечали требованиям времени. Неопределенность законодательной базы, огромное количество нормативных документов, зачастую противоречащих друг другу, вели к тому, что малейшая ошибка бухгалтера могла привести организацию к значительным финансовым потерям из-за штрафных санкций.

Многочисленные проблемы возникали также при установлении базы обложения, которая при ее относительной обобщенности в виде расходов работодателей на оплату труда наемных работников имела существенные различия по каждому из фондов. В связи с этим принципиальное значение имеет установление для всех налогоплательщиков-работодателей единого порядка исчисления налоговой базы по платежам в социальные фонды, что, несомненно, облегчает расчеты налога не только чисто технически, но и с позиций предотвращения ошибок.

Единый социальный налог является одним из наиболее значимых как для формирования доходов государства, так и для финансового положения налогоплательщиков. Достаточно сказать, что платежи по нему хоть и незначительно, но превышают поступления самого крупного налогового источника доходов консолидированного бюджета страны - НДС.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1999 год» от 21.07.2007 г. (ред. 28.02 2008 г.)

2. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 № 145-ФЗ (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009)

3. Постановление "О министерстве финансов Российской Федерации" Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 (ред. от 27.01.2009)

4. Приказ МНС РФ "О мерах по обеспечению принятия и реализации решений по рассмотрению вопросов отражения в лицевых счетах налогоплательщиков денежных средств, списанных со счетных счетов налогоплательщиков, но не зачисленных на счета по учету доходов бюджетов" от 18.08.2000 № БГ-3-18/297 (ред. от 11.10.2005)

5. Письмо ЦБ РФ "Об усилении контроля при предоставлении отчетности по форме 0409914" от 02.07.2007 № 95-Т

6. Приказ ФНС РФ "О внесении изменения в формат предоставления налоговых деклараций бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронном виде (версия 3.00)" от 09.04.2007 № ММ-3-13/208@ (с изм. от 08.10.2007)

7. Астахов В.П. Бухгалтерский (финансовый) учёт: Учебное пособие.
Серия «Экономика и управление». Ростов н/Д: Издательский центр
«МарТ», 2006. - 125 с.

8. Бакаев А.С. Годовая бухгалтерская отчетность организации // Бухгалтерский учет. - 2005. - № 8. - с. 45 - 48

9. Бухгалтерский учёт: Учебник / П.С. Безруких, В.Б. Иванкевич, Н.П. Кондраков и др; Под. Ред. П.С. Безруких. - М.: Бухгалтерский учёт, 2006. - 334 с.

10. Бухгалтерский учёт: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 278 с.

11. Вещунова Н.Л. «Бухгалтерский и налоговый учет»: учебник./ М. «Проспект», 2007. - 310 с.

12. Дмитриев М.В. Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности промышленного предприятия: Учебник. - 4-е изд., доп. и перераб. М.: Экономики, 2008. - 408 с.

13. Емельянов В.А., Кирилов Ф.Ф. Особенности уплаты страховых взносов в Фонд занятости // Главбух № 6 - 2008., с. 35-37.

14. Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 11- 2008., с. 54-57.

15. Калинина Н.А. Платежи во внебюджетные фонды // Главбух № 12 - 2008., с. 56-60.

16. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету: - 3-е издание перераб. и доп. - М. : ООО «МЕДпресс»; - Элиста. : АПП «Джангар», 2008. - 389 с.

17. Кирьянова З.В. Теория бухгалтерского учета: Учебник. - 2-е изд., перераб. и допол.- М.: Финансы и статистика,2007. - 368 с.

18. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет» М: «Перспектива»-2006 г.
Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. «Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности» М: «Герда», 2006. - 481 с.

19. Луговой В.А. Оплата труда: бухгалтерский учёт и расчёты - М: «Бух-галтерский учёт» 2007. - 106 с.

20. Нестерова Г.И. Порядок отчисления страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды // Бухгалтерский учёт № 9 - 2007., с. 17-21.

21. Соловьёв А.К. Пенсионный фонд: новое в уплате страховых взносов. - М: «Бухгалтерский учёт» 2007. - 91 с.

22. Финансы. Денежное обращение. Кредит./ под ред. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007. - 432 с..

23. Финансы./ под ред. А.М. Ковалевой - М., Финансы и статистика - 2006. - 78 с.

2

 



Информация о работе Взаимоотношения предприятий с бюджетом и внебюджетными фондами