Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:42, реферат
Рыночная экономика подразумевает свободное экономическое пространство. Но свобода в правильном понимании смысла этого слова – это не отсутствие правил, а наоборот. Свобода, в том числе экономическая, – это право на осуществление хозяйственной деятельности и право на защиту экономических интересов субъектов этой деятельности. То есть, права и свободы всегда сопровождаются правами и свободами других лиц. Осуществляя собственные права и свободы, хозяйствующие субъекты не должны нарушать права и свободы других участников, в том числе государства (необходимость уплаты обязательных платежей в бюджет).
Введение.
Задачи финансового учета.
Основные принципы организации финансового учета.
Место бухгалтерского учета в системе управления предприятием.
Перспективы развития и совершенствования финансового учета и отчетности.
Заключение.
Но бухгалтерская информация не может охватить все сферы деятельности предприятия, для этого существуют другие службы, функционирующие на данном предприятии; взять к примеру составление годового баланса. Годовой баланс не позволяет проанализировать факторы, повлиявшие на результативность, потому что прибыль или убытки видны в балансе только как сальдо изменений собственного капитала. Поэтому наряду с годовым балансом производится расчет прибылей и убытков.
Существуют и другие недостатки информации, содержащейся в финансовой отчетности:
1) финансовая отчетность отражает только те события, которые могут быть представлены в денежном выражении;
2) руководство предприятия имеет некоторую свободу выбора отражения событий по бухгалтерским счетам. ( один из трех методов - lifo, fifo, hifo )
В целом бухгалтерские документы оказывают большое влияние на принятие решений в деятельности предприятия.
Общепризнано, что бухгалтерский учет на предприятии должен осуществляться по определенным правилам. Проблема заключается в установлении такой совокупности правил, реализация которых обеспечила бы максимальный эффект от ведения учета, т.е. формирование финансовой и управленческой информации, ее достоверность, доступность и полезность.
Теоретически возможны три подхода к установлению правил постановки бухгалтерского учета на предприятии: централизованный, децентрализованный и смешанный.
При первом подходе ведение учета регламентируется из единого центра. Данный вариант реализовывался в нашей стране в условиях централизованно управляемой экономики.
Второй подход предполагает индивидуализацию правил бухгалтерского учета для каждого хозяйствующего субъекта. Данный подход неприемлем в современных условиях хозяйствования, т.к. введение этого подхода в практику позволит максимально учесть все процедуры, но затруднит деятельность предприятия с внешней стороны, т.е. это возникнут проблемы с внешними пользователями, такими как налоговая инспекция, казначейство.
Третий подход построен на сочетании первого и второго подходов Мировой опыт показывает, что при данном способе за централизованным регулированием остаются основополагающие правила и принципы, обеспечивающие доступность и полезность финансовой информации, а предприятие самостоятельно может вводить какие-либо дополнительные правила ведения бухгалтерского учета, исходя из своих потребностей.
Исходя из функций бухгалтерского учета: контрольная функция, обеспечение сохранности собственности, информационная функция, функция обратной связи и аналитическая функция; к ведению бухгалтерского учета на предприятии сложились следующие требования:
1) точность ведения бухгалтерского учета;
2) полнота ведения бухгалтерского учета;
3) своевременность отражения информации, т.е. отражение фактов хозяйственной деятельности в том периоде, когда они произошли, независимо от времени поступления или выплаты денег по этим фактам;
4) непротиворечивость данных бухгалтерского учета;
5) рациональность ведения бухгалтерского учета.
Таким образом, при выполнении требований к бухгалтерскому учету можно добиться получения достоверной информации, которая необходима, как и для внутренних пользователей информации, так и для внешних.
С начала функционирования предприятия к экономике предприятия сложились следующие требования:
Выполнение первого требования необходимо для того, чтобы выявить вовремя негативные процессы, которые могут возникнуть на производстве, для своевременного устранения их.
Планирование всех результатов хозяйственной деятельности предприятия предполагает под собой то, что ни одно предприятие не может функционировать без планирования производства, т.к. необходимо знать примерный объем выпуска продукции, исходя из этого планировать расходы( затраты производства) и т.д.
Выполнение задач, стоящих перед предприятием включает в себя выполнение различных обязательств перед поставщиками, клиентами, третьими лицами.
Без выполнения выше предложенных требований, на мой взгляд, невозможно нормальное функционирование предприятия.
В требованиях бухгалтерского учета и экономики предприятия есть сходства и различия.
Сходство состоит в том, что они требуют оперативности и точности данных.
Различие состоит в том, что в основе требований бухгалтерского учета лежит стоимостная оценка, тогда как в основе требований экономики предприятия лежит в большей части натуральная оценка, почти все показатели рассчитываются в натуральных измерителях, а затем переводятся на денежные измерители.
Требования бухгалтерского учета охватывают лишь финансовую сторону деятельности предприятия, тогда как требования экономики предприятия ориентированы на производственную сторону деятельности предприятия.
В целом требования
бухгалтерского учета
и экономики предприятия
направлены на улучшение
результатов хозяйственной
деятельности предприятия.
5. Перспективы развития и совершенствования финансового учета и отчетности.
За последние годы в финансовом учете и отчетности произошли большие изменения:
1) издано Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Республики Казахстан, регламентирующие организацию и методологию бухгалтерского учета;
2) создан новый план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
3) изменена методология учета основных средств, капитала, прибыли, специальных фондов.
4) ответственность за ведение бухгалтерского учета возложена на руководство предприятия;
5) внесены изменения в бухгалтерскую отчетность: в балансе, в приложении к нему, которые приближены к международной практике;
6) разработаны отдельные бухгалтерские стандарты.
Вместе с тем существующая практика бухгалтерского учета не соответствует требованием рыночной экономики и международным стандартам. Для успешного проведения реформы бухгалтерского учета департаментом бухгалтерского учета и отчетности Минфина Республики Казахстана определены направления развития и совершенствования:
1) создание системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.
2) внедрение международных стандартов бухгалтерского учета, что позволит решить проблему гармонизации бухгалтерского учета в странах с рыночной экономикой;
3) повышение профессионального уровня главных бухгалтеров путем сертификации, что позволит повысить их профессиональный уровень. Главный бухгалтер должен иметь высшее образование;
4) разработка организационной системы бухгалтерского учета, связанной с разделением финансового учета и бухгалтерского учета;
5) повышение уровня автоматизации учетно-вычислительных работ;
6) совершенствование
отчетности в соответствии
с международной практикой.
6. Заключение.
Бухгалтерский учет - это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Казахстане включает в себя документы четырёх уровней:
1. Законодательный;
2. Нормативный;
3. Методический;
4. Организационный.
В мировой практике обычно бухгалтерский учёт подразделяют на две составные части:
1. Управленческий учёт;
2. Финансовый учёт.
Предметом финансового учета является хозяйственная деятельность организации в целом, которая имеет три основных стадии:
К объектам финансового учёта относятся:
1. все виды имущества, предназначенные для деятельности предприятия (хозяйственные средства);
2. обязательства организации (источники формирования имущества предприятия);
3. хозяйственные операции, вызывающие изменение состава имущества и обязательств.
Организация финансового учёта – это процесс создания условий и элементов построения учётного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности предприятия, как для внутренних, так и для внешних пользователей и осуществления контроля за рациональным использованием имущества предприятия и своевременным внесением платежей в бюджеты. Ответственность за организацию финансового учёта на предприятии несёт его руководитель.
Бухгалтерский (финансовый)
учёт в Казахстане в
последнее время претерпевает
постоянные изменения.
В первую очередь это
связано с необходимостью
его приведения к международным
стандартам.
Информация о работе Задачи и принципы организации финансового учета