Законодательное регулирование инвестиционной деятельности, сравнение Российского и Мирового опыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2011 в 12:27, курсовая работа

Описание

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:

-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;

-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

-сравнить государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и некоторых зарубежных странах;

-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;

-предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности

1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными

процессами

1.3.Правовые основы инвестиционной деятельности в Российской Федерации

Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной

деятельности

2.2. Функции государственного регулирования инвестиционной

деятельности

2.3. Регулирование инвестиционной деятельности в зарубежных странах

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в регионе на примере Курской области

3.2. Проблемы законодательного регулирования инвестиционной

деятельности

3.3. Пути совершенствования законодательного регулирования

инвестиционной деятельности

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Законодательное регулирование инвестиционной деятельности в РФ.doc

— 251.00 Кб (Скачать документ)

     В действующем французском законодательстве существует четкое разграничение между прямыми и прочими иностранными капиталовложениями. В соответствии с действующим законодательством особое положение среди инвесторов занимают страны ЕС, на которые распространяется наиболее льготный режим. По декрету от 21 мая 1987 г., под прямыми инвестициями стран Сообщества во Франции понимаются инвестиции, осуществляемые физическими лицами, постоянно проживающими в этих странах, или, юридическими лицами, находящимися в этих государствах контролируемыми прямо или косвенно резидентами из стран ЕС (кроме Франции).

     В случае получения от Директората  казначейства разрешения на капиталовложения иностранный инвестор производит необходимые валютные операции только через банк-посредник, наделенный соответствующими полномочиями и контролируемый Банком Франции. В дальнейшем созданная и действующая на французской территории иностранная компания пользуется теми же правами, что и национальная компания, то есть на нее распространяется национальный режим в вопросе уплаты налогов, получения кредитов и разного рода льгот.

 

      Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

     ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ

     ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

     3.1. Особенности регулирования инвестиционной  деятельности  в

       регионе на примере Курской области 

     Очень важную роль в целостной системе управления инвестициями играет региональная инвестиционная политика, которая предполагает систему мер, проводимых на уровне отдельного региона и способствующих мобилизации инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного использования в интересах региона.

     Весьма  эффективными инструментами управления инвестиционной сферой в регионах являются: разработка инвестиционной политики с использованием программно-целевого подхода, обоснование и совершенствование нормативно-правовой базы, стимулирующей повышение результативности использования инвестиционных ресурсов; предоставление налоговых льгот, оптимизация тарифов и ставок, а также льготных инвестиционных кредитов при осуществлении вложения средств в основной капитал; развитие в регионах баз данных о намечаемых к реализации инвестиционных проектов (существуют в Курской области); формирование механизма гарантий; создание региональных и местных бюджетов развития;  обеспечение контроля и повышение ответственности за целевое использование инвестиционных ресурсов на всех уровнях хозяйствования.

     В целом законодательные и финансово-экономические стимулы в региональной инвестиционной политике стран Запада способствовали подъему депрессивных регионов, многофункциональному развитию городских и сельских территорий, реконструкции и модернизации крупных городов, решению социально-экономических и экологических задач.

     

       

       

       

       
 

       

       

     

        

        

     

        
 

     Рис.3 Инструменты регулирования региональных инвестиционных проектов 

     Проблема  децентрализации инвестиционной политики актуальна для нас в связи  с тем, что в столь обширной стране, как Россия, между субъектами федерации имеются существенные различия по всей совокупности факторов, определяющих экономическую и инвестиционную ситуацию. Поэтому законодательное закрепление прав и ответственности федеральных, региональных и местных властей, создание соответствующих механизмов регулирования инвестиций является очень важными и необходимыми условиями саморазвития территорий.

     В целом рамочный характер инвестиционного законодательства на федеральном уровне позволяет регионам развивать собственную правовую базу. И многие субъекты используют это право, принимая соответствующие региональные законы. В Курской области, например, таким законом является Закон Курской области от 12.08.2004г. № 37-ЗКО «Об инвестиционной деятельности в Курской области». 

     По  оценке агентства «Эксперт РА», по рейтингу инвестиционного климата Курская область находится в одной группе с Липецкой, Белгородской, Ярославской и другими экономически развитыми областями Центрального федерального округа (см. табл.1) и занимает ныне 7 место в ЦФО и 36 - в стране (средний потенциал – умеренный риск). По итогам 1 полугодия 2007 года объем инвестиций в основной капитал составил 10,5 миллиарда рублей или 166 процентов к соответствующему периоду 2006 года. По объему инвестиций на 1 жителя (17,8 тысячи рублей за 2006 год) Курская область занимает 3 место в Центральном Черноземье и 7 в ЦФО.

     Возросла также активность инвестиционных компаний, работающих в Курской области. В 2001-2005 годах ими было вложено в свои предприятия и хозяйства более 13 миллиардов рублей. Однако необходимо отметить и то, что динамика общих объемов инвестиций пока не носит стабильно растущего характера.

     Другие  действующие постановления губернатора  области регламентируют проведение конкурсных отборов наиболее эффективных инвестиционных проектов и мер господдержки инвесторов. В 2006 году для господдержки были отобраны 13 проектов по развитию животноводства. В 2007 году из 24 отобраны 14 проектов с общим объемом инвестиций 10,5 миллиарда рублей - по ним из средств областного бюджета будут предоставлены госгарантии на 3,2 миллиарда рублей.

 

      Таблица 1

            Инвестиционная привлекательность  некоторых субъектов РФ

Регионы  Характер инвестиционного  климата (шифр)  
Республика  Карелия 3В2
Республика  Коми 3В1
Архангельская область 3В1
Вологодская область 3В1
Мурманская  область 3В1
Санкт-Петербург
Ленинградская область 3В1
Новгородская  область
Псковская область 3В2
Брянская  область 3С1
Владимирская  область 3В1
Ивановская  область 3В2
Калужская область 3В1
Костромская область 3В2
Москва
Московская  область
Орловская область 3В2
Рязанская область 3В1
Смоленская  область 3В1
Тверская  область 3В1
Тульская  область 3С1
Чувашская республика 3В1
Белгородская  область
Воронежская область 3В1
Курская область
Липецкая  область
Тамбовская  область 3В1
Волгоградская область
Пензенская  область 3В1
Самарская область
Ульяновская область 3В1
Республика  Адыгея 3В2
Республика  Дагестан 3С1
Чеченская Республика
Краснодарский край
Ростовская  область
Ханты-Мансийский автономный округ
Ямало-Ненецкий автономный округ
Республика  Бурятия 3В1
Красноярский  край
 

     Пояснение к таблице:

      1А - максимальный потенциал - минимальный риск;

      2А - средний потенциал - минимальный риск;

      3А - низкий потенциал - минимальный риск;

      1В - высокий потенциал - умеренный риск;

      2В - средний потенциал - умеренный риск;

     3В1 - пониженный потенциал - умеренный риск;

     3В2 - незначительный потенциал - умеренный риск;

      2С – средний потенциал - высокий  риск;

     3С1–  пониженный потенциал - высокий  риск;

     3С2–  незначительный потенциал - высокий  риск;

      3Д – низкий потенциал - экстремальный риск; 

     Администрация области намерена проводить активную государственную поддержку тех инвестиционных механизмов, которые направлены на развитие приоритетных направлений экономики и играют определяющую роль в формировании ВРП, обеспечении продовольственной самостоятельности области, решении жилищных проблем населения.  

     Кроме того, областная власть намерена осуществлять меры, направленные на ликвидацию причин, сокращающих возможности субъектов инвестиционной деятельности по использованию мер областной поддержки инвесторов. Так, одним из проблемных вопросов предоставления государственных гарантий является отсутствие необходимого залогового обеспечения со стороны предприятия – инвестора. В связи с этим будет разработан механизм обеспечения обязательств получателя гарантий перед областным бюджетом. Для расширения инвестиционных возможностей области будет создан залоговый фонд областного имущества и разработан механизм его использования.

     Одним из актуальных и эффективно действующих  механизмов стимулирования инвестиций сегодня является возмещение за счет средств областного бюджета части процентной ставки по кредитам банков, предоставленным предприятиям и организациям для реализации инвестиционных проектов. Данная форма поддержки инвесторов будет являться приоритетной и впредь. Будет продолжена работа по формированию центра поддержки малого предпринимательства, который в последствии будет предоставлять малым предприятиям.

     В течение последних лет Администрация  Курской области самое пристальное внимание уделяет решению задачи по созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности, для развития бизнеса в области. Основным инструментом управления экономическими процессами для органов государственной власти является нормативно-правовая база. Поэтому осуществляется постоянная работа по формированию нормативной базы, регламентирующей инвестиционную деятельность, а также развитие бизнеса в области. В течение последних лет Администрация Курской области самое пристальное внимание уделяет решению задачи по созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности, для развития бизнеса в области. Основным инструментом управления экономическими процессами для органов государственной власти является нормативно-правовая база. Поэтому осуществляется постоянная работа по формированию нормативной базы, регламентирующей инвестиционную деятельность, а также развитие бизнеса в области.

     Закон Курской области от 12.08.2004 г. №37-ЗКО  «Об инвестиционной деятельности в Курской области» создает правовую основу для стимулирования активности инвесторов, вкладывающих финансовые средства в реальный сектор экономики Курской области. И гарантирует инвесторам стабильные условия реализации проектов, самую широкую поддержку в решении проблем с органами местного самоуправления, таможенными органами и другими структурами.

     Кроме того, нормативная база, регулирующая вопросы инвестиционной деятельности включает:

     Постановление Губернатора Курской области  от 11.08.2005г. № 590 «Вопросы организации и проведения конкурсного отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов», положения которого регламентируют процедуру проведения конкурса и определяют перечень документов, представляемых участником конкурса для участия в конкурсе;

     Постановление Губернатора Курской области от 11.11.2005г. № 790 «Об утверждении Правил предоставления средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами инвестиционной деятельности на реализацию инвестиционных проектов»;

     Постановление Губернатора Курской области  от 15.04.2005г. № 268 «Об утверждении Порядка  предоставления государственных гарантий Курской области»;

     Постановление Губернатора Курской области  от 24.04.2006г. № 199 «О правилах предоставления за счет средств областного бюджета бюджетных инвестиций и бюджетных кредитов на финансирование инвестиционных проектов».

Информация о работе Законодательное регулирование инвестиционной деятельности, сравнение Российского и Мирового опыта