Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 12:57, контрольная работа
Финансовый контроль является практическим воплощением контрольной функции, присущей финансам как экономической категории.
Оперативный финансовый контроль в рамках Министерства финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное управление (КРУ) и органы Федерального казначейства, созданного в соответствии с Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г.
Контрольно-ревизионное управление Минфина и его органы на местах осуществляют контроль за бюджетными средствами на государственных предприятиях и в коммерческих структурах, получающих средства из бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов; проверяют финансовую деятельность предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также исполнение смет и соблюдение финансовой дисциплины местными администрациями. Кроме того, органы КРУ проводят проверки по заданиям
правоохранительных органов.
Органы
казначейства призваны: осуществлять
государственную бюджетную
Органы казначейства имеют право производить проверки различных денежных документов, отчетов и смет в государственных органах, банках, на предприятиях всех форм собственности, использующих средства федерального бюджета и внебюджетных фондов; приостанавливать операции по их счетам в банках
от 21 марта 1991 года был создан специальный орган государственного финансового контроля - Государственная налоговая служба Российской Федерации.
Главная задача Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и ее органов на местах — обеспечение единой системы контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.
Для осуществления финансового контроля в сфере страхования в соответствии с Указом Президента РФ от 18 февраля 1992 г. «О государственном страховом надзоре РФ» была образована служба государственного надзора за страховой деятельностью (Росстрахнадзор). Основные задачи и функции этой службы определены Законом РФ «О страховании» от 27 ноября 1992 г.
Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. №1177 упразднена Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) и ее функции переданы Министерству финансов РФ, в составе которого образован Департамент страхового надзора. Помимо этого департамента страховой надзор осуществляют по республикам – региональные инспекции и группам областей – кустовые инспекции.
Департамент по надзору за страховой деятельностью Минфина РФ, кроме лицензирования страховой деятельности и регулирования единого страхового рынка, осуществляет контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков. С этой целью устанавливаются правила формирования и размещения страховых резервов, методика расчета соотношений между активами и обязательствами страховой фирмы, а также порядок учета страховых операций и формы отчетности по страховой деятельности, включая соблюдение установленных Министерством финансов РФ нормативов. В случае неоднократного выявления нарушений законодательства и нормативных документов Министерство финансов РФ имеет право ограничивать действие лицензий страховых фирм либо обратиться в арбитражный суд с иском о их ликвидации.
Особая
роль в осуществлении финансового
контроля принадлежит Центральному банку
Российской Федерации. Как орган государственного
управления, наделенный властными полномочиями,
он организует и контролирует денежно-кредитные
отношения в стране. ЦБ РФ осуществляет
надзор за деятельностью коммерческих
банков. С этой целью создано специальное
подразделение – Департамент банковского
надзора, который проверяет соблюдение
коммерческими банками банковского законодательства
и установленных ЦБ РФ нормативов банковской
деятельности. При установлении фактов
нарушений или при предоставлении банками
неполной или недостоверной информации
ЦБ РФ в зависимости от вида нарушения
вправе прибегнуть к определенным методам
воздействия: штрафу в размере от 0,1 до
1% минимальной величины уставного капитала;
выполнению требований по финансовому
оздоровлению, реорганизации, замене руководства
коммерческого банка; применению более
жестких нормативов; запрету на проведение
отдельных операций и открытие филиалов
на срок до одного года; назначению временной
администрации банка на срок до полутора
лет и, наконец, к крайней мере – отзывy
лицензии и ликвидации банка.
Список использованной литературы
1)Федеральный закон от 11.01.1995 № 4-фз «О счетной палате Российской Федерации;
2) Указ Президента Российской Федерации от16.03.1996 № 383 (ред. От 27.06.2000) «О Главном Контрольном Управлении Президента Российской Федерации;
3) Постановление Правительства Российской Федерации от 06.03.1998 (ред. От 18.06.1999) «Об Утверждении Положения о Министерстве Финансов Российской Федерации»;
4) Федеральный закон от 02.12.90 (ред. 08.07.1999) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)»;
5) Финансы: учебник для вузов/ Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2007;
6) Финансы. Денежное обращение. Кредит.: учебник для вузов/ Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под. Ред. Проф. Л.А. Дробозиной – М.: ЮНИТИ, 2004;
7) Финансы: учебник для вузов/ В.М. Родионова, Ю.Я. Вавилов, Л.И. Гончаренко и др.; Под ред. В.М. Родионовой- Финансы и статистика, 2006
8) Финансы: Учебник для вузов. Под ред. Проф. М.В. Романовского, проф. О.В. Врублевской, проф. Б.М. Сабанти.- М.:Издательство «Перспектива»; Издательство «Юрайт», 2005.
9) Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999.
10) Степашин С.В. Новые задачи — новые способы решения. // Финансовый контроль. — 2001 — № 1
11) М.В.Карасева,
Ю.А.Крохина, Финансовое право,
12) В.В.
Бурцев : Система государственного
контроля.- Финансы, № 9, 2000;
Информация о работе Значение и функции контроля в условиях рыночной экономики