Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2011 в 19:02, реферат
После второй Мировой войны ФРГ первой вступила на путь структурных преобразований своей промышленности. Это было вызвано не только потребностями научно-технического прогресса, развитием международного разделения труда, но и специфическим фактором – расколом Германии на два самостоятельных государства и, как следствие, – диспропорциями в структуре ее экономики. В экономике страны всё яснее обозначаются новые процессы в накоплении капитала: высокие темпы роста новейших отраслей, модернизация на новой технологической основе традиционных отраслей.
Введение 3
1. Характеристика финансовой системы Германии 4
2. Звенья финансовой системы Германии 5
2.1. Федеральный бюджет 5
2.2. Бюджеты федеральных земель и общин 8
2.3. Специальные фонды .9
2.4. Государственные предприятия 10
Заключение 12
Список литературы 13
Содержание
Введение
Германия (Федеративная Республика Германия – ФРГ) входит в состав ведущих держав капиталистического мира.
После
второй Мировой войны ФРГ первой
вступила на путь структурных преобразований
своей промышленности. Это было вызвано
не только потребностями научно-
В
условиях осуществления налогово-
1.
Характеристика финансовой
системы Германии
Финансовая система Германии включает федеральный бюджет, бюджеты земель, бюджеты общин (коммун), специальные правительственные и внебюджетные фонды и финансы государственных предприятий. Вся страна разбита на финансовые округа. Связующим звеном между бюджетом федерации и бюджетами земель являются высшие финансовые дирекции. Они объединяют несколько финансовых округов.
Основатель современной модели социальной рыночной экономики ФРГ доктор Л. Эрхард (министр экономики послевоенной Германии) справедливо полагал, что без эффективной налоговой и бюджетной системы невозможно добиться подлинного благосостояния широких слоев населения. Созданная под его руководством в конце 40-х – начале 50-х гг. ХХ в. модель «Бюджетного порядка», действовавшая на всех уровнях бюджетной системы, легла в основу и получила свое логическое продолжение с вступлением в силу важнейших законодательных актов, определяющих современное состояние бюджетного процесса в Германии.
К ним, в первую очередь, следует отнести федеральные законы «Об основах бюджетного права Федерации и федеральных земель» (1969г.), «О содействии стабильности и росту экономики» (1967г.), «Положение о федеральном бюджете» (1969г.). Именно в этих законах нашли закрепление основные принципы формирования и исполнения федерального бюджета страны:
2. Звенья финансовой системы Германии
2.1.
Федеральный бюджет
Бюджет
выступает главным звеном финансовой
системы Германии. В госбюджет
включаются доходы и расходы трех
уровней административного
Сводный (консолидированный)
Бюджетный
год в ФРГ совпадает с
В те же сроки и в такой же последовательности составляются проекты бюджетов земель и общин. Однако если федеральное Правительство формально не имеет права контролировать финансы земель, то земли обязаны установить такой контроль за бюджетами общин. Бюджеты земель утверждаются ландтагами на один год, но в отдельных случаях могут быть рассчитаны на более длительный период.
Высшим контрольным органом ФРГ в области государственных финансов является Федеральная Счетная палата, руководство которой избирается обеими палатами Парламента страны (по представлению Правительства ФРГ) сроком на 12 лет. Отчет об исполнении бюджета составляется министерством финансов и направляется в парламент и Счетную палату. После заключения Счетной палаты Парламент утверждает закон об исполнении бюджета.
Бюджетная политика ФРГ подчиняется общим целям экономической политики и опирается на отлаженный в послевоенный период механизм ее реализации, на богатый арсенал средств и методов формирования доходных и расходных статей госбюджета.
Федеральный бюджет в полном объеме получает страховой налог, таможенные пошлины, акцизы на нефтепродукты, спиртосодержащие продукты, кофе и табак. К числу совместных налогов относятся: подоходный налог, налог на корпорации, налог с оборота.
Налоговая система Германии включает прямые и косвенные налоги. В группу прямых налогов входят следующие:
В группу косвенных налогов входят:
Одним
из орудий воздействия государства
на процесс общественного
2.2.
Бюджеты федеральных
земель и общин
Финансы земель и общин занимают важное место в финансовой системе страны. Доля бюджетов земель и общин в национальном доходе Германии составляет свыше 20%. Земли и общины несут почти 100% общегосударственных расходов на коммунальное хозяйство, учреждения образования или здравоохранения, свыше 80% всех расходов на транспорт, дорожное и жилищное хозяйство, почти 3/4 расходов на содержание государственного аппарата.
Налоговая система земель насчитывает около 25 налогов. Федеральные земли получают в полном объеме:
Эти налоги дают свыше 85% всех налоговых поступлений земель. Большой удельный вес занимают платежи по социальному страхованию, включающие взносы на медицинское и пенсионное страхование и страхование по безработице.
Основные направления расходов бюджетов федеральных земель:
Бюджеты общин получают в полном объеме:
В доход бюджетов общин поступают различные административные сборы и доходы от выдачи местных лицензий. К доходам от местного хозяйства относятся доходы от муниципальных домов, водоснабжения, газовых заводов, электростанций, мостов.
Основные направления расходов бюджетов общин (коммун):
Однако
расходы земель и общин ни в
коей мере не обеспечиваются только поступлениями
налогов. Для финансирования расходов
бюджеты земель и общин получают
от федерального Правительства дотации
– целевые и общие.
2.3.
Специальные фонды
Специальные фонды – важное звено финансовой системы ФРГ. По объему эти фонды стоят на втором месте после государственного бюджета страны. Главное место среди них занимает Фонд социального страхования, который состоит из большого числа автономных фондов, охватывающих отдельные виды страхования – это фонды страхования по временной нетрудоспособности, на случай безработицы, от несчастных случаев, пенсионного страхования рабочих и служащих, а также лиц, не работающих по найму.
Общей для всех фондов социального страхования является система мобилизации доходов. Средства фондов образуются за счет трех источников: обязательных отчислений, взносов предпринимателей и государственных субсидий из федерального бюджета. Наибольшую долю составляют отчисления предпринимателей.
Самыми значительными, кроме налогов являются взносы на социальное страхование. Эти взносы представляют собой финансово-экономическую основу коллективной поддержки на случай старости, болезни и кризиса. Социальная помощь и другие виды социальных услуг, оказываемых государством, финансируются за счет налогов, то есть всего общества, и в масштабе всего общества, за счет государственного бюджета.
В
финансовую систему страны входят внебюджетные
фонды, находящиеся в распоряжении
центрального Правительства: Фонд выравнивания
бремени войны, Фонд развития европейской
экономики и другие целевые фонды.
2.4.
Государственные
предприятия
Основу государственных промышленных предприятий составляют крупные концерны, в руках которых сосредоточено около 2/3 всего акционерного капитала государственных предприятий.