Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:42, реферат
Итак, процесс планирования доходной части местного бюджета начинается с составления базового бюджета, т.е. ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, при этом анализируется фактическое поступление доходов прошедшего года. Налоговое планирование это один из этапов бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценке налоговой базы.
Рис. 2.14.Структура расходов местного бюджета за 2004-2006 гг., тыс. руб.
Таблица 2.15.
Структура расходов по разделам за 2004 -2006 гг., %
Расходные разделы |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
Всего расходов |
100 |
100 |
100 |
в.т.ч.: Образование |
39 |
38,7 |
26,7 |
Здравоохранение и физическая культура |
11,1 |
17,3 |
11,0 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
10,0 |
12,6 |
13,1 |
Общегосударственные вопросы |
11,5 |
9,3 |
7,2 |
Межбюджетные расходы |
0 |
0 |
23,7 |
Прочие расходы |
28,4 |
22,1 |
18,3 |
Рис. 2.15.Структура расходов местного бюджета в 2004 г., %
К прочим расходам можно отнести расходы: на проведение мероприятий и содержание учреждений, находящихся в ведении муниципального образования и расходы на реализацию собственных программ развития.
Кроме общеобразовательных
учреждений в систему образования
включается также широкая сеть учреждений,
обеспечивающих учебно-воспитательный
процесс, так называемые прочие учреждения:
научно-методические центры, медико-психолого-
На втором месте в структуре расходов 2004 года (рис. 2.17.) это расходы на общегосударственные вопросы, их доля составила 11,5%. В этот раздел входят расходы на содержание аппарата управления. Доля расходов на здравоохранение и физкультуру 11,1%, сюда входят расходы на содержание больниц, фельдшерско-акушерских пунктов (ФАП), амбулаторий, родильного дома. Задача системы здравоохранения: сохранение и улучшение здоровья населения, а для решения данной задачи система здравоохранения должна быть на соответствующем уровне.
Рис. 2.16. Структура расходов местного бюджета в 2005 г., %
Рассмотрев структуру расходов 2005 года (рис. 2.16.), можно сказать, что большая доля расходов, как и в 2004 году, приходиться на раздел образования 38,7%. На втором месте по удельному весу – прочие расходы, к ним относятся расходы на содержание правоохранительной деятельности в сумме 4001 тыс. руб., расходы на национальную экономику в сумме 7866,5 тыс.руб. Правоохранительные органы и органы обеспечения безопасности района призваны защищать жизнь, здоровье, права и свободы населения. Ряд расходов направлены на проведение политики, ориентированной на построение более совершенствованной национальной системы. Кроме того расходы на содержание социальной политики составили 28427,5 тыс.руб. Целью этих расходов является повышение качества жизни населения района. В 2005 году возросла доля расходов на здравоохранение и физическую культуру на 6,2% и составили 17,3% или 53095,9 тыс. руб. Рост расходов связан с развитием сети медицинских учреждений и расширением научных и проектных работ, которые финансируются из бюджета района. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением человека.
Рис. 2.17. Структура расходов местного бюджета в 2006 г., %
Структура расходов местного бюджета 2006 года отличается от структур расходов 2004 года и 2005 года, тем, что добавились межбюджетные трансферты, доля которых составила 23,7% от общего объема расходов бюджета или 123735 тыс.руб. Межбюджетные отношения – это отношения между органам государственной власти субъекта Российской Федерации (в данном случае им является бюджет Челябинской области) и органам местного самоуправления (Увельский муниципальный район). Одним из направлений межбюджетных отношений является передача расходов с бюджета области на бюджет муниципального района. Так в 2006 году были переданы расходы:
- по осуществлению мер социальной поддержки граждан
- по социальному обслуживанию населения
- по государственной
- полномочий по первичному
воинскому учету на
- по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств областного бюджета
- и другие расходы
Доля расходов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством 131% или 68442,1 тыс.руб. Финансирование объектов жилищно-коммунального хозяйства (благоустройства населенных мест) имеет рост, за три года составил 43508,1 тыс.руб. или в 2,7 раза, тенденция к увеличению связана с ростом и усложнением местного хозяйства, развитием жилищно-коммунального строительства в районе повышением стоимости основных фондов коммунального хозяйства и уровня его технического оснащения, а также национальной экономики, а также с предоставлением субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Таким образом, каждое звено
решает определенные задачи по социально-экономическому
развитию муниципального образования.
Отсюда, при формировании расходов
местного бюджета учитывается