Анализ построения и исполнения бюджетов органов местного самоуправления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 07:51, реферат

Описание

Согласно Бюджетному Кодексу РФ каждое муниципальное образование имеет собственный (местный) бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
Формирование местного бюджета осуществляется путем применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией субъекта РФ.

Содержание

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

2. Порядок рассмотрения и утверждение бюджета.

3. Исполнение бюджета.

4. Контроль за исполнением бюджета.

Работа состоит из  1 файл

бюджетный процесс.doc

— 44.50 Кб (Скачать документ)

Якутская  Государственная  Сельскохозяйственная академия

Экономический факультет

Кафедра государственного и  гражданского права

укоренное заочное обучение 
 
 
 
 
 
 
 

Дисциплина: «Бюджетный процесс» 

Анализ  построения и исполнения бюджетов органов

  местного самоуправления 

(реферат) 
 
 
 

Выполнила: студентка V курса

группа Ю-6

Сидорова  А.Ю. 
 
 
 
 
 
 

Якутск 2007

План  

  1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании.

2. Порядок  рассмотрения  и утверждение бюджета.

3. Исполнение  бюджета. 

4. Контроль  за исполнением бюджета. 
 

     1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании 

     В соответствии со ст. 132 Конституции  РФ «…органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной  собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения».

     В этих целях указанные органы соответственно:

     1) регулируют отношения между бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами, а также между федеральным бюджетом и местными бюджетами – в рамках федеральных целевых программ;

     2) участвуют в решении вопросов местного значения путем выполнения федеральных целевых программ и региональных программ;

     3) распределяют средства, выделяемые  для финансирования федеральных целевых программ и региональных программ и иных мероприятий, между муниципальными образованиями, осуществляют контроль за эффективным и целевым использованием этих средств;

     4) Разрабатывают минимальные социальные  стандарты, устанавливают социальные нормы;

     5) оказывают методическую помощь  органам местного самоуправления  в работе по формированию и  исполнению местных бюджетов;

     6) осуществляют контроль за соблюдением  органами местного налогового  и бюджетного законодательства  РФ и законодательства субъектов РФ;

     7) осуществляют другие функции  в соответствии с законодательством  РФ и законодательством субъектов  РФ.

     Согласно  Бюджетному Кодексу РФ каждое муниципальное  образование имеет собственный (местный) бюджет, формирование, утверждение и исполнение которого, контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

     Формирование  местного бюджета осуществляется путем  применения единой методологии, государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти, в соответствии с бюджетной классификацией РФ и бюджетной классификацией субъекта РФ.

     Представительные  органы местного самоуправления самостоятельно разрабатывают положение о бюджетном процессе в данном муниципальном образовании в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами субъекта РФ.  

     2. Порядок рассмотрения и утверждение бюджета 

     Составление проекта местного бюджета – обязанность муниципальной Администрации. Составление бюджета основывается на:

     - прогнозе социально-экономического  развития муниципального образования;

     - основных направлениях бюджетной  и налоговой политики;

     - прогнозу сводного финансового прогноза;

     - муниципальных целевых программ;

     - структуре муниципального долга  и программе внутренних ивнешних  заимствований;

     - оценка потерь от предоставленных  налоговых льгот;

     - оценке ожидаемого исполнения  бюджета за текущий финансовый  год. 

     Глава Администрации вносит на рассмотрение муниципального Совета проект Положения  о бюджете. Муниципальный Совет  рассматривает и утверждает местный  бюджет в трех чтениях в порядке, установленном Регламентом заседаний  муниципального Совета. В случае отклонения проекта муниципальный Совет совместно с Администрацией создает согласительную комиссию по корректировке по корректировке проекта бюджета, состав которого утверждается решением Совета. Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает согласованный вариант основных характеристик местного бюджета, проект которого представляется главой Администрации на рассмотрение муниципального Совета повторно в первом чтении. Решение согласительной комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии.

     В случае принятия проекта Положения  о бюджете  на очередной финансовый год в первом чтении глава Администрации и депутаты муниципального Совета не позднее 14 дней подают в Комитет (комиссию) по экономической политике муниципального Совета поправки по расходам бюджета.

     При рассмотрении проекта Положения  о бюджете во втором чтении муниципальный  Совет:

     а)  рассматривает сводную таблицу поправок к проекту бюджета;

     б) утверждает расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям бюджетной  классификации расходов бюджета в пределах общего расхода бюджета, утвержденного в первом чтении;

     в) принимает постановление о принятии проекта Положения о бюджете на очередной финансовый год во втором чтении.

     При рассмотрении проекта Положения  в третьем чтении указанный проект голосуется в целом. Внесение в него поправок за исключением поправок редакционного  характера, не допускается. Положение о бюджете считается принятым, если за него проголосовало  две трети депутатов, присутствующих на момент голосования, при наличии не менее двух третей от числа избранных депутатов.

     Положение о бюджете на очередной финансовый год в 10-дневный срок публикуется в местной печати и вступает в силу в соответсвии с Уставом муниципального образования.  

     3. Исполнение бюджета  

     Исполнение  бюджета осуществляется Администрацией на основе принципа единства кассы и бюджетной росписи. На основании бюджетных распорядителей бюджетных средств Администрация составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета, которая утверждается главой Администрации.

     Исполнение  бюджета по доходам предусматривает:

     - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

     - распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

     - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

     - учет доходов бюджета и составление  отчетности о доходах бюджета. 

     Все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету Администрации, основанному на едином плане счетов.

     Лимиты  бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается.

     Отчеты  об исполнении бюджета производятся ежеквартально, по итогам полугодия и ежегодно. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляется Администрацией. Ежеквартальный и полугодовой отчет о ходе исполнения бюджета представляется муниципальному Совету главой Администрации не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.  

     4. Контроль за исполнением  бюджета 

     Финансовый  контроль за правильностью исполнения бюджетных средств получателями бюджетных средств осуществляет Администрация и финансовые органы.

     Муниципальный Совет осуществляет:

     а) предварительный контроль – в  ходе обсуждения и утверждения проекта  бюджета и иных проектов постановлений  по бюджетно-финансовым вопросам;

     б) текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Совета, комитетов, комиссий, рабочих групп Совета;

     в) последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения об исполнении бюджета.

     Контроль  за исполнением бюджета осуществляется Комитетом (комиссией) по экономической  политике, который вправе инициировать перед муниципальным Советом  создание контрольно-ревизионных комиссий и назначение аудиторских проверок. Администрация обязана представлять запрашиваемую оперативную информацию о ходе исполнения бюджета не позднее трехдневного срока.  

Список  использованной литературы: 

  1. Глава местной  администрации. Ежемесячный информационно-аналитический  журнал. №2, февраль, 2006. С. 47
  2. Практика муниципального управления. №1, январь, 2007. С. 51.
  3. Местное самоуправление: организация, экономика и учет. №3, 2004. С. 65

Информация о работе Анализ построения и исполнения бюджетов органов местного самоуправления