Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2012 в 07:58, курсовая работа
Целью исследования является рассмотрение состава и структуры расходов субъекта РФ и направление их совершенствования (на примере Оренбургской области)
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Рассмотреть состав, структуру и динамику областного бюджета на примере Оренбургской области;
2. Предложить решения проблем по формированию расходов бюджета;
Введение
Анализ расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1.Законодательные основы формирования расходов бюджета
2.Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
3.Состав, структура и динамика областного бюджета (на примере Оренбургской области)
4.Проблемы формирования расходов бюджета
5.Предложения по решению проблем формирования расходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет вечернего и заочного обучения
Кафедра финансов
Контрольная работа
по дисциплине «Бюджетная система Российской Федерации»
Анализ состава и структуры расходов субъекта РФ и направление их совершенствования
(на примере Оренбургской области)
_________Волохина В.А,
«___»____________2010г.
_________Лысенкова Ю.С.
«___»____________2010г.
Оренбург 2010
Содержание
Введение
Анализ расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1.Законодательные основы формирования расходов бюджета
2.Распределение расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации
3.Состав, структура и динамика областного бюджета (на примере Оренбургской области)
4.Проблемы формирования расходов бюджета
5.Предложения по решению проблем формирования расходов бюджета
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
Система бюджетного финансирования в Российской Федерации является результатом длительного развития, в ходе которого одни элементы системы развивались и совершенствовались, другие утрачивались.
Для выполнения государством своих функций и задач перед обществом в масштабе государства формируется централизованный финансовый фонд называемый федеральным бюджетом. Через федеральный бюджет происходит распределение и перераспределение валового внутреннего продукта и национального дохода между отраслями народного хозяйства, регионами и слоями населения. Из федерального бюджета финансируются все мероприятия оборонного характера, развитие науки, подготовка кадров, органы государственного управления, развитие инфраструктуры. Средства федерального бюджета являются основным источником финансирования структурной перестройки экономики, развития перспективных направлений производства, освоения новых месторождений и новых технологий.
Государственные расходы есть форма перераспределения имеющихся в распоряжении публичных властных институтов финансовых ресурсов в целях максимально возможного удовлетворения потребностей, обеспечивающих осуществление процесса государственного и муниципального управления.
Целью исследования является рассмотрение состава и структуры расходов субъекта РФ и направление их совершенствования (на примере Оренбургской области)
Цель исследования позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1. Рассмотреть состав, структуру и динамику областного бюджета на примере Оренбургской области;
2. Предложить решения проблем по формированию расходов бюджета;
3. Рассмотреть перспективы развития формирования расходов Оренбургской области за 2010-2011гг.
Предметом исследования являются формы расходы бюджетной системы.
Объект исследования является бюджетная система субъекта РФ (на примере Оренбургской области)
Информационно-методологической базой послужили нормативно-правовые акты Российской Федерации: БК РФ; Законы о бюджете Оренбургской области за 2007-2011гг.
В исследовании были использованы следующие методы: анализа, сравнения, аналитические методы.
Анализ расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Законодательная основа формирования расходов бюджета представляет собой взаимосвязанную систему нормативных правовых актов и правовых норм, регулирующих принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов бюджетов различных уровней (федерального, регионального, местного).
К нормативно-правовым актам федерального уровня относятся Конституция Российской Федерации, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, Федеральный закон от 31.07.98 г. № 145 – ФЗ «Бюджетный кодекс Российской Федерации», Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и другие федеральные законы. Безусловно, важнейшим документом федерального значения, регламентирующим деятельность органов местного самоуправления, а также вопросы функционирования местных бюджетов является основной закон нашей страны – Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
К нормативно-правовым актам органов государственной власти субъектов Российской Федерации, регулирующим принципы организации местных финансов, источники формирования и направления финансовых ресурсов местных бюджетов, относятся конституции республик, уставы других субъектов Российской Федерации, законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении. Кроме того, в эту группу источников входят акты президентов республик, глав администрации других субъектов Российской Федерации, постановления законодательных органов государственной власти субъектов РФ, акты правительств, других органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Конституции и уставы субъектов Российской Федерации должны соответствовать Конституции Российской Федерации и федеральным законам, которые имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Поэтому содержащиеся в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации положения по вопросам функционирования местных бюджетов не должны противоречить основополагающим началам и принципам организации местных финансов, закрепляемым Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Местные бюджеты в Российской Федерации функционируют на основе целой системы нормативно-правовых актов, разработанных на федеральном уровне, на уровне субъектов федерации и на местном уровне.
Согласно Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 7) органы и должностные лица местного самоуправления по вопросам местного значения принимают муниципальные правовые акты.
Важнейшим документом по вопросам функционирования местных бюджетов является Бюджетный кодекс РФ. В части первой Бюджетного кодекса Российской Федерации определены следующие вопросы: бюджетное законодательство РФ; компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений. В этой части также приводится понятийный аппарат БК.
В главе 9 Бюджетного кодекса РФ определяется состав налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, а также закрепляется ряд норм по вопросам бюджетного регулирования. В отдельной ст.64 регламентируются полномочия органов местного самоуправления по формированию доходов местных бюджетов.
В разделе III «Расходы бюджетов» сформулированы общие положения о расходах бюджетов, произведено разграничение расходов по уровням бюджетной системы. Глава 11 Бюджетного кодекса закрепляет сложившийся перечень функциональных видов расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Наибольший удельный вес в расходах территориальных и местных бюджетов занимает финансирование отраслей социальной сферы. С помощью этих бюджетов решаются вопросы местного значения.
В разделе IV «Сбалансированность бюджетов» устанавливаются нормы, регулирующие: дефицит бюджета, государственный и муниципальный долг, межбюджетные отношения.
Часть третья «Бюджетный процесс в Российской Федерации» посвящена бюджетному процессу. В ч. 3 Бюджетного кодекса рассматриваются общие принципы организации бюджетного процесса в РФ, определены участники бюджетного процесса, порядок составление проектов бюджетов, рассмотрение и утверждение бюджетов, исполнение бюджетов, государственный и муниципальный финансовый контроль.
Направления бюджетных расходов:
• расходы федерального бюджета;
• расходы бюджетов субъектов РФ;
• расходы местных бюджетов.
Функциональные виды расходов, финансируемых исключительно из федерального бюджета:
обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
функционирование федеральной судебной системы;
осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;
национальная оборона и обеспечение безопасности государства, осуществление конверсии оборонных отраслей промышленности;
фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;
государственная поддержка атомной энергетики;
ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального масштаба;
исследование и использование космического пространства;
содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти РФ;
формирование федеральной собственности;
обслуживание и погашение государственного долга РФ;
компенсация государственным внебюджетным фондам расходов на выплату государственных пенсий и пособий, других социальных выплат, подлежащих финансированию в соответствии с законодательством РФ за счет федерального бюджета;
пополнение государственных запасов драгоценных металлов и камней, государственного материального резерва;
поведение референдумов и выборов РФ;
федеральная инвестиционная программа;
обеспечение реализации решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов других уровней;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;
финансовая поддержка субъектов РФ;
официальный статистический учет;
прочие расходы.
Функциональные виды расходов, финансируемых исключительно из бюджетов субъектов РФ:
обеспечение функционирования органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ;
обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ;
проведение выборов и референдумов субъектов РФ;
обеспечение реализации региональных целевых программ;
формирование государственной собственности субъектов РФ;
осуществление международных и внешнеэкономических связей субъектов РФ;
содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов РФ;
обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
оказание финансовой помощи местным бюджетам;
обеспечение осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;
компенсация дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти субъектов РФ, приводящих к увеличению или уменьшению бюджетных расходов местных бюджетов.
Функциональные виды расходов, финансируемых исключительно из местных бюджетов:
содержание органов местного самоуправления; Расходы, финансируемые исключительно из бюджетов субъектов РФ:
формирование муниципальной собственности и управление ею;
организация, содержание и развитие учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
организация, содержание и развитие муниципального ЖКХ;
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований;
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;