Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:46, реферат
Бюджет — это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных средств в процессе их кругооборота. Бюджет является важнейшей составной частью рыночных отношений и одновременно основным инструментом реализации государственной политики в экономике. Бюджет — неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования — от первичного хозяйствующего субъекта до системы управления национальной экономикой.
1.ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………..3
2.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ………………………………………………………………………………..4
3. Анализ показателей РАСходов государственного бюджета……………………………………………………………………13
4. Динамика РАСходов государственного бюджета……..16
5.Заключение……………………………………………………………..19
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..21
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУВПО “Марийский государственный университет»
Институт экономики, управления и финансов.
Кафедра
анализа, финансов и статистики .
РЕФЕРАТ
по дисциплине: бюджетная система РФ:
«Анализ
структуры расходной
части бюджета РМЭ за
последние 3 года»
Выполнила: студентка третьего курса
Гр. ФК-31
очной формы обучения
Петрова Н.В.
Проверила: к.э.н., доцент
Казаковцева
М.В.
Йошкар – Ола, 2010г.
Бюджет
— это система денежных отношений,
выражающих формирование и использование
денежных средств в процессе их кругооборота.
Бюджет является важнейшей составной
частью рыночных отношений и одновременно
основным инструментом реализации государственной
политики в экономике. Бюджет — неотъемлемый
элемент общественного
Если
рассматривать бюджет с позиции
макроэкономики, то можно говорить
о бюджетной системе, включающей
две органически связанные
Бюджет
хозяйствующих субъектов
Общегосударственные
финансы охватывают бюджеты федеральный,
территориальный, муниципальный), государственную
кредитную систему, систему государственного
страхования, пенсионный фонд, внебюджетные
и другие фонды, контролируемые государством.
Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.
Если рассматривать бюджет с позиции макроэкономики, то можно говорить о бюджетной системе включающий в себя 3 взаимосвязанные между собой подсистемы:
-федеральный бюджет
-бюджет субъектов РФ
-местный бюджет
Бюджетная политика — это самостоятельная сфера деятельности государственных органов в области бюджетных отношений. Она представляет собой совокупность обоснованных мероприятий, осуществляемых государственными органами, направленных на мобилизацию, распределение и использование финансовых ресурсов для выполнения государством его функций.
Основные задачи бюджетной политики:
Основные задачи бюджетной политики, а также контроль за их исполнением осуществляются в рамках бюджетной системы. Бюджетная система — это формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.
Внутри этой системы выделяются основные звенья, которые группируются в зависимости от характера бюджетных отношений субъектов:
В
единых (унитарных) государствах местные
бюджеты не входят в государственный
бюджет; в федеративных государствах
(как в Российской Федерации) местные
бюджеты не включаются в бюджеты
членов Федерации, а последние не
входят в государственный федеральный
бюджет. За местными бюджетами закреплены
второстепенные, или локальные, налоги,
чаще поимущественные. Удельный вес
социальных выплат в местных бюджетах,
как правило, больше, чем в государственных
бюджетах. Местные бюджеты в основном
дефицитны и получают недостающие
финансовые средства в форме субсидий
и кредитов из государственного бюджета,
а также путем выпуска местных
займов, гарантированных
Порядок формирования федерального бюджета РФ регламентирует основные параметры бюджетов субъектов Федерации, объем доходов при существующем бюджетном и налоговом законодательствах, определение предельных размеров финансовой помощи.
Существуют следующие формы предоставления финансовой помощи:
Классификация
и показатели государственного бюджета
зависят от функций органов
I. Поступления.
1. Невозвратные, из них:
а) возмездные:
К этим операциям в свою очередь относятся:
продажа основного капитала — эта категория охватывает реализацию реального основного капитала, включая жилые дома и другие здания, а также прочие сооружения, транспортные средства, машинное и другое оборудование. Исключаются невоспроизводимые материальные активы, такие, как земля, полезные ископаемые, инструменты, запасные части и быстроизнашивающееся оборудование; товары длительного пользования, приобретенные в военных целях, все военные строения, за исключением помещений для семей военнослужащих. Данная категория включает только основные фонды, используемые государственными органами;
продажа государственных запасов товаров и материалов;
продажа нематериальных активов;
капитальные трансферты от государственных источников, к которым относятся поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученные государственными органами из негосударственных источников. Эти трансферты осуществляются за счет накопленного богатства с большими временными интервалами, а их целью являются финансирование процесса капиталообразования и расходов, которые должны окупиться лишь в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Часто в эту статью включают капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных капитальных объектов и/или оборудования. Источниками средств могут быть платежи, поступающие от физических лиц, частных некоммерческих учреждений, институциональных единиц — как резидентов, так и нерезидентов;
б) безвозмездные, которые могут быть только текущими. К ним относятся налоги, штрафы и конфискации, лицензии и текущие официальные трансферты. Текущие официальные трансферты предназначены для осуществления текущих расходов либо общего, либо неуказанного характера, включая текущие и капитальные расходы. В данную позицию включают все официальные трансферты на приобретение военной техники, военных объектов или услуг по их обслуживанию.
2. Возвратные, к которым относятся:
а) текущие, включающие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью (международной ликвидностью страны);
б) капитальные:
3. Обязательства (заимствования):
а) от внешних источников;
б) от денежно-кредитных властей страны.
II. Платежи.
1. Невозвратные:
а) возмездные:
б) безвозмездные:
2. Возвратные:
а) текущие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью;
Информация о работе Анализ структуры расходной части бюджета РМЭ за последние 3 года