Анализ структуры расходной части бюджета РМЭ за последние 3 года

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2011 в 16:46, реферат

Описание

Бюджет — это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных средств в процессе их кругооборота. Бюджет является важнейшей составной частью рыночных отношений и одновременно основным инструментом реализации государственной политики в экономике. Бюджет — неотъемлемый элемент общественного воспроизводства на всех уровнях хозяйствования — от первичного хозяйствующего субъекта до системы управления национальной экономикой.

Содержание

1.ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………..3
2.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ………………………………………………………………………………..4
3. Анализ показателей РАСходов государственного бюджета……………………………………………………………………13
4. Динамика РАСходов государственного бюджета……..16
5.Заключение……………………………………………………………..19
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..21

Работа состоит из  1 файл

реферат по БСРФ.docx

— 71.08 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУВПО  “Марийский государственный университет»

Институт  экономики, управления и финансов.

Кафедра анализа, финансов и статистики . 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: бюджетная система РФ:

«Анализ структуры расходной части бюджета РМЭ за последние 3 года» 
 
 
 

                    Выполнила: студентка третьего курса

                    Гр. ФК-31

                    очной формы обучения

                    Петрова Н.В.

                    Проверила: к.э.н., доцент

                    Казаковцева М.В. 
                     
                     

Йошкар  – Ола, 2010г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.ВВЕДЕНИЕ………….………………………………………………………..3

2.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ РАСХОДОВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ………………………………………………………………………………..4

3. Анализ показателей РАСходов государственного бюджета……………………………………………………………………13

4. Динамика РАСходов государственного бюджета……..16

5.Заключение……………………………………………………………..19

6.СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………..21

Введение

     Бюджет  — это система денежных отношений, выражающих формирование и использование  денежных средств в процессе их кругооборота. Бюджет является важнейшей составной  частью рыночных отношений и одновременно основным инструментом реализации государственной  политики в экономике. Бюджет — неотъемлемый элемент общественного воспроизводства  на всех уровнях хозяйствования —  от первичного хозяйствующего субъекта до системы управления национальной экономикой. Рассматриваемая система  охватывает процесс распределения  и перераспределения стоимости  валового внутреннего продукта, национального  дохода и части национального  богатства в связи с формированием  денежных доходов и накоплений у  субъектов хозяйствования и государства  и использованием их на воспроизводство, стимулирование занятых и инвесторов, удовлетворение социальных потребностей общества.

     Если  рассматривать бюджет с позиции  макроэкономики, то можно говорить о бюджетной системе, включающей две органически связанные между  собой подсистемы:

  • бюджет хозяйствующих субъектов;
  • общегосударственные финансы.

     Бюджет  хозяйствующих субъектов охватывают денежные отношения отдельных субъектов  с другими субъектами — их партнерами и государством, учредителями, трудовым коллективом.

     Общегосударственные финансы охватывают бюджеты федеральный, территориальный, муниципальный), государственную  кредитную систему, систему государственного страхования, пенсионный фонд, внебюджетные и другие фонды, контролируемые государством. 
 

Теоретические основы РАСХодов государственного бюджета

             Государственный  бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

     Если  рассматривать бюджет с позиции  макроэкономики, то можно говорить о бюджетной системе включающий в себя 3 взаимосвязанные между  собой подсистемы:

-федеральный  бюджет

-бюджет  субъектов РФ

-местный  бюджет

     Бюджетная  политика — это самостоятельная  сфера деятельности государственных  органов в области бюджетных  отношений. Она представляет собой  совокупность обоснованных мероприятий, осуществляемых государственными органами, направленных на мобилизацию, распределение  и использование финансовых ресурсов для выполнения государством его  функций.

     Основные  задачи бюджетной политики:

  • обеспечение соответствующими финансовыми ресурсами реализации той или иной государственной программы экономического и/или социального развития;
  • сохранение и обеспечение дальнейшего развития сложившихся в государстве общественных отношений.

     Основные  задачи бюджетной политики, а также  контроль за их исполнением осуществляются в рамках бюджетной системы. Бюджетная  система — это формы, методы и источники образования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

     Внутри  этой системы выделяются основные звенья, которые группируются в зависимости  от характера бюджетных отношений  субъектов:

  • государственный бюджет — централизованный фонд денежных средств государства; является главным орудием перераспределения национального дохода;
  • местный (региональный) бюджет, к которым относятся:
  • бюджеты предприятий (институциональных единиц),     принадлежащих муниципалитетам;
  • автономные местные фонды;
  • местные бюджеты;

     В единых (унитарных) государствах местные  бюджеты не входят в государственный  бюджет; в федеративных государствах (как в Российской Федерации) местные  бюджеты не включаются в бюджеты  членов Федерации, а последние не входят в государственный федеральный  бюджет. За местными бюджетами закреплены второстепенные, или локальные, налоги, чаще поимущественные. Удельный вес  социальных выплат в местных бюджетах, как правило, больше, чем в государственных  бюджетах. Местные бюджеты в основном дефицитны и получают недостающие  финансовые средства в форме субсидий и кредитов из государственного бюджета, а также путем выпуска местных  займов, гарантированных правительственными и/или денежными властями;

  • внебюджетные (специальные) фонды, средства которых     расходуются на выплату:
  • пенсий по возрасту и инвалидности;
  • пенсий по случаю потери кормильца;
  • пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам;
  • пособий по безработице;
  • государственный кредит — форма кредитных отношений между государством и юридическими и/или физическими лицами, при которых государство выступает главным образом в качестве заемщика средств. В данном случае говорят о наличии государственного внутреннего долга. В РФ политику в отношении государственного внутреннего долга, его утверждение и контроль за его динамикой осуществляет Федеральное Собрание;
  • фонды имущественного и личного страхования;
  • бюджеты предприятий различных форм собственности.

     Порядок формирования федерального бюджета  РФ регламентирует основные параметры  бюджетов субъектов Федерации, объем  доходов при существующем бюджетном  и налоговом законодательствах, определение предельных размеров финансовой помощи.

     Существуют  следующие формы предоставления финансовой помощи:

  • дотация — денежные средства, выделяемые из одного бюджета другому на покрытие текущих расходов при недостаточности собственных денежных средств. Эти средства передаются в порядке бюджетного регулирования;
  • субвенция — средства, выделяемые из одного бюджета другому на конкретные целевые расходы. В случае использования не по назначению или неиспользования в установленный срок эти средства подлежат возврату в бюджет, из которого были выданы.

     Классификация и показатели государственного бюджета  зависят от функций органов государственного управления. В соответствии с международной  практикой классификация операций органов государственного управления (в зависимости от характера денежных (информационных) потоков) имеет следующий вид.

     I. Поступления.

1. Невозвратные, из них:

а) возмездные:

  • текущие, к которым относят сборы и платежи, а также поступления от коммерческих продаж;
  • капитальные, т.е. продажа капитала или доходы, полученные от операций с капиталом.

     К этим операциям в свою очередь  относятся:

продажа основного капитала — эта категория охватывает реализацию реального основного капитала, включая жилые дома и другие здания, а также прочие сооружения, транспортные средства, машинное и другое оборудование. Исключаются невоспроизводимые материальные активы, такие, как земля, полезные ископаемые, инструменты, запасные части и быстроизнашивающееся оборудование; товары длительного пользования, приобретенные в военных целях, все военные строения, за исключением помещений для семей военнослужащих. Данная категория включает только основные фонды, используемые государственными органами;

продажа государственных  запасов товаров  и материалов;

продажа нематериальных активов;

капитальные трансферты от государственных  источников, к которым относятся поступления добровольных, безвозмездных, невозвратных платежей на капитальные нужды, полученные государственными органами из негосударственных источников. Эти трансферты осуществляются за счет накопленного богатства с большими временными интервалами, а их целью являются финансирование процесса капиталообразования и расходов, которые должны окупиться лишь в долгосрочной перспективе, или приобретения материальных ценностей. Часто в эту статью включают капитальные трансферты на строительство или покупку больниц, школ, музеев, театров, культурных центров или других государственных капитальных объектов и/или оборудования. Источниками средств могут быть платежи, поступающие от физических лиц, частных некоммерческих учреждений, институциональных единиц — как резидентов, так и нерезидентов;

б) безвозмездные, которые могут быть только текущими. К ним относятся налоги, штрафы и конфискации, лицензии и текущие официальные трансферты. Текущие официальные трансферты предназначены для осуществления текущих расходов либо общего, либо неуказанного характера, включая текущие и капитальные расходы. В данную позицию включают все официальные трансферты на приобретение военной техники, военных объектов или услуг по их обслуживанию.

     2. Возвратные, к которым относятся:

а) текущие, включающие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью (международной ликвидностью страны);

б) капитальные:

  • финансовые активы, приобретенные для осуществления государственной политики;
  • выплаченные в счет погашения государственных кредитов, выданных в прошлом.

     3. Обязательства (заимствования):

а) от внешних источников;

б) от денежно-кредитных властей страны.

     II. Платежи.

1. Невозвратные:

а) возмездные:

  • текущие, к которым относятся заработная плата рабочих и служащих государственных учреждений, приобретение товаров и услуг, а также полученные проценты;
  • капитальные, т.е. затраты на приобретение капитала;.

б) безвозмездные:

  • текущие, которые включают текущие трансферты;
  • капитальные, к которым относят капитальные трансферты. Данная статья охватывает официальные трансферты, предназначенные для приобретения либо создания новых или существующих товаров длительного пользования со сроком службы свыше одного года, стоимость которых превышает некоторую конкретную минимальную величину и которые должны использоваться для производства продукции невоенного характера. Таким образом, сюда относятся денежные средства, выделенные на строительство дорог, дамб, на ведение ирригационных работ, строительство больниц, школ, стадионов, домов культуры, спортивно-оздоровительных комплексов или других зданий, а также на приобретение прочих капитальных сооружений и оборудования.

     2. Возвратные:

а) текущие финансовые активы, приобретенные с целью управления ликвидностью;

Информация о работе Анализ структуры расходной части бюджета РМЭ за последние 3 года