Бюджет денежных средств в промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:35, контрольная работа

Описание

В данной контрольной работе будет рассмотрено данное понятие, раскрыта его суть на основе данных ООО «Андреевский кирпичный завод». Хотя на данном предприятии данный процесс организован недостаточно успешно и разработке бюджетов уделяется недостаточное внимание, но цель данной работы – показать насколько важен и необходим данный процесс для успешного управления и ведения деятельности организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «АКЗ»
1.1. Общие сведения о предприятии 5 1.2. Основные виды деятельности 6

Глава 2. Бюджет денежных средств
на предприятии 7
2.1. Формирование бюджета 9
2.2. Общий бюджет 10 2.2.1. Оперативный бюджет 10 2.2.2. Финансовый бюджет 14

Глава 3 Бюджет денежных средств в ООО «АКЗ» 17

3.1. Структура и задачи сметы (бюджета) денежных средств 18

Заключение 22 Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

Смета бюджет денежных средств в ООО акз.doc

— 242.50 Кб (Скачать документ)


 

 

ТЕМА: «Бюджет денежных средств в промышленности»

Содержание:

 

              Введение                                                                                                                                                   3

Глава 1. Общая характеристика ООО «АКЗ»                       

1.1. Общие сведения о предприятии                                                                                            5 1.2. Основные виды деятельности                                                                                                      6

 

Глава 2.  Бюджет денежных средств

                     на предприятии                                                                                                                         7

2.1. Формирование бюджета                                                                                                                         9

2.2. Общий бюджет                                                                                                                                     10                 2.2.1. Оперативный бюджет                                                                                                         10                     2.2.2. Финансовый бюджет                                                                                                     14        

 

Глава 3 Бюджет денежных средств в ООО «АКЗ»                                        17

 

3.1. Структура и задачи сметы (бюджета) денежных средств                          18

 

              Заключение                                                                                                                                     22              Список использованной литературы                                                                            24

         Приложения                                                                                                25

           Задачи                                                 

 

                                                       

 

 

 

 

Введение

              В рыночных условиях хозяйствования процветающим считается предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе через систему внутрихо­зяйственного планирования.

              Естественно, возникает вопрос: как могут сочетаться в реальной действительности рыночный механизм и планиро­вание? Как известно, ведущая роль в координации дея­тельности продавцов и покупателей принадлежит ценам, именно они определяют выгодные объемы и способы про­изводства для участников хозяйственных связей. Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внут­ренней структуре каждого предприятия механизм цен вы­тесняется сознательными действиями администрации, ме­неджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых ре­шений. С этой позиции планирование и следует рассматри­вать как механизм, который заменяет цены и рынок во внут­ренней деятельности предприятия. Одновременно оно яв­ляется и составной частью менеджмента. Поэтому планиро­вание представляет собой умение предвидеть цели пред­приятия, результат его деятельности и ресурсы, необхо­димые для достижения поставленных целей.

              Планирование в зависимости от времени действия под­разделяется на долгосрочное, среднесрочное и краткосроч­ное, а по характеру преследуемой цели -  на стратегичес­кое, тактическое и оперативное.

                            В данной контрольной работе будет рассмотрено данное понятие, раскрыта его суть на основе данных ООО «Андреевский кирпичный завод». Хотя на данном предприятии данный процесс организован недостаточно успешно и разработке бюджетов уделяется недостаточное внимание, но цель данной работы – показать насколько важен и необходим данный процесс для успешного управления и ведения деятельности организации.

              В первой главе дадим технико-экономическую характеристику ООО «АКЗ», проведем анализ основных экономических показателей, на основе которых получим экономическую оценку данного предприятия.

              Во второй главе будет раскрыта основная тема данной курсовой работы, а именно понятие бюджетирования, разработка бюджета, рассмотрим его функции, виды бюджетных планов: оперативного и финансового.

              В третьей главе на примере данных ООО «АКЗ» рассмотрим смету (бюджет) денежных средств.

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общая характеристика

ООО «АКЗ»

1.1.         Общие сведения о предприятии

 

Общество с ограниченной ответственностью «АКЗ» было создано в 1999 г.

Для регистрации предприятия были подготовлены следующие документы: устав общества и решение учредителя общества с ограниченной ответственностью «АКЗ».

Уставный капитал общества был образован за счет денежных средств учредителя и на момент регистрации составлял 10 000 руб.

Основной целью деятельности общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли в интересах участника.

Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.

Органы управления – заместитель директора по коммерческим вопросам, начальники производственных цехов, начальник снабжения, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Основные виды деятельности.

              В соответствии с действующим законодательством данное предприятие имеет право осуществлять следующие виды строительной деятельности:

1. производство строительных материалов, при наличии постоянного лабораторного контроля:

      керамзитового гравия,

      бетонной тротуарной плитки и газонного бордюра,

      мелкоштучных блоков;

2. работа по укладке тротуарной плитки;

3. строительство зданий и сооружений 1-го и 2-го уровня ответственности.

              ООО «АКЗ» имеет хорошо организованное производство по выпуску керамзитового гравия и является монополистом по его изготовлению в Республике Башкортостан. Огромным спросом пользуются выпускаемые керамзитобетонные и бетонные блоки, которые изготавливаются и отпускаются по предварительной записи.

                            Спецификой ООО «АКЗ» является выпуск керамзитового гравия, что влечет за собой большие материальные затраты, а именно: покупка газа, электроэнергия, глина.

              Негативным фактором производства и реализации строительных материалов является сезонность, поэтому в зимний период наблюдается спад в строительстве.

 

 

Глава 2. Бюджет денежных средств на предприятии.

              Перед тем как ввести понятие бюджета, остановимся на пробле­мах терминологии. Обычно понятие «бюджет» мы связываем с такими определениями, как государственный, федеральный, местный; у всех на слуху выражение «дефицит бюджета». В управленческом учете как са­мостоятельной подсистеме учета в западных странах термин «бюджет» используется в несколько ином смысле, который ближе к нашему терми­ну «смета» (смета доходов и расходов). Процесс составления общего, главного бюджета в большинстве своих элементов практически совпадает с известным нам по прежним временам процессом разработки техпромфинплана (техтрансфинплана на транспорте). Многие в нашей стране уже используют слово «бюджетирование», которое прочно вошло в экономическую практику.

              Процесс составления бюджетов — один из важней­ших в системе планирования и контроля в управленческом учете, поэто­му, наверное, следует пользоваться термином «бюджет», как это приня­то в западной практике. В противном случае будет затруднено чтение специальной литературы и однозначное понимание этого термина.

              Составление бюджета, как и программирование, является процес­сом планирования. Существенная разница между ними заключается в том, что программы «заглядывают» на несколько лет вперед, а бюджет, как правило, рассчитывается на один, следующий год.

              Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы уп­равленческого контроля. Практически все организации, за исключени­ем самых мелких, составляют бюджеты. Многие организации в качест­ве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показы­вает планируемую деятельность организации по центрам ответствен­ности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджеты.

              Бюджет — финансовый документ, созданный до того, как пред­полагаемые действия выполняются. Его часто называют финансовым планом действий. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что это есть не что иное, как лист бумаги, на котором представлены финансовые данные. Эти данные — спланированная се­рия событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих фи­нансовых операций.

              Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является предметом составления бюдже­та; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалифи­кации и опыта разработчиков. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса бюджет не имеет стан­дартизованных форм, которые следует строго соблюдать.

              При подготовке бюджета необходимо начать с ясно сформулированного его названия или заголовка и периода, для которого он состав­ляется. Реальную форму представления бюджета выбирает его разработчик. Организация может создать свои собственные формы бюджета, которые она будет постоянно использовать. Но если в бюджете необхо­дима информация о новом продукте или услуге, то может потребоваться иная структура и форма этого документа. Однако всегда нужно следо­вать основному правилу: информация, содержащаяся в бюджете, долж­на быть настолько точной, определенной и значащей для ее получателя, насколько это возможно.

                            Детализированные бюджеты чаще всего составляются на ограниченный период, обычно не более чем на год, с подразделением на более короткие периоды: кварталы, месяцы или 13 четырехнедельных периодов.

              В случаях существенных изменений (например, выпуска нового продукта, внедрения новых технологий и оборудования), которые требу­ют дополнительных капитальных вложений, бюджеты разрабатываются на пять или более лет. Все больше организаций используют бюджеты как основной инструмент долгосрочного планирования.

              Бюджеты разрабатываются как для организации в целом, так и для ее подразделений.

оценить обучающую природу этого процесса.

 

2.1. Формирование бюджета.

 

              Формирование бюджета осуществляется по схеме, пре­дусматривающей взаимодействие "верхов" и "низов". Дан­ная схема является наиболее совершенной, поскольку пла­нирование "снизу" и составление бюджета "сверху" пред­ставляет собой единый процесс, в котором предусматрива­ется постоянная взаимоувязка и координация бюджетов раз­личных уровней управления предприятием.

              Разработка бюджета (рис. 1) включает в себя четыре основных этапа, а именно:

      постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;

      анализ и обобщение собранной информации, расчет научно обоснованных показателей деятельности предприя­тия, формирование проекта бюджета;

      оценку проекта бюджета;

      утверждение бюджета.

              При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предостав­лению информации с целью взаимоувязки необходимых по­казателей.

              Бюджеты разрабатываются как в целом для организа­ции (сводный бюджет), так и для ее структурных подраз­делений или отдельных функций деятельности (частные бюджеты).

              Процесс составления сводного (главного) бюджета в большинстве своих элементов практически совпадает с хо­рошо известным нам процессом разработки техпромфинплана. Главный бюджет представляет собой скоординиро­ванный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом.

 

 

 

 

 

Разработка и реализация бюджета

 

Фазы процесса

 

 

Деятельность руководства предприятия

Информация о работе Бюджет денежных средств в промышленности