Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 21:35, контрольная работа
В данной контрольной работе будет рассмотрено данное понятие, раскрыта его суть на основе данных ООО «Андреевский кирпичный завод». Хотя на данном предприятии данный процесс организован недостаточно успешно и разработке бюджетов уделяется недостаточное внимание, но цель данной работы – показать насколько важен и необходим данный процесс для успешного управления и ведения деятельности организации.
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «АКЗ»
1.1. Общие сведения о предприятии 5 1.2. Основные виды деятельности 6
Глава 2. Бюджет денежных средств
на предприятии 7
2.1. Формирование бюджета 9
2.2. Общий бюджет 10 2.2.1. Оперативный бюджет 10 2.2.2. Финансовый бюджет 14
Глава 3 Бюджет денежных средств в ООО «АКЗ» 17
3.1. Структура и задачи сметы (бюджета) денежных средств 18
Заключение 22 Список использованной литературы
ТЕМА: «Бюджет денежных средств в промышленности»
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Общая характеристика ООО «АКЗ»
1.1. Общие сведения о предприятии 5 1.2. Основные виды деятельности 6
Глава 2. Бюджет денежных средств
на предприятии 7
2.1. Формирование бюджета 9
2.2. Общий бюджет 10 2.2.1. Оперативный бюджет 10 2.2.2. Финансовый бюджет 14
Глава 3 Бюджет денежных средств в ООО «АКЗ»
3.1. Структура и задачи сметы (бюджета) денежных средств 18
Приложения
Введение
В рыночных условиях хозяйствования процветающим считается предприятие, получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача-максимум может быть реализована на стабильной основе через систему внутрихозяйственного планирования.
Естественно, возникает вопрос: как могут сочетаться в реальной действительности рыночный механизм и планирование? Как известно, ведущая роль в координации деятельности продавцов и покупателей принадлежит ценам, именно они определяют выгодные объемы и способы производства для участников хозяйственных связей. Каждое предприятие вынуждено подчинить свои действия ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку никто не в состоянии отменить их действие. Однако во внутренней структуре каждого предприятия механизм цен вытесняется сознательными действиями администрации, менеджеров и других специалистов. Поэтому деятельность предприятия регулируется через принятие плановых решений. С этой позиции планирование и следует рассматривать как механизм, который заменяет цены и рынок во внутренней деятельности предприятия. Одновременно оно является и составной частью менеджмента. Поэтому планирование представляет собой умение предвидеть цели предприятия, результат его деятельности и ресурсы, необходимые для достижения поставленных целей.
Планирование в зависимости от времени действия подразделяется на долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное, а по характеру преследуемой цели - на стратегическое, тактическое и оперативное.
В данной контрольной работе будет рассмотрено данное понятие, раскрыта его суть на основе данных ООО «Андреевский кирпичный завод». Хотя на данном предприятии данный процесс организован недостаточно успешно и разработке бюджетов уделяется недостаточное внимание, но цель данной работы – показать насколько важен и необходим данный процесс для успешного управления и ведения деятельности организации.
В первой главе дадим технико-экономическую характеристику ООО «АКЗ», проведем анализ основных экономических показателей, на основе которых получим экономическую оценку данного предприятия.
Во второй главе будет раскрыта основная тема данной курсовой работы, а именно понятие бюджетирования, разработка бюджета, рассмотрим его функции, виды бюджетных планов: оперативного и финансового.
В третьей главе на примере данных ООО «АКЗ» рассмотрим смету (бюджет) денежных средств.
Глава 1. Общая характеристика
ООО «АКЗ»
1.1. Общие сведения о предприятии
Общество с ограниченной ответственностью «АКЗ» было создано в 1999 г.
Для регистрации предприятия были подготовлены следующие документы: устав общества и решение учредителя общества с ограниченной ответственностью «АКЗ».
Уставный капитал общества был образован за счет денежных средств учредителя и на момент регистрации составлял 10 000 руб.
Основной целью деятельности общества является осуществление коммерческой деятельности для извлечения прибыли в интересах участника.
Руководство текущей деятельностью осуществляется единоличным исполнительным органом общества – генеральным директором.
Органы управления – заместитель директора по коммерческим вопросам, начальники производственных цехов, начальник снабжения, главный бухгалтер - на высшем уровне осуществляют координацию деятельности составных частей всей системы производства.
1.2. Основные виды деятельности.
В соответствии с действующим законодательством данное предприятие имеет право осуществлять следующие виды строительной деятельности:
1. производство строительных материалов, при наличии постоянного лабораторного контроля:
керамзитового гравия,
бетонной тротуарной плитки и газонного бордюра,
мелкоштучных блоков;
2. работа по укладке тротуарной плитки;
3. строительство зданий и сооружений 1-го и 2-го уровня ответственности.
ООО «АКЗ» имеет хорошо организованное производство по выпуску керамзитового гравия и является монополистом по его изготовлению в Республике Башкортостан. Огромным спросом пользуются выпускаемые керамзитобетонные и бетонные блоки, которые изготавливаются и отпускаются по предварительной записи.
Спецификой ООО «АКЗ» является выпуск керамзитового гравия, что влечет за собой большие материальные затраты, а именно: покупка газа, электроэнергия, глина.
Негативным фактором производства и реализации строительных материалов является сезонность, поэтому в зимний период наблюдается спад в строительстве.
Глава 2. Бюджет денежных средств на предприятии.
Перед тем как ввести понятие бюджета, остановимся на проблемах терминологии. Обычно понятие «бюджет» мы связываем с такими определениями, как государственный, федеральный, местный; у всех на слуху выражение «дефицит бюджета». В управленческом учете как самостоятельной подсистеме учета в западных странах термин «бюджет» используется в несколько ином смысле, который ближе к нашему термину «смета» (смета доходов и расходов). Процесс составления общего, главного бюджета в большинстве своих элементов практически совпадает с известным нам по прежним временам процессом разработки техпромфинплана (техтрансфинплана на транспорте). Многие в нашей стране уже используют слово «бюджетирование», которое прочно вошло в экономическую практику.
Процесс составления бюджетов — один из важнейших в системе планирования и контроля в управленческом учете, поэтому, наверное, следует пользоваться термином «бюджет», как это принято в западной практике. В противном случае будет затруднено чтение специальной литературы и однозначное понимание этого термина.
Составление бюджета, как и программирование, является процессом планирования. Существенная разница между ними заключается в том, что программы «заглядывают» на несколько лет вперед, а бюджет, как правило, рассчитывается на один, следующий год.
Бюджеты представляют собой ключевой инструмент системы управленческого контроля. Практически все организации, за исключением самых мелких, составляют бюджеты. Многие организации в качестве годового бюджета рассматривают план прибыли, который показывает планируемую деятельность организации по центрам ответственности для получения прибыли. Почти все неприбыльные организации также составляют бюджеты.
Бюджет — финансовый документ, созданный до того, как предполагаемые действия выполняются. Его часто называют финансовым планом действий. Ключом к пониманию термина «бюджет» является осознание того, что это есть не что иное, как лист бумаги, на котором представлены финансовые данные. Эти данные — спланированная серия событий, которые свершатся в будущем, т.е. прогноз будущих финансовых операций.
Бюджет может иметь бесконечное количество видов и форм. Его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации; квалификации и опыта разработчиков. В отличие от формализованных отчета о прибылях и убытках или бухгалтерского баланса бюджет не имеет стандартизованных форм, которые следует строго соблюдать.
При подготовке бюджета необходимо начать с ясно сформулированного его названия или заголовка и периода, для которого он составляется. Реальную форму представления бюджета выбирает его разработчик. Организация может создать свои собственные формы бюджета, которые она будет постоянно использовать. Но если в бюджете необходима информация о новом продукте или услуге, то может потребоваться иная структура и форма этого документа. Однако всегда нужно следовать основному правилу: информация, содержащаяся в бюджете, должна быть настолько точной, определенной и значащей для ее получателя, насколько это возможно.
Детализированные бюджеты чаще всего составляются на ограниченный период, обычно не более чем на год, с подразделением на более короткие периоды: кварталы, месяцы или 13 четырехнедельных периодов.
В случаях существенных изменений (например, выпуска нового продукта, внедрения новых технологий и оборудования), которые требуют дополнительных капитальных вложений, бюджеты разрабатываются на пять или более лет. Все больше организаций используют бюджеты как основной инструмент долгосрочного планирования.
Бюджеты разрабатываются как для организации в целом, так и для ее подразделений.
оценить обучающую природу этого процесса.
2.1. Формирование бюджета.
Формирование бюджета осуществляется по схеме, предусматривающей взаимодействие "верхов" и "низов". Данная схема является наиболее совершенной, поскольку планирование "снизу" и составление бюджета "сверху" представляет собой единый процесс, в котором предусматривается постоянная взаимоувязка и координация бюджетов различных уровней управления предприятием.
Разработка бюджета (рис. 1) включает в себя четыре основных этапа, а именно:
постановку проблемы и сбор исходной информации для разработки проекта бюджета;
анализ и обобщение собранной информации, расчет научно обоснованных показателей деятельности предприятия, формирование проекта бюджета;
оценку проекта бюджета;
утверждение бюджета.
При сборе исходной информации предусматривается ответственность структурных подразделений по предоставлению информации с целью взаимоувязки необходимых показателей.
Бюджеты разрабатываются как в целом для организации (сводный бюджет), так и для ее структурных подразделений или отдельных функций деятельности (частные бюджеты).
Процесс составления сводного (главного) бюджета в большинстве своих элементов практически совпадает с хорошо известным нам процессом разработки техпромфинплана. Главный бюджет представляет собой скоординированный по всем подразделениям или функциям деятельности план работы для организации в целом.
Разработка и реализация бюджета |
Фазы процесса |
|
| Деятельность руководства предприятия |
Информация о работе Бюджет денежных средств в промышленности