Бюджет региона как главное звено территориальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 22:47, контрольная работа

Описание

В современных условиях все в большей степени региональные органы власти призваны обеспечить комплексное развитие регионов, пропорциональное развитие производственной и непроизводственной сфер на подведомственных территориях. Значительно возрастает их координационная функция в экономическом и социальном развитии территорий.

Содержание

Ведение 3
1. Функции региональных бюджетов 4
2. Принципы формирования межбюджетных отношений 8
3. Региональные налоги, определенные Налоговым кодексом России и их распределение с точки зрения межбюджетных отношений 10
Список литературы 13

Работа состоит из  1 файл

Бюджет региона как главное звено территориальных финансов.doc

— 80.00 Кб (Скачать документ)

     Как уже отмечалась, региональные бюджеты занимают промежуточное место в финансово-бюджетной системе: получая помощь из федерального бюджета, сами оказывают аналогичное финансовое содействие местным бюджетам.

     Третий  уровень – это уровень местных  бюджетов (местный уровень). Органы местного самоуправления формируют свои бюджеты в процессе взимания местных налогов и сборов. Представителем местных налогов и отчетливым индикатором современных финансовых проблем местного самоуправления является налог на имущество физических лиц, объем доходных поступлений от которого из-за применения в его механизме неэффективных методов налогообложения не покрывает величину расходов, направляемых на организацию процесса взимания этого налога. Собственные налоговые доходы, образуемые при взимании местных налогов и сборов, составляют в местных бюджетах крайне незначительную долю и не позволяют только за счет них полностью финансировать деятельность местного самоуправления в РФ.

     Правительство РФ, анализируя финансовое состояние  территориальных бюджетов, в своих  оценках указывает, что собственные налоги покрывают менее 15% расходных потребностей региональных и местных бюджетов; перечень и налогооблагаемая база региональных и местных налогов заведомо недостаточны для финансирования расходов регионального и местного характера, при этом полномочия по регулированию данных налогов на региональном и местном уровне весьма ограниченны.

     В связи с этим преобладающая часть  доходов в местных бюджетах формируется  за счет закрепленных за ними на постоянной основе налоговых доходов бюджетов иных уровней бюджетной системы, регулирующих налоговых доходов, передаваемых местным бюджетам из вышестоящих бюджетов на кратковременной основе, а также за счет направляемой местным бюджетам финансовой помощи бюджетами вышестоящих уровней бюджетной системы.

     Согласно  ст. ст. 56, 61.1 и 61.2 БК РФ, с 1 января 2005 г. собственные  налоговые доходы федерального бюджета  на постоянной основе закреплены за бюджетами  субъектов РФ и местными бюджетами  в следующих пропорциях:

  • налог на доходы физических лиц: 70% – в региональный бюджет, 30% – в местный бюджет;
  • единый налог при применении упрощенной системы налогообложения: 90% – в региональный бюджет, 10% в бюджеты государственных внебюджетных фондов;
  • единый сельскохозяйственный налог: 30% – в региональный бюджет, 60% – в местный бюджет, 10% – в государственных внебюджетных фондов;
  • единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности: 90% – в местный бюджет, 10% – в бюджеты государственных внебюджетных фондов.

      Что касается региональных налогов, то с 1 января 2006 г. они утратили возможность формировать в местных бюджетах регулирующие налоговые доходы. С этого момента субъекты РФ были лишены права передавать на кратковременной основе в местные бюджеты часть собственных налоговых доходов, образованных при взимании региональных налогов. Такая трансформация межбюджетных отношений произошла в связи с введением п. 1 ст. 58 БК РФ новых правил распределения субъектами РФ собственных налоговых доходов между бюджетами иных уровней бюджетной системы.

      Согласно  новым правилам, при принятии субъектами РФ соответствующих решений о межбюджетном распределении собственных налоговых доходов от региональных налогов нормативы, по которым эти доходы подлежат зачислению в местные бюджеты, должны устанавливаться на постоянной (долговременной) основе в едином размере для всех муниципальных образований, находящихся на их территориях. Такой вмененный субъектам РФ порядок межбюджетного распределения поступлений от региональных налогов приводит к формированию в местных бюджетах закрепленных налоговых доходов. 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 27.06.2011) // www.consultant.ru
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть I, II от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 19.07.2011) // www.consultant.ru
  3. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) // www.consultant.ru
  4. Врубленская О.В. «Бюджетная система РФ»: учебник, 3-е издание исправленное и переработанное – М.: Юрайт-Издат, 2008.
  5. Ермошина, Г.П., Поздняков В.Я. Региональная экономика: учебное пособие / Под ред. В.Я. Позднякова. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  6. Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. – 2008. – №3.
  7. Крохина Ю.А.Финансовое право России. – М.: Норма, 2007.
  8. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение, – М.:ИНФРА-М, 2006.
  9. Налоговое право России / А.В. Демин. – М.: Учебное пособие, 2008.
  10. Нешитой А.С. Финансы. Учебник.- 8-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2008.
  11. Поляк Г.Б. Бюджетная система России: Учебник для студентов вузов, обуч. по эконом спец. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  12. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Питер, 2008.
  13. Фетисов, Г.Г., Орешин В.П. Региональная экономика и управление: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  14. Финансовое право: учеб. / отв. Ред. Н.И. Химичева. М.: Норма, 2008.
  15. Финансы: учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  16. Яндиев М. И. Финансы региональных органов власти. – М.: Финансовый издательский дом «Деловой экспресс», 2009.

Информация о работе Бюджет региона как главное звено территориальных финансов