Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:08, контрольная работа
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Бердский
филиал ФГБОУ ВПО «Новосибирский
Государственный Технический
Контрольная работа
По дисциплине: «Бюджетная система»
Выполнила: Студентка IV курса Группа: ЭУБ-92 Анциферова Е.И. Шифр: 505669202 Проверил: к.э.н.,доцент, Деменьтьев Д.В.
Бердск 2012
Введение:
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
Так как наиболее
важными направлениями
В основу бюджетной политики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены стратегические цели развития страны, сформулированные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года и других документах, а также основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2012–2014 годах» и Программы повышения эффективности бюджетных расходов в Российской Федерации на период до 2012 года. 1
Налоги – необходимый элемент механизма государственного регули-рования рыночной экономики, без которого немыслимо ее целенаправленное развитие с учетом интересов общества.
Налоговая система выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Именно в налоговой системе
и налоговой политике заложены и
возможности использования их в
целях развития и совершенствования
федеративных отношений, а также местного
самоуправления, что относится к числу
первостепенных задач, стоящих сегодня
перед государством. Налоговая система
действует на всей территории России.
Это единая
налоговая система российского государства,
что относится ко всем трем
уровням платежей.
Основные направления
Цель данной работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, а также основных направлений развития бюджетной и налоговой политики на перспективу.
1.Бюджетная политика Российской Федерации
Государственный бюджет, как основная составляющая бюджетной системы – это подлежащая перераспределению часть национального дохода; бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период. Бюджетный кодекс РФ предлагает следующее определение бюджета: бюджет – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджетная система Российской
Федерации состоит из бюджетов трех
уровней: первый уровень – федеральный
бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов; второй уровень
– бюджеты субъектов Российской
Федерации и бюджеты
Участниками бюджетного процесса
являются: Президент РФ; органы законодательной
(представительной) власти; органы исполнительной
власти; органы денежно-кредитного регулирования;
органы государственного и муниципального
финансового контроля; государственные
внебюджетные фонды; главные распорядители
и распорядители бюджетных
Составлению проектов бюджетов предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития РФ, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы исполнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
Бюджетная политика государства это совокупность мероприятий в сфере организации бюджетных отношений с целью обеспечения его денежными средствами для выполнения своих функций.
Бюджетная политика
предполагает определение целей
и задач в области
В соответствии с намеченными целями, формируются задачи, которые определяют стратегические направления и ориентиры бюджетной политики. Как правило, это:
Бюджетная политика
является ядром экономической политики
государства и отражает все его
финансовые взаимоотношения с
Основными инструментами проведения государственной бюджетной политики выступают, прежде всего, такие фискальные рычаги воздействия, как налоги, государственные расходы, трансферты, госзакупки и госзаймы.
Бюджетная политика
государства как часть
2. Основные показатели бюджетной политики РФ в 2012 г., прогнозы на 2013-2014 гг.
На протяжении всего периода реформ цели, которые ставились перед бюджетной политикой значительно были достигнуты: сформирована и функционирует трехуровневая бюджетная система, развивается казначейская система, улучшилась собираемость налогов. Сокращение национальных затрат государства привело к позитивным сдвигам в структуре бюджетных расходов. Россия вплотную приблизилась к бездефицитному федеральному бюджету, отказалась от его эмиссионного финансирования. Одновременно удалось смягчить остроту проблемы государственного долга.
Но для дальнейшего
совершенствования бюджетной
Для того, чтобы оценить бюджетную систему, возьмем таблицу:
Таблица 1. Основные параметры бюджетной системы, % ВВП
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Доходы |
|||||
ОНБП |
38,9 |
38,0 |
36,6 |
36,2 |
36,2 |
Стратегия 2020 |
38,9 |
38,1 |
37,7 |
37,2 |
37,0 |
Расхождения |
0,0 |
-0,1 |
-1,1 |
-1,0 |
-0,8 |
Расходы |
|||||
ОНБП |
37,3 |
37,6 |
37,9 |
36,6 |
35,9 |
Стратегия 2020 |
37,3 |
38,0 |
38,1 |
37,9 |
37,6 |
Расхождения |
0,0 |
-0,4 |
-0,2 |
-1,3 |
-1,7 |
Дефицит |
|||||
ОНБП |
1,6 |
0,4 |
-1,3 |
-0,4 |
0,3 |
Стратегия 2020 |
1,6 |
0,1 |
-0,4 |
-0,7 |
-0,6 |
Расхождения |
0,0 |
0,3 |
-0,9 |
0,3 |
0,9 |
При общей ориентации ОНБП на сокращение бюджетных расходов их структура совершенно не соответствует приоритетам, обозначенным в Стратегии 2020. Существенный рост расходов относительно ВВП уже в 2013 году предполагается по разделам, связанным с национальной обороной и правоохранительной деятельностью, несмотря на то, что в расчеты Минфина заложено сокращение численности военнослужащих на 10% и сотрудников правоохранительных органов на 20%. В наибольшей степени рост расходов связан с реализацией государственной программы вооружений. На фоне увеличения оборонных расходов ОНБП предусматривают гораздо более умеренную динамику расходов по направлениям, связанным с развитием человеческого капитала.
Объем расходов бюджетной системы на образование сокращается с 4,1% ВВП в 2011 г. до 3,9% ВВП в 2015 году . Незначительный рост их доли в расходах бюджетной системы обеспечивается лишь за счет сокращения суммарного объема расходов относительно ВВП. При номинальном сокращении расходов на образование из федерального бюджета, обязанность финансирования дополнительных расходов, связанных с обеспечением «эффективного контракта» с работниками сферы образования, в основном ложится на региональные бюджеты, притом что, как сказано выше, ОНБП не предусматривает для них никаких дополнительных источников доходов. 6
В начале 2011 года наблюдалось
значительное ускорение роста
На 2012 году уровень инфляции составил 6,3 %. К 2014 году планируется снижение инфляции до уровня, не превышающего 5%.
Определенные риски роста уровня инфляции связаны с ростом цен и тарифов на товары и услуги естественных монополий.
Относительно 2010 года значительно снизился показатель инфляции (на 2010 г.уровень инфляции достиг 8,8%). Это говорит о положительной динамике развития бюджетной политики, проводимой государством.
3.Налоговая политика Российской Федерации.
Основы нынешней налоговой системы Российской Федерации были заложены в 1992 г. За прошедшие годы внесено множество изменений, но основные принципы сохраняются.
Для того чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем:
Информация о работе Бюджетная и налоговая политика в России 2012-2014гг