Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2011 в 11:46, реферат
Государственной бюджетной политикой РФ является система использования бюджетных отношений, принципов и функций для достижения поставленных социально-экономических целей.
Бюджетная политика 2000-2009гг.
Государственной
бюджетной политикой РФ является
система использования
Послание Президента на 2000-2001гг..
Приоритеты:1). принятие налоговых законов, составляющих основу части второй Налогового кодекса РФ. Федеральный бюджет должен базироваться на новой налоговой системе. В задачи на 2000-2001гг. входят: введение единой ставки подоходного налога; уменьшение обложения фонда оплаты труда; ликвидация налогов; отмена большинства льгот, ликвидация просроченной кредиторской задолжности. Простые и разумные налоги должны стать новым фундаментом ответственной бюджетной политики; 2). инвентаризация и оценка эффективности всех бюджетных расходов и обязательств, включая федеральные целевые программы; 3). уточнение и сокращение обязательств государства, которые не могут быть профинансированы в 2000 - 2001 годах. Детские пособия и другие социальные льготы необходимо трансформировать в адресную социальную помощь преимущественно в денежной форме с регулярной проверкой степени нуждаемости их получателей; 4). концентрация ресурсов федерального бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении заведомо неэффективных расходов. Должны быть увеличены ассигнования на образование и судебную систему, увеличение реальной заработной платы государственных служащих и работников бюджетной сферы. Новым направлением расходов станут адресные жилищные субсидии; 5). четкое разграничение расходных и налоговых полномочий между бюджетами трех уровней, завершение формирования новой системы финансовой поддержки регионов; 6). урегулирование кредиторской задолженности федерального бюджета; 7). завершение реструктуризации государственного долга, начало функционирования единой системы управления государственным долгом; 8). завершение формирования казначейской системы на федеральном уровне, ускорение этого процесса на других уровнях бюджетной системы; 9). обеспечение прозрачности бюджетов и бюджетных процедур. Процедуры государственных закупок должны стать максимально открытыми. Необходимо максимально консолидировать в бюджетах всех уровней расходы внебюджетных и целевых бюджетных фондов; 10). переход к управлению государственными активами на новых принципах. Нужно провести инвентаризацию государственного имущества, его оценку, завершить разграничение прав собственности на государственное имущество по уровням власти.
Послание Президента на 2002г..
Бюджетная политика должна способствовать поддержанию устойчивых темпов экономического роста, снижению социального неравенства, достижению высокой эффективности государственных расходов. Важнейшей задачей является поддержание макроэкономической сбалансированности. Федеральный бюджет должен формироваться из 2 частей. Первая его часть должна строиться на основе консервативного макроэкономического прогноза, исходя из пессимистической оценки значений цен на товары российского экспорта. Вторая часть федерального бюджета формируется за счет дополнительных доходов, получаемых в условиях более высоких экспортных цен.
Послание Президента на 2003г..
Цели: повысить качество среднесрочного бюджетного планирования; предусмотреть возможность утверждения Правительством структуры бюджетных расходов на три предстоящих года. Одна из первоочерёдных задач в области доходов это то, что следует сделать налоговый учет максимально удобным как для налогоплательщиков, так и для налоговых органов. Среди основных направлений совершенствования межбюджетных отношений - завершение разграничения расходных обязательств между федеральными, региональными и местными органами власти.
Послание Президента на 2004г..
Главными
задачами бюджетной политики остаются
повышение благосостояния населения
и обеспечение устойчивого
Послание Президента на 2005г..
Главной задачей бюджетной политики в этом послании названо обеспечение общей макроэкономической сбалансированности. Основные параметры бюджета должны обеспечивать: гарантированное исполнение заложенных в бюджет обязательств; связывание избыточной денежной ликвидности; последовательное сокращение расходов на обслуживание государственного долга с учетом приходящегося на 2005 год значительного объема платежей по внешнему долгу.
Послание Президента на 2006г..
Обеспечение макроэкономической устойчивости остается важнейшей задачей бюджетной политики. Необходимо обеспечить последовательное снижение уровня инфляции. Среди основных задач бюджетной политики названа разработка и утверждение перспективного финансового плана на 2006 - 2008 годы, в котором должны быть раздельно отражены действующие и вновь принимаемые расходные обязательства РФ, обеспечение устойчивого функционирования пенсионной системы, безусловная выплата заработной платы и выполнение иных финансовых обязательств перед населением.
Послание Президента на 2007г..
Бюджетная
политика должна формироваться исходя
из необходимости улучшения
Послание Президента на 2008 – 2009гг..
Приоритеты: 1).Превращение федерального бюджета в эффективный инструмент макроэкономического регулирования; 2).Обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета; 3). Дальнейшее удлинение горизонта бюджетного планирования; 4). Обеспечение исполнения расходных обязательств; 5). Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета; 6). Переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений; 7). Применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов, расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств по определению форм финансового обеспечения оказания государственных услуг; 8). Повышение качества финансового менеджмента в бюджетном секторе; 9). Определение стратегии дальнейшей реализации пенсионной реформы, решение проблемы несбалансированности Пенсионного фонда РФ; 10). Должно быть уделено особое внимание формированию и реализации федеральной целевой программы, направленной на содействие опережающему социально-экономическому развитию Дальнего Востока и Забайкалья.
Итоги Бюджетной Политики 2000-2009гг..
Поставленные цели были в основном достигнуты. С 2000 года формирование и исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляются по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам. Была ликвидирована просроченная кредиторская задолженность, включая многолетние бюджетные долги перед гражданами по выплате заработной платы, пенсий и социальных пособий. Были отменены «необеспеченные федеральные мандаты» – расходные обязательства, установленные законодательными актами без определения источников их финансирования, общий объем которых в начале десятилетия более чем в полтора раза превышал возможности бюджетной системы страны. Внедрена основанная на международных стандартах система бюджетной классификации и бюджетного учета, существенно повысившая прозрачность и управленческую значимость бюджетной отчетности. Налоговая система в целом была упрощена, ставки основных налогов снижены, отменены наиболее обременительные для экономики налоги. Значительно улучшено финансирование судебной системы. В экономике проявлялись определённые позитивные тенденции, ряд её секторов демонстрирует признаки роста, бесперебойно функционируют финансовая и банковская система. Удалось сохранить социальную стабильность, обеспечить реальный рост объёма государственной поддержки наименее защищённых категорий граждан, прежде всего пенсионеров. Стабилизировался уровень безработицы. Сформировалось необходимое финансовое обеспечение.
КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ
БЮДЖЕТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
в 2000-2009гг.
к ВВП |
2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
из них: |
29,4 | 29,6 | 32,4 | 31,1 | 32,3 | 35,2 | 39,7 | 40,2 | 38,4 | 34,8 |
|
24,1 | 25,8 | 25,7 | 28,0 | 29,4 | 24,5 | 24,4 | 25,5 | 23,7 | 20,8 |
|
1,9 | 2,2 | 2,4 | 2,5 | 2,5 | 9,6 | 14,7 | 13,7 | 12,4 | 11,6 |
|
26,5 | 26,7 | 31,3 | 29,7 | 27,8 | 27,5 | 31,3 | 34,1 | 33,6 | 41,1 |
|
2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,7 | 2,6 | 2,7 | 2,6 | 2,5 | 2,5 | 3,0 |
|
2,8 | 2,6 | 2,4 | 1,9 | 1,7 | 2,2 | 2,4 | 3,3 | 2,8 | 2,6 |
|
7,6 | 8,2 | 12,6 | 8,8 | 8,7 | 9,3 | 17,0 | 17,3 | 17,1 | 21,7 |
|
0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,3 |
|
2,7 | 2,7 | 2,2 | 1,8 | 1,4 | 1,1 | 0,7 | 0,5 | 0,5 | 0,6 |
Профицит,дефицит в 2000-2009гг.
Профицит, дефицит (-) консолидированного бюджета9): | 2000 |
2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 |
млн. руб. (до 2000 г. – млрд. руб.) |
137619 |
264324 | 96964 |
173815 | 760232 | 1758992 | 2250584 | 1989684 | 2012072 | -2448618 |
в процентах к валовому внутреннему продукту |
1,9 |
2,9 | 0,9 |
1,3 | 4,5 | 8,1 | 8,4 | 6,0 | 4,8 | -6,3 |