Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 15:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является предложение мероприятий по совершенствованию бюджетной политики Российской Федерации в области доходов и расходов на современном этапе развития.
Для достижения поставленной цели следует выполнить следующие задачи:
раскрыть сущность бюджетной политики, изучить задачи и функции бюджетной политики;
проанализировать эволюцию бюджетной политики в Российской Федерации;
рассмотреть основные направления совершенствования бюджетной политики на современном этапе.
ВВЕДЕНИЕ…........................................................................................................3
1 Бюджетная политика – составная часть финансовой политики государства………………………………………………………………………5
2 Бюджетная политика Российской Федерации: эволюция и современный этап……………………………………………………………………………….11
3 Основные направления совершенствования бюджетной политики Российской Федерации ……………………………….……………..................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………....29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………………..30
Завершено формирование системы Федерального казначейства, осуществляющего в соответствии с едиными стандартами и процедурами кассовое обслуживание исполнения бюджетов. Это, в частности, увеличило степень сохранности бюджетных средств. Обеспечена прозрачность операций, реализуемых при исполнении бюджетов, повысилась оперативность предоставления и достоверность бюджетной отчётности. Появились возможности для действенного контроля за целевым использованием бюджетных средств, принятием и исполнением бюджетных обязательств.
Внедрена
основанная на международных стандартах
система бюджетной
В результате внесения комплексных поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации была создана законодательная основа для эффективного функционирования и развития бюджетной системы страны, повышения результативности бюджетных расходов и реструктуризации бюджетного сектора.
Законодательно определён новый механизм использования нефтегазовых доходов федерального бюджета, установлены параметры формирования нефтегазового трансферта и ограничения на размер дефицита федерального бюджета.
Действовавший
в 2004-2007 годах Стабилизационный фонд
Российской Федерации выполнил возложенные
на него задачи поддержания макроэкономической
стабильности, защиты экономики и
бюджетной системы от колебаний
внешнеэкономической
В
целях обеспечения
В
2007 году федеральный бюджет и бюджеты
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации впервые были
приняты на 2008 год и на плановый
период 2009 и 2010 годов, что позволило
заложить основу для формирования в
текущем году бюджетных проектировок
на 2009–2011 годы в формате «скользящей
трёхлетки». Многие субъекты Российской
Федерации и муниципальные
Дальнейшее
совершенствование системы
Поправками
к Бюджетному кодексу Российской
Федерации более чётко
Налоговая система в целом была упрощена, ставки основных налогов снижены, отменены наиболее обременительные для экономики налоги. Все индивидуальные налоговые льготы, зачеты и отсрочки, специальные соглашения с налогоплательщиками остались в прошлом.
В числе наиболее значимых решений – введение единой ставки налога на доходы физических лиц в размере 13 процентов, установление регрессивной шкалы ставок единого социального налога и их дальнейшее существенное снижение, отмена налога на наследование. Реформирована система налоговых вычетов, предоставляемых физическим лицам. Введён новый вычет на сумму отчислений на добровольное пенсионное страхование, а также объединены все социальные вычеты на образование и здравоохранение с увеличением предельной суммы единого вычета до 100 тысяч рублей.
Ставка налога на прибыль снижена с 35 до 20 процентов при одновременном включении в учитываемые в целях налогообложения затраты на производство товаров (работ, услуг) практически всех экономически обоснованных расходов налогоплательщиков. В Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, стимулирующие более активное участие некоммерческих организаций в осуществлении социальной деятельности за счёт исключения целевых поступлений отдельных видов денежных средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Ставка налога на добавленную стоимость снижена с 20 до 18 процентов, а порядок его взимания приближен к принятому в мировой практике. С 2008 года в целях стимулирования инновационной деятельности установлено освобождение от уплаты налога на добавленную стоимость при передаче исключительных прав на основные виды интеллектуальной собственности. Предусмотрено также освобождение от уплаты этого налога научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ независимо от источников их оплаты. Введён повышающий коэффициент амортизации для основных средств, используемых исключительно для научно-технической деятельности. В 2007 году введены единая декларация по налогу на добавленную стоимость и общий порядок возмещения этого налога, упрощена процедура получения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость.
В
сфере налогообложения
Принято решение о дифференциации налога на добычу полезных ископаемых, что создаёт более благоприятные налоговые условия для добычи нефти на выработанных месторождениях и в труднодоступных районах.
Введены специальные налоговые режимы для малого бизнеса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, упорядочено взимание акцизов и государственной пошлины.
Приняты решения о применении преференциальных систем налогообложения в особых экономических зонах и при осуществлении деятельности в сфере информационных технологий, а также в рамках Российского международного реестра судов.
Проводились
упорядочение ставок таможенных пошлин
и совершенствование порядка
их взимания. По целому ряду товарных позиций,
прежде всего инвестиционного
В
2006 году принят федеральный закон, призванный
обеспечить повышение качества и
объективности налогового администрирования,
сделать его менее
В
результате принятых мер по совершенствованию
налоговой системы сократились
масштабы уклонения от уплаты налогов
и пошлин, возросли налоговые поступления
в бюджеты всех уровней, повысились
конкурентоспособность
В
2000 - 2006 годах расходы
Значительно улучшено финансирование судебной системы. Происходило планомерное решение задач в сфере обороны и безопасности. И что наиболее значимо, начато оснащение армии современными видами вооружения и военной техники, перевод её на контрактную основу. Эти процессы подкреплялись необходимым бюджетным финансированием.
Регулярное повышение заработной платы в бюджетном секторе и пенсий способствовало существенному сокращению масштабов бедности в стране. Повышение денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов позволило стабилизировать кадровый состав Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.
С 1 февраля 2008 года на 14 процентов увеличены фонды оплаты труда федеральных государственных учреждений, на 9 процентов повышено денежное довольствие военнослужащих. Была продолжена работа по повышению уровня жизни пенсионеров. С 1 декабря 2007 года увеличен размер базовой части трудовой пенсии на 300 рублей, с 1 августа 2008 года предусмотрена её индексация на 15 процентов. С 1 февраля 2008 года страховая часть трудовой пенсии проиндексирована на 12 процентов, а с 1 апреля 2008г. – еще на 7,5 процента.
Осуществлены
необходимые реформы
К
2005 году были финансово обеспечены
наиболее неотложные нужды, которые
на протяжении ряда лет накапливались
в бюджетном секторе. С этого
времени появилась возможность
начать формирование качественно новой
политики государственных расходов,
направленной на последовательное повышение
жизненного уровня населения, устранение
инфраструктурных ограничений социально-
Начата реализация приоритетных национальных проектов в образовании, здравоохранении, агропромышленном комплексе, жилищном строительстве.
Так,
например, в сфере здравоохранения
осуществлялись дополнительные денежные
выплаты 690 тыс. медицинских работников
первичного звена. Средняя заработная
плата врачей первичного звена в
2007 году достигла 22 тыс. рублей. Практически
все амбулаторно-
В
сфере образования
В
рамках реализации приоритетного национального
проекта в сфере
Реализация
мероприятий приоритетного
Принятые в 2007 году поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации завершили закрепление на долгосрочной основе доходов за субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. Наряду с заложенными в методиках выравнивания бюджетной обеспеченности регионов стимулами, это стало одним из факторов устойчивого роста налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.