Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 17:13, реферат
Канада является государством с федеративным устройством. В настоящее время Канада состоит из 12 субъектов федерации: десяти провинций и двух территорий. Также в Канаде насчитывается около 5000 муниципальных образований, включая города, села, тауншипы, графства и районы специального обслуживания (special service districts). Федеральному правительству принадлежат полномочия по регулированию вопросов войны и мира, обороны, правопорядка, национального государственного долга и государственной собственности, денежно-кредитной и банковской системы, торговых и коммерческих отношений.
Канада является государством с федеративным устройством. В настоящее время Канада состоит из 12 субъектов федерации: десяти провинций и двух территорий. Также в Канаде насчитывается около 5000 муниципальных образований, включая города, села, тауншипы, графства и районы специального обслуживания (special service districts). Федеральному правительству принадлежат полномочия по регулированию вопросов войны и мира, обороны, правопорядка, национального государственного долга и государственной собственности, денежно-кредитной и банковской системы, торговых и коммерческих отношений. Также в компетенцию федеральных органов власти входят вопросы налогообложения на любом уровне государственной власти.
Конституция Канады относит к компетенции органов власти субъектов федерации решение вопросов местного характера (государственные учреждения, образование, юстиция), а также регулирование всех вопросов, связанных с частной собственностью (право собственности и гражданское право). Законодательство не регламентирует полномочия муниципалитетов, предполагая, что органы власти провинций по своему усмотрению делегируют некоторый объем полномочий муниципальным органам власти.
Бюджетная система Канады соответствует
федеративной системе органов
Начиная с 1962 года, в Канаде действуют
соглашения о сборе налогов, которые
были заключены со всеми субъектами
федерации за исключением Квебека.
Согласно этим соглашениям, каждая провинция
получила право на долю от поступлений
федерального налога на ее территории,
единую для всех провинций. Также
провинции имеют право повысить
ставку федерального налога на своей
территории с тем, чтобы перечислить
дополнительные налоговые поступления
в доходы своих бюджетов. Указанный
порядок относится к
Расходные полномочия органов власти
различного уровня также закреплены
в конституции. Так, федеральное
правительство обязано
Финансовая помощь бюджетам провинций из федерального бюджета выделяется в виде целевых и нецелевых трансфертов. При этом до 1997 года существовало три программы, в рамках которых осуществлялась федеральная финансовая помощь бюджетам нижестоящего уровня: нецелевые трансферты для выравнивания бюджетных доходов, трансферты в рамках финансирования утвержденных программ (Established Programs Financing — EPF) и финансовая помощь в рамках плана финансовой поддержки (Canada Assistance Plan — CAP).
Нецелевые трансферты выделяются бюджетам
провинций для выравнивания их доходов.
Принцип бюджетного выравнивания закреплен
в Конституции. Формула расчета
выравнивающих трансфертов
Целевой трансферт для финансирования
утвержденных программ выделялся бюджетам
провинций с целью расходования
полученных средств на здравоохранение
и среднее образование. Финансовые
ресурсы передавались бюджетам провинций
в виде прямых перечислений из федерального
бюджета, а также путем передачи
в доходы региональных бюджетов части
налоговых поступлений
Средства в рамках финансирования национальной программы финансовой поддержки выделяются в соответствии с принципом долевого финансирования, а их сумма заранее не определяется. Финансовая помощь выделяется на содержание детских домов, домов инвалидов, прочих учреждений социальной и медицинской помощи, а также напрямую инвалидам, престарелым и безработным. При этом средства целевого трансферта не перечисляются на покрытие капитальных затрат, бремя финансирования которых полностью лежит на бюджетах провинций.
Бюджеты различных уровней в Канаде имеют право привлекать заемные средства в целях финансирования дефицита. При этом для федерального правительства не существует конституционных ограничений на объем привлеченных средств на финансирование как текущих, так и капитальных расходов. Федеральное законодательство не предусматривает ограничений предельного объема заимствований и для органов власти провинций, тем не менее законодательством многих субъектов федерации такие ограничения установлены. Например, нормативные акты провинции Альберта позволяют региональным органам власти привлекать заемные ресурсы на текущие цели в размере, не превышающем прогнозный годовой объем налоговых доходов бюджета провинции.
В Канаде существует несколько источников заемных средств для финансирования дефицита бюджета. Для федеральных органов власти - это внутренний и внешний рынки долговых бумаг, а также кредиты, полученные от Канадской пенсионной программы. Органы власти провинций привлекают средства на внутреннем рынке долговых бумаг и в виде кредитов от Канадской пенсионной программы. При этом последняя имеет право покупать федеральные государственные облигации и облигации органов власти провинций только в случае превышения доходов над расходами на выплату пенсий.
Региональные нормативные акты
требуют от муниципальных органов
власти, чтобы их бюджеты, в отличие
от бюджетов вышестоящих уровней, были
сбалансированы по текущим расходам.
Таким образом, местные органы власти
имеют право привлекать заемные
средства только для финансирования
дефицита по капитальным расходам.
В случае необходимости привлечь
дополнительные финансовые ресурсы, органы
власти муниципальных образований
обязаны, в зависимости от субъекта
федерации, либо согласовывать с
вышестоящими властями объемы заимствований,
либо предоставлять для утверждения
в правительство провинций
Доходная часть федерального
бюджета более чем на 90% обеспечивается
налоговыми поступлениями. При
этом доля прямых налогов
В Канаде используется
децентрализованная модель
В такой крупной стране, как Канада, децентрализация помогает адаптировать социальную политику к местным нуждам, в то же время обеспечивая правительствам провинций доходы, достаточные для поддержания единых стандартов общественных услуг при равных уровнях налогообложения.
Бюджет Канады распределяется так, что максимальную пользу от этих денег получают сами жители. Канада содержит небольшую армию, не тратит деньги налогоплательщиков на поддержание на плаву убыточных предприятий, а численность государственного аппарата настолько мала, что его содержание обходится канадцам гораздо дешевле, чем россиянам.
Эти и другие преимущества хорошо продуманной канадской системы управления экономикой, обществом и государством позволили Канаде создать одну из наиболее гуманных социальных систем. Суть этой системы заключается в том, что государство гарантирует определенный уровень жизни любому человеку, будь он гражданином Канады, постоянно проживающим на территории страны или беженцем.
Собирая подоходный налог по прогрессивной
шкале со всего работающего населения,
государство оказывает
Налоги идут в основном на социальные
программы. Канадцы часто называют
свою систему социального
За счет этого государство получило возможность контролировать уровень преступности и предупреждать социальную напряженность, неизбежно возникающую в обществе, в котором живут бедные и отчаявшиеся люди.
Такая социальная политика, в сочетании с высоким уровнем моральной устойчивости и четкой работой правоохранительных органов, позволяет Канаде оставаться одним из самых безопасных государств в мире, в котором уровень преступности невероятно низок, а социальные конфликты практически отсутствуют.