Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2012 в 10:51, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена необходимостью изучения бюджетных правоотношений на современном этапе развития России, решением вопроса централизации и децентрализации финансовых ресурсов, а также спецификой социально-экономического развития, так как пробелы регулирования порождают проблемы в текущем федеральном законодательстве, а вовремя и правильно решенные вопросы государственного устройства в значительной мере обеспечивают стабильность государства, его эффективное функционирование.
Целью настоящей курсовой работы является изучение аспектов бюджетной системы РФ, выявление проблем и перспектив развития межбюджетных отношений в Российской Федерации на примере взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ.
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА И ЕЕ СТРУКТУРА В РФ
1.1 Сущность бюджета и бюджетной системы. Особенности и типы бюджетных систем в различных государствах
1.2 Структура бюджетной системы Российской Федерации. Характеристика уровней бюджетной системы РФ
2. ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ
2.1 Характеристика современных принципов построения бюджетной системы РФ
2.2 Проблемы развития межбюджетных отношений в России
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3.1 Анализ взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ в 2008 – 2010 гг. Прогноз на 2011 – 2013 гг.
3.2 Направления дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
46
[1] Ни одно из других звеньев финансов не осуществляет такого многовидового (межотраслевое, межтерриториальное и т. п.) и многоуровневого (федеральный, региональный, городской и т. п.) перераспределения средств как бюджет.
[2] Бюджетное устройство – внутреннее строение государства, деление его на составные части и система взаимоотношений между ними на основе распределения властных полномочий и суверенитета между центром и территориальными образованиями.
[3] Простое или унитарное государство – это единое, централизованное государство, состоящее из различных административно-
[4] Сложные (федеративные) государства – это государства, которые представляют собой либо союз государств, либо общность относительно самостоятельных территориальных (государственных) образований. Примерами сложных государств служат федерация, конфедерация, империя. Наиболее распространенной формой является федерация.
[5] На территории РФ принимаются 29 тысяч местных бюджетов, среди которых районные, городские, поселковые и сельские.
[6] Федерализм – это такой способ управления, при котором органично сочетаются интересы всего государства с интересами отдельных его частей, обеспечивая единство и целостность страны при соблюдении самостоятельности территорий в решении вопросов, включенных в их компетенцию. В мировой практике сущность бюджетного федерализма определяется как нормативно-законодательное установление бюджетных прав и обязанностей двух равноправных сторон – федеральных и региональных уровней власти и управления, правил их взаимодействия на всех стадиях бюджетного процесса, методов частичного перераспределения бюджетных ресурсов между уровнями бюджетной системы.
[7] Этим должно заниматься федеральное правительство, располагающее соответствующими правами экономического регулирования и необходимыми объемами налоговых поступлений.
[8] В кризисном 2009 г. их поступления составили 64% общих поступлений доходов в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации.