Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:59, контрольная работа
Бюджетный процесс — регламентированная законодательством деятельность государственных и местных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению государственного и местных бюджетов (в федеративных государствах и бюджетов членов федерации). Он охватывает отдельные стадии бюджетной деятельности — составление проекта бюджета; его рассмотрение и утверждение законодательными органами; исполнение бюджета; составление отчета об исполнении и утверждение отчета парламентом. Все стадии бюджетного процесса регулируются правовыми предписаниями и имеют одинаково важное значение. Особенности бюджетного процесса, включая бюджетные полномочия его субъектов, определяются главным образом формой правления и формой государственного устройства тех или иных государств. Продолжительность бюджетного процесса различна: до двух лет и более — в зависимости от длительности его составления и рассмотрения в законодательном органе, а вместе с утверждением отчета — свыше трех лет.
1. Бюджетный процесс и его основные стадии.
2. Налоговые поступления бюджета.
Список использованной литературы:
В других странах при возникновении разногласий по бюджету между законодательным органом и правительством может быть поставлен вопрос о доверии правительству и предоставлении ему "чрезвычайных полномочий" по финансовым вопросам, дающих право утвердить бюджет без парламента. В противном случае правительство, бюджет которого парламент отклонил, уходит в отставку. Глава правительства формирует новый кабинет министров, который составляет новый бюджет. Наконец, возможны роспуск законодательного органа и новые выборы. Тогда бюджет вторично рассматривается новым составом законодательного органа (данный вариант зависит от прочности положения правительства в стране).
Если законодательный орган не успевает принять бюджет до нового года, правительство получает право производить расходы на установленный срок (в днях, неделях, месяцах) на уровне прошлого бюджета.
Исполнение бюджета.
Составление и исполнение бюджета — две стороны общего бюджетного процесса. Задачи, присущие составлению бюджета, получают дальнейшее развитие в период его исполнения. Они предусматривают: усиление работы по наиболее полному выявлению и использованию резервов для повышения темпов экономического роста, увеличения национального дохода и неденежных накоплений государства; мобилизацию денежных средств для обеспечения мероприятий по социально-экономическому развитию регионов; проведение эффективного контроля за правильным расходованием государственных средств.
Данная стадия бюджетного процесса охватывает получение утвержденных доходов (главным образом — налогов) и осуществление бюджетных расходов, т.е. платежей в соответствии с выделенными ассигнованиями. Организация исполнения доходной части бюджета и контроль за его осуществлением возлагается на министерство финансов. Этот этап продолжается в течение года, который называется финансовым или бюджетным годом. Его временные границы в разных странах различны (в Великобритании, Канаде и Японии с 1 апреля до 31 марта, во Франции, Италии и Германии с 1 января по 31 декабря).
Важным элементом третьей стадии является кассовое исполнение бюджета — организация сбора бюджетных средств на территории страны, их хранения и выдачи, а также ведение учета и отчетности. Существуют три системы организации кассового исполнения бюджета: казначейская, банковская и смешанная. При казначейской системе кассовое исполнение бюджета возложено на специальные органы министерства финансов (приписные кассы), при банковской — на банки и их учреждения, при смешанной — на казначейские кассы и банки.
В начале века кассовое исполнение бюджета осуществляло казначейство. С развитием кредитной системы, различных банковских учреждений кассовое исполнение бюджета во многих странах было возложено на банки, а в ряде стран (например, в Японии, Великобритании) — на центральный банк (Банк Японии, Банк Англии), в США — на банки федеральной резервной системы. Однако во Франции продолжает действовать казначейская система, при которой собранные средства перечисляются на счет правительства в Банк Франции. В Германии на уровне федерации и земель применяется банковская система кассового обслуживания бюджета, на уровне общин — казначейская.
В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, означающий, что все собранные на территории страны доходы поступают на единый счет министерства финансов в центральном банке, с которого производятся все ассигнования в соответствии с утвержденными расходами. Центральный банк выступает кассиром правительства. Единство кассы дает возможность сосредоточить средства каждого бюджета в одном центре, создавая таким образом необходимые условия для планомерного распоряжения ими соответствующим органом государственного управления, исходя из общих задач и с учетом его финансовых возможностей. Концентрация бюджетных ресурсов в банке способствует также укреплению денежного обращения, поскольку исключает возможность распыления денежных средств по многочисленным каналам и облегчает маневрирование этими средствами.
Выполнение банком функций кассового исполнения бюджета означает по существу разграничение функций распоряжения бюджетными средствами, выполняемых финансовыми и другими органами, и функций хранения и выдачи этих средств, что несомненно, усиливает финансовый контроль за правильностью их расходования.
Организация исполнения расходной части бюджета также возложена на министерство финансов. Однако непосредственными исполнителями выступают министерства и ведомства, составляющие соответствующие сметы расходов. Важное значение при исполнении бюджета имеет специализация кредитов, т.е. использование средств в соответствии с определенными в бюджете целями и размерами. Перенос расходов из одной статьи в другую должен санкционироваться законодательным органом, утверждающим бюджет. В последнее время министры финансов многих стран (кроме США) получили широкие полномочия в области государственного бюджета. Так, в ФРГ министр финансов пользуется правом урезать квотированные бундестагом расходы, изменять утвержденные бюджетные разрешения, переносить ассигнованные по бюджету суммы на следующий год. В Великобритании канцлер казначейства имеет право наложить вето на вотированные парламентом расходы, если ведомство имеет превышение штатного расписания или нарушение в расходах на капиталовложения.
За разассигнование кредитов и их расходование по назначению отвечают распорядители кредитов. По объему предоставляемых им прав они подразделяются на главных распорядителей кредитов, распорядителей кредитов I, II степеней и т.д. Главным распорядителем кредитов является министр финансов; распорядителями кредитов I степени — министры, руководители ведомств, II — начальники управления отдельных правительственных учреждений.
После окончания финансового года начинается последний этап бюджетного процесса — составление отчета об исполнении бюджета министерством финансов и утверждение его парламентом.
На этом заканчивается общий цикл бюджетного процесса.
Отнесение тех или иных источников к доходам бюджетов различных уровней осуществлено Законом Украины “О бюджетной системе Украины”.
Основным источником поступлений в Государственный бюджет Украины служат налоги.
Основные принципы формирования системы налогообложения, перечень общегосударственных и местных налогов и сборов, а также права и обязанности налогоплательщиков определены в принятом Верховной Радой Украины Законе от 18.02.97 № 77/97-ВР "О системе налогообложения".
Налоги, сборы и иные обязательные платежи, которые взимаются в Украине, делятся на общегосударственные и местные.
Законом Украины "О системе налогообложения" предусмотрено взимание 24 общегосударственных и 16 местных налогов, сборов и обязательных платежей.
К общегосударственным налогам и сборам относятся:
· налог на добавленную стоимость;
· акцизный сбор;
· налог на прибыль предприятий;
· налог на доходы физических лиц;
· таможенная пошлина;
· государственная пошлина;
· налог на недвижимое имущество (недвижимость);
· плата за землю;
· рентные платежи;
· налог с владельцев транспортных средств и прочих самоходных машин и механизмов;
· налог на промысел;
· сбор за геологоразведывательные работы, выполненные за счет государственного бюджета;
· сбор за специальное
использование природных
· сбор за загрязнение окружающей природной среды;
· сбор в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения;
· сбор на обязательное государственное пенсионное страхование;
· сбор в Государственный инновационный фонд;
· плата
за торговый патент на отдельные виды
предпринимательской
· фиксированный сельскохозяйственный налог;
· сбор на развитие виноградарства, садоводства и хмелеводства;
· единый сбор, который взимается в пунктах пропуска через государственную границу Украины;
· сбор за использование
радиочастотного ресурса
· сборы в Фонд гарантирования вкладов физических лиц (начальный, регулярный, специальный).
· Так, согласно ст.11 Закона Украины “О бюджетной системе Украины” доходы государственного бюджета Украины формируются за счет:
· части налога на добавленную стоимость, которая определяется Законом о Государственном бюджете Украины на следующий год;
· части
акцизного сбора, которая определяется
Законом о Государственном
· налога на
прибыль предприятий и
· поступлений
от внешнеэкономической
· части
доходов от приватизации государственного
имущества, которое находится в
общегосударственной
· поступлений
от реализации государственного имущества,
которое находится в
· взносов в Пенсионный фонд Украины;
· взносов в Фонд для осуществления мероприятий но ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения; взносов в Государственный фонд содействия занятости населения;
· взносов в иные общегосударственные целевые фонды, создание которых предусмотрено законодательством Украины;
· поступлений от внутренних займов;
· превышение
доходов над расходами
· дивидендов,
полученных от акций и иных ценных
бумаг, которые принадлежат
· платы
за специальное использование
· иных доходов,
установленных
Закрепление доходов местных бюджетов различных уровней также осуществлено соответствующими статьями указанного выше закона.
Бюджетно-правовыми нормами
Список использованной литературы: