Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа
Основные тенденции финансирования жилищно-коммунального хозяйства: расширение спектра источников финансирования отрасли, предполагающее помимо средств бюджетов и населения привлечение средств частных инвесторов, в том числе кредитных организаций; обеспечение полного возмещения гражданами – собственниками жилых помещений стоимости жилищно-коммунальных услуг; адресная финансовая поддержка государством социально незащищенных категорий населения посредством предоставления льгот и субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг; формирование институтов развития, инвестиционный потенциал которых направляется, в том числе на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной сферы; внедрение разнообразных финансовых инструментов и механизмов финансирования ЖКХ, включающих инфраструктурные облигации, гарантийные фонды ЖКХ, концессионные соглашения и иные.
Введение 3
1 Жилищно-коммунальное хозяйство – важнейшая отрасль жизнеобеспе-чения человека 5
2 Финансирование жилищного хозяйства 8
3 Коммунальное хозяйство и бюджет 12
4 Расходы федерального бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 16
Заключение 28
Список использованных источников 29
Мобилизация доходов – один из важнейших резервов улучшения финансового состояния жилищного хозяйства.
Источниками доходов жилищного хозяйства являются:
Главные источники доходов – это квартирная и арендная платы. Удельный вес их в доходах достигает 80%. В общем объеме доходов, получаемых жилищными организациями, квартирная плата не превышает 55%. В последние десятилетия улучшилось качество жилищ, их техническая оснащенность и комфортабельность. В то же время функционирует еще и значительная часть старого жилого фонда. Удельный вес домов, построенных более 20–30 лет назад, составляет свыше 30%, в том числе ветхих и аварийных – 10%.
Несмотря на проводимые работы по модернизации старого жилищного фонда, условия проживания в старых домах при некоторых их преимуществах ниже, чем в новых. Это отсутствие технических средств, коммунальное заселение и т. д. Квартирная же плата как в старых, так и в новых домах почти не отличается. Поэтому проблема большей дифференциации размера оплаты за проживание в старом и новом жилом фонде очень актуальна.
Следующим по значению источником доходов муниципального жилищного хозяйства являются арендная плата и сборы с арендаторов на эксплуатационные расходы домохозяйств. Их доля в доходах составляет около 30%. Учитывая тенденцию к росту эксплуатационных расходов жилищного хозяйства и исходя из необходимости укрепления его финансового положения, значение арендной платы как источника доходов должно повышаться. Этому должен способствовать ряд мер экономического и организационного характера, в том числе расширение фонда нежилых помещений, увеличение тарифных ставок за пользование ими, укрепление хозрасчета и повышение уровня экономической работы в отрасли.
Повышение рентабельности домохозяйств связано с укреплением коммерческого расчета. Для этого требуется создание определенных условий, в том числе увеличение источников доходов, позволяющих покрывать все эксплуатационные расходы. При переходе на коммерческий расчет и ликвидации дотаций как источника покрытия эксплуатационных расходов улучшится финансовая деятельность домохозяйств, усилится их стремление к эффективному использованию средств и к максимальному выявлению резервов доходов.
Взаимоотношения жилищного хозяйства с бюджетом будут строиться на общей для всех отраслей налоговой основе, т. е. жилищные организации будут платить налоги. В то же время следует отметить, что и из бюджета будут выделяться ассигнования на муниципальное жилищное строительство. Кроме того, в целях социальной защиты населения малоимущим семьям будут выделяться пособия на оплату ими жилищно-коммунальных услуг.
3 Коммунальное хозяйство и бюджет
Коммунальное хозяйство призвано обеспечить жителей населенных мест водой, теплом, дорогами, транспортом и т. д. Главный источник финансирования коммунальных предприятий – территориальные бюджеты. Из всех средств, поступающих коммунальным предприятием из бюджетной системы, на местные бюджеты приходится 72%, на региональные бюджеты – 28%.
Бюджетные средства коммунальным предприятиям поступают в виде дотаций:
Водопроводно-канализационное хозяйство. Проблема обеспечения населенных мест водой и очистки сточных жидкостей имеет важное значение для развития городов, особенно в густонаселенных и промышленных районах.
Перед отраслью стоят важные задачи. В их числе:
Удлинение водных коммуникаций, увеличение очистных работ требуют повышения уровня технической оснащенности отрасли, квалификации ее работников. Все это связано с ростом капитальных вложений, амортизационных отчислений, заработной платы и т. д. Естественно, это ведет к росту себестоимости воды, отпускаемой потребителям.
На развитие водопроводно-канализационного хозяйства необходим значительный объем капиталовложений. Поэтому вопрос о повышении эффективности их использования чрезвычайно актуален. В структуре основных фондов доля активной части весьма незначительна, 96% занимают фонды долговременных сооружений с длительным сроком эксплуатации. Средняя норма амортизации в этой отрасли по сравнению с другими отраслями довольно низка (3,5-4%), однако в водопроводно-канализационном хозяйстве удельный вес амортизации в себестоимости продукции высок (35-55%). Следовательно, главные резервы снижения темпов роста расходов в этой отрасли следует искать в улучшении использования основных фондов и уменьшении потребности в их расширении.
Наиболее важный резерв
в водопроводно-
Главными статьями эксплуатационных
расходов предприятий водопроводно-
Анализ состояния и
Опережающие темпы роста средней себестоимости над темпами роста средних тарифов снижают рентабельность водопроводно-канализационных предприятий. В этих условиях необходимо проводить работу по регулированию тарифов. Устанавливаемые тарифы должны покрывать все издержки системы водопроводно-канализационного хозяйства, способствовать усилению его заинтересованности в достижении наилучших результатов, активизировать работу промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и организаций в направлении более экономного и рационального использования водных ресурсов.
Городской пассажирский транспорт становится одним из главных средств осуществления производственных и социальных связей в городских системах, фактором экономии времени населения. С увеличением территорий городов возросла дальность поездок их жителей. Увеличиваются затраты времени на передвижение в городах. Еще недостаточна насыщенность территорий городов линиями общественного транспорта и значительны интервалы движения машин. При этом в региональном разрезе имеются существенные различия в насыщенности транспортных линий подвижным составом. Отсутствие нужного количества подвижного состава является причиной его переполнения.
Основную часть средств на развитие транспорта составляют бюджетные ассигнования. Это объясняется тем, что городской пассажирский электротранспорт не только не располагает собственными средствами для финансирования дальнейшего развития, но в значительной мере требует бюджетных дотаций на содержание.
В результате повышения цен на основные средства, материалы и электроэнергию, увеличения заработной платы водителей, амортизационных отчислений, стоимости ремонта и др. эксплуатационные расходы транспортных организаций возросли, себестоимость одной пассажиро-поездки систематически увеличивается, превышая действующие тарифы. Наряду с объективными причинами роста себестоимости перевозок пассажиров увеличение затрат связано и с недостатками в организации перевозок, а также с непроизводительными расходами и потерями транспортных предприятий.
Велико выбытие подвижного состава по технической неисправности, поскольку рост подвижного состава нередко опережает строительство производственной базы пассажирского транспорта. Имеются серьезные трудности с техническим обслуживанием и размещением подвижного состава. Все это приводит к длительным простоям машин в ремонте, преждевременному их износу и частым возвратам с линии, а в конечном итоге – к росту эксплуатационных расходов и увеличению убытков. Для укрепления финансового положения городского пассажирского транспорта необходимо осуществление ряда организационных технических и экономических мероприятий, направленных на повышение рентабельности его работы. Анализ структуры эксплуатационных затрат городского пассажирского транспорта показывает, что наиболее высокий удельный вес в них занимают расходы на заработную плату, электроэнергию, амортизационные отчисления, техническое обслуживание и накладные расходы.
Пути снижения себестоимости
перевозок видятся в более
эффективном использовании
4 Расходы федерального
бюджета на жилищно-
Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» характеризуются следующими данными:
Таблица 1 – Жилищно-коммунальное хозяйство, млн. руб.
Наименование |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
в % к предыдущему году | ||
2012 |
2013 |
2014 | |||||
Жилищно-коммунальное хозяйство, в том числе подразделы: |
234141,1 |
135960,7 |
104321,3 |
73840,6 |
76,7 |
76,7 |
70,8 |
Жилищное хозяйство |
166078,9 |
101516,2 |
76357,6 |
50034,8 |
75,2 |
75,2 |
65,5 |
Коммунальное хозяйство |
27262,8 |
27183,8 |
19260 |
8043,7 |
70,9 |
70,9 |
41,8 |
Благоустройство |
23654 |
455,7 |
|||||
Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства |
57,3 |
16 |
12 |
75 |
75 |
||
Другие вопросы в области
жилищно-коммунального |
17088 |
6789,1 |
8691,7 |
15762,1 |
128 |
128 |
181,3 |
Расходные обязательства Российской Федерации по подразделу «Жилищное хозяйство» определяются следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетные ассигнования по данному подразделу характеризуются следующими данными:
Таблица 2 – Жилищное хозяйство
Показатель |
2011 год,млн. рублей |
2012 год |
2013 год |
2014 год | |||
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
изменения к предыдущему году, % |
млн. рублей |
Изменения к предыдущему году, % | ||
Подраздел «Жилищное хозяйство», всего |
166078,9 |
101516,2 |
61,1 |
76357,6 |
75,2 |
50034,8 |
65,5 |
в том числе: |
|||||||
Федеральные целевые программы |
14550,1 |
14568,1 |
100,1 |
12285,8 |
84,3 |
11169,7 |
90,9 |
Бюджетные инвестиции, не включенные в федеральные целевые программы |
108552,2 |
71698,1 |
66 |
45831,8 |
63,9 |
26043,5 |
56,8 |
Иные бюджетные ассигнования (без учета ФЦП) |
228 |
Информация о работе Бюджетное финансирование жилищно-коммунального хозяйства