Бюджетное планирование РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 13:48, курсовая работа

Описание

Экономическая сущность бюджета является отправным методологическим пунктом в совершенствовании бюджетного планирования, более полном использовании особенностей его доходов и расходов в современных условиях.
Цель выполнения работы – изучение организации бюджетного планирования ..
В соответствии с целью, к задачам работы относятся:
- рассмотрение сущности планирования;
- изучение организации процесса планирования бюджетов.

Работа состоит из  1 файл

бюджет.doc

— 89.50 Кб (Скачать документ)

Уполномоченный орган исполнительной власти организует разработку прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, положенного в основу перспективного финансового плана[2,ст.184].

       Министерство финансов Российской Федерации организует разработку:

проектировок основных показателей федерального бюджета  на среднесрочную перспективу[2,ст.183].;

проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной  финансовый год.

Проектировки основных показателей федерального бюджета  на среднесрочную перспективу разрабатываются  одновременно с проектом федерального бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогноза Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации. [2,ст.184].

Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством Российской Федерации плана-прогноза функционирования экономики Российской Федерации на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики.

На основании выбранного Правительством Российской Федерации  плана-прогноза функционирования экономики  Российской Федерации на очередной  финансовый год Министерство финансов Российской Федерации осуществляет разработку основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации и проектировок основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу.

Одновременно Правительством Российской Федерации рассматриваются  предложения о соотношениях между  величиной прожиточного минимума и  минимальным размером оплаты труда, минимальным размером пенсии по старости, минимальными размерами стипендий, пособий и других обязательных социальных выплат, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий, денежного содержания федеральных государственных служащих, денежного довольствия военнослужащих в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.

Принятые Правительством Российской Федерации основные характеристики федерального бюджета на очередной  финансовый год и распределение расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации могут быть представлены в виде информации палатам Федерального Собрания по их запросам [2,ст.184].

         Министерство финансов Российской Федерации в двухнедельный срок со дня принятия Правительством Российской Федерации основных характеристик федерального бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов федерального бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:

направляет бюджетные  проектировки федеральным органам  исполнительной власти для распределения  по конкретным получателям средств  федерального бюджета;

уведомляет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, определенной законодательством Российской Федерации [2,ст.184].

         Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных средств, а также разработка указанными органами предложений о проведении структурных и организационных преобразований в отраслях экономики и социальной сфере, об отмене нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных правовых актов или об их поэтапном введении.

Одновременно уполномоченный орган исполнительной власти формирует  перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию из средств  федерального бюджета в очередном  финансовом году, согласовывает объемы их финансирования в предстоящем году и на среднесрочную перспективу [2,ст.184].

Несогласованные вопросы  по бюджетным проектировкам в  предстоящем году и на среднесрочную  перспективу подлежат рассмотрению межведомственной правительственной  комиссией, возглавляемой министром  финансов.

Разработка и согласование федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год, представляемых одновременно с  ним документов и материалов, законопроектов о минимальном размере оплаты труда, о минимальном размере государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году, а также составляемого в виде приложения к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год перечня законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию, завершаются не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году [2,ст.184].

С 15 июля по 15 августа  года, предшествующего очередному финансовому  году, Правительство Российской Федерации  рассматривает прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.

Согласно Федеральному закону РФ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», прогнозируемый общий объем доходов федерального бюджета на 2012 год в сумме 11 789 065 881,0 тыс. рублей; общий объем расходов федерального бюджета в сумме 12 658 349 195,5 тыс. рублей; верхний предел государственного внутреннего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 6 280 854 099,7 тыс. рублей; верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации на 1 января 2013 года в сумме 48,4 млрд. долларов США, или 34,6 млрд. евро; дефицит федерального бюджета в сумме 869 283 314,5 тыс. рублей [5].

 

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ  ПРОЕКТА БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ

Проект бюджета  субъекта Российской Федерации и  проекты бюджетов территориальных  государственных внебюджетных фондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации[2,ст.169].

Проект бюджета  субъекта Российской Федерации и  проекты территориальных государственных  внебюджетных фондов (проекты местных  бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной  финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Sсубъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).

Проекты бюджета  субъекта Российской Федерации составляются с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов на основе нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг, а также в соответствии с другими нормами (нормативами), установленными законодательством Российской Федерации и законодательством данного субъекта.

Составление регионального  бюджета основывается на:

прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории на очередной финансовый год;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год;

прогнозе сводного финансового баланса субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год;

плане развития государственного сектора экономики  субъекта Российской Федерации на очередной  финансовый год.

Отметим, что  в числе документов, лежащих в основании составления бюджета, Бюджетный кодекс Российской Федерации называет еще и бюджетное послание Президента Российской Федерации [2,ст.172].

 

 

СОСТАВЛЕНИЕ МЕСТНЫХ  БЮДЖЕТОВ

Местные бюджеты –  один их главных каналов доведения  до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и  развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения [8].

Проект местного бюджета  составляется в порядке, установленном  местной администрацией муниципального образования, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования. [2,ст.169].

Порядок и сроки составления  проектов местных бюджетов устанавливаются местными администрациями с соблюдением требований, устанавливаемых настоящим Кодексом и муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Каждое муниципальное  образование имеет собственный  бюджет и право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим ФедеральнымS законом и законами субъекта Российской Федерации[3].

Формирование и исполнение местного бюджета осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Органы государственной  власти гарантируют:

1) право представительных  органов местного самоуправления  самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов:

2) право представительных  органов местного самоуправления  самостоятельно распоряжаться свободными  остатками средств местных бюджетов, образовавшимися в конце финансового  года в результате увеличения  поступления доходов или уменьшения расходов;

3) компенсацию увеличения  расходов или уменьшения доходов  местных бюджетов, возникших вследствие  принятия федеральных законов  и законов субъектов Российской  Федерации, а также иных решений  органов государственной власти.

Формирование  местного бюджета осуществляется путем  применения единой методологии, государственных  минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органами государственной власти.

Органы  государственной власти субъектов  Российской Федерации в процессе осуществления бюджетного регулирования и органы местного самоуправления в процессе формирования местных бюджетов руководствуются государственными минимальными социальными стандартами, социальными нормами, нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.

В качестве составной  части местных бюджетов могут  быть предусмотрены сметы доходов  и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями. Порядок разработки, утверждения и исполнения этих смет определяется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.

Глава муниципального образования, иные должностные лица местного самоуправления несут ответственность за исполнение местных бюджетов в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

Органы местного самоуправления представляют отчетность об исполнении местных бюджетов в установленном порядке [4,ст.5].

 

СОСТАВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВS

Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты бюджетов территориальных государственных внебюджетных Sфондов составляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с положениями настоящего Кодекса и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации. Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) Sсоставляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете.

Информация о работе Бюджетное планирование РФ