Бюджетное устройство и бюджетная система

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 07:50, контрольная работа

Описание

Государственный бюджет является механизмом, который позволяет государству проводить социальную и экономическую политику в нашей стране.
Через государственный бюджет осуществляется влияние на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.
Бюджет – это система образования и расходования денежных средств, которые предназначены для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Бюджетная система РФ…………………………………………………………5
2. Бюджетное устройство, межбюджетные отношения………..………………8
3. Бюджеты РФ…………………………………………………………………..10
4.Принципы бюджетной системы………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

к.р.бюдж.система.doc

— 97.50 Кб (Скачать документ)

  В соответствии с БК РФ, доходы: региональных бюджетов формируются за счет собственных и регулирующих доходов.

  Собственные доходы включают следующие региональные налоги и сборы:

  1) налог на имущество предприятий;

  2) налог на недвижимость;

  3) дорожный налог;

  4) транспортный налог;

  5) налог с продаж;

  6) налог на игорный бизнес;

  7) региональные лицензионные сборы.

  К собственным доходам относятся  доходы от использования имущества, находящегося в собственности субъектов  РФ, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти субъектов РФ.

4.Принципы бюджетной системы

  Бюджетная система РФ, согласно БК РФ, основана на принципах:

  1) принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;

  2) принцип разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней – это закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов и расходов за бюджетами бюджетной системы РФ, определение полномочий органов государственной власти по формированию доходов, установлению и исполнению расходных обязательств;

  3) принцип самостоятельности бюджетов означает:

  а) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления обеспечивать самостоятельно сбалансированность бюджетов и эффективность использования бюджетных средств;

  б) право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;

  в) право органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливать налоги и сборы, подлежащие зачислению в бюджеты соответствующего уровня бюджетной системы РФ;

  г) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов;

  д) недопустимость установления расходных обязательств, подлежащих исполнению одновременно за счет средств бюджетов двух и более уровней бюджетной системы РФ, или за счет средств консолидированных бюджетов, или без определения бюджета, за счет средств которого должно осуществляться исполнение соответствующих расходных обязательств;

  е) недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств бюджетовдругих уровней;

  ж) недопустимость введения в действие в течение финансового года органами государственной власти решений и изменений бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах, которые приведут к увеличению расходов и снижению доходов бюджетов других уровней без внесения изменений в законы о соответствующих бюджетах, предусматривающих компенсацию увеличения расходов, снижения доходов;

  з) недопустимость изъятия дополнительных доходов в течение года, экономии по расходам бюджетов, полученных в результате эффективного исполнения бюджетов;

  3) принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований – это определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и исполнение расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ;

  4) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов означает, что все доходы и расходы бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством РФ, законами о государственных внебюджетных фондах, подлежат отражению в бюджетах, бюджетах государственных внебюджетных фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Все государственные и муниципальные расходы подлежат финансированию за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов, аккумулированных в бюджетной системе РФ;

  5) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

  При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета;

  6) принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

  7) принцип общего покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

  Доходы  бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут  быть увязаны с определенными  расходами бюджета, за исключением  доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

  8) принцип гласности означает:

  а) обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений по решению законодательных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

  б) обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного органа государственной власти, либо между законодательным и исполнительным органами государственной власти;

  9) принцип достоверности бюджета – это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

  10) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению адресности, являются нарушением бюджетного законодательства РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, бюджетная система Российской Федерации чрезвычайно сложна, как  сложны и все ее составляющие: федеральный  бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты. Федеральный бюджет балансирует доходы и расходы  государства в целом, осуществляет необходимое распределение доходов между социальными группами, между регионами. Территориальные же бюджеты способствуют осуществлению конкретных программ на местах. И то, и другое жизненно важно для функционирования экономики страны и успешного ее развития. И налицо вывод- функционирование бюджетного механизма возможно лишь при двух основополагающих условиях: правильного построения межбюджетныхотношений между бюджетами различных уровней и четкого, справедливого баланса его доходов и расходов. Именно возможно говорить о стабильной и быстрорастущей экономике, эффективнойбюджетной политике, ибо только тогда в полной мере проявятся основные принципы бюджета.

     Также хотелось бы вновь остановиться  на некоторых аспектах совершенствования  бюджетного устройства Российской Федерации.

     Необходимость реформирования бюджетной  системы в современныхусловиях  определяется объективными требованиями  экономической действительности. Развитие  общества, многие годы жившего  в условиях жесткой централизации,  еще довольно длительное время будет определяться развитием бюджетных отношений.

     Совершенствование бюджетного устройства  способно оказать значительное  положительное воздействие на  функционирование всей рыночной  системы. И это совершенствование  следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их исключительно на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя контроль за уровнем возможного бюджетного. Ведь только бюджет из средства дестабилизации экономики в мощный стимул экономического роста. 
 
 

Список  литературы:

1.Бункина  М.К., Семенов В.А.Макроэкономика.-М.:Дис,2002 год

2.Вавилов  Ю.Н. Финансы.М.: Финансы и статистика, 2005г.

3. Врублевский  О.В., Романовский М.В. Бюджетная  система россии: Учебник для студентов  вузов.М.:Юрайт, 2000г.

4.бюджетный  кодекс Российской Федерации  (БК РФ) от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ).

5. Бюджетная система РФ: Учебник / О.В. Врублевская и др., Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. – 3-е изд. испр. и перераб. – М., Юрайт-Издат, 2003.

6. Бюджетная система РФ: Учебник / А.М. Годин, И.В. Подпорина, С.Н. Максимова. – М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003.

7. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б.Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА -, 2007.

Информация о работе Бюджетное устройство и бюджетная система