Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:59, реферат
Для выполнения своих функций государственные органы на всех уровнях управления должны располагать соответствующей финансовой базой. С этой целью в каждой стране создается разветвленная сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию денежных ресурсов регионов для финансирования их социальной сферы, хозяйства , благоустройства каждой административно-территориальной единицы, содержания законодательной власти, аппарата управления и прочих мероприятий. В процессе формирования и сбалансирования доходов и расходов отдельных видов бюджетов возникают определенные финансовые взаимоотношения, регламентируемые законодательством. Все эти элементы (организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, соответственно и совокупность бюджетных прав) представляют собой бюджетное устройство.
ВВЕДЕНИЕ стр.3
Глава 1. Бюджетное устройство унитарных государств стр.4
Глава 2. Бюджетное устройство Италии стр.5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр.10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр.11
Московский авиационный
(национальный
Реферат по бюджетной системе
на тему: « Бюджетное устройство Италии»
Выполнила: Соколова А.А.
Группа: 5О-119 Бк
Москва, 2012
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. Бюджетное устройство унитарных государств стр.4
Глава 2. Бюджетное устройство Италии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр.11
ВВЕДЕНИЕ
Для выполнения своих функций государственные
органы на всех уровнях управления
должны располагать соответствующей
финансовой базой. С этой целью в
каждой стране создается разветвленная
сеть бюджетов, обеспечивающая аккумуляцию
денежных ресурсов регионов для финансирования
их социальной сферы, хозяйства , благоустройства
каждой административно-
В данной работе рассматривается бюджетное устройство унитарного государства – Италии.
Глава 1.Бюджетное устройство унитарных государств.
В унитарных государствах бюджетная
система представляет собой совокупность
бюджетов всех территориально-
Главную роль играет государственный бюджет, с помощью которого центральные власти аккумулируют в своих руках основную часть национального дохода, перераспределяемую через финансовую систему. В современных условиях значение государственного бюджета возрастает. Он широко используется для государственного регулирования экономики, социальных отношений, воздействия на различные стороны процесса воспроизводства капитала. За государственным бюджетом закреплены важнейшие доходы, такие, как подоходный налог, налог на прибыль корпораций, наиболее массовые косвенные налоги, поступления от государственных предприятий. На него возложены основные расходы, связанные с осуществлением государством своих функций. Это - военные, экономические, социальные расходы, оказание помощи иностранным государствам, управление государственным долгом, административные. Распределение доходов и расходов между отдельными видами бюджета закреплено в законодательном порядке.
Система местных бюджетов также
определяется государственным устройством
и соответствующим
В результате взаимодействия центральных и местных властей местные бюджеты выступают проводниками экономической и социальной политики правительства, служат вспомогательным звеном в финансовой системе зарубежного государства. Они используются для реализации задач, которые центральные власти перекладывают на местные органы управления в целях большего маневрирования, освобождения от второстепенных проблем, вовлечения местных финансов в решение общенациональных задач.
Доходы местных бюджетов формируются за счет закрепления за ними второстепенных налогов. К их числу относятся поимущественный, промысловый, поземельный, некоторые виды косвенных налогов, надбавки к государственным, различные сборы, поступления от муниципальной собственности. Для покрытия бюджетных дефицитов региональные органы власти прибегают к местным займам, которые в современных условиях получили широкое распространение.
Расходы местных бюджетов, помимо
затрат, связанных с административной
деятельностью местных властей
и управлением местным
Глава 2. Бюджетное устройство Италии.
Италия является унитарным государством с четырьмя уровнями системы государственной власти: центральные, региональные органы власти, органы власти провинций и муниципалитетов. Административно Италия делится на 20 регионов, 99 провинций, 8100 муниципальных образований и 212 местных единиц здравоохранений. При этом 5 регионов из 20 имеют особый статус, который выражается в существовании конституционных законов, наделяющих эти регионы большой самостоятельностью в определении расходной базы своих бюджетов. Бюджетная система страны состоит из двух звеньев: центрального бюджета и местных бюджетов.
Центральный бюджет представляет собой финансовый план страны, в котором отражается перечень доходов и расходов центрального правительства. Основную долю доходной части составляют налоговые платежи (80%), к неналоговым поступлениям в первую очередь относят доходы от приватизации, а также арендные платежи и штрафы.
Участие государства в развитии экономики страны всегда ощущалось в центральном бюджете. Через государственные каналы проходит около 50% ВВП.
Государственный бюджет Италии состоит из двух частей: счета текущих операций и счета движения капиталов.
Расходы счета текущих операций образуются в основном из выплаты жалованья и пенсий государственным служащим, покупки товаров и услуг, трансфертов государственным и частным предприятиям, учреждениям и населению, а также уплаты процентов по государственному долгу.
За счет средств счета движения капиталов финансируются прямые капиталовложения государства, трансферты государственным предприятиям и учреждениям, предоставление кредитов, приобретение акций, погашение государственного долга.
Важнейшие статьи расходов государственного
бюджета (2010): межбюджетные трансферты
- 23,2% (в том числе на обеспечение
мероприятий по здравоохранению, полномочия
по которым переданы регионам), обслуживание
государственного долга - 15,7, пенсионное
обеспечение - 15,3, компенсации служащим
- 11,3%. Главной составляющей бюджетной
классификации в настоящее
Бюджетный процесс в Италии включает следующие стадии:
* составление проекта бюджета
под контролем Министерства
* рассмотрение бюджета в палате
депутатов, сенате и
* исполнение казначейством;
* подготовка отчета об
Этап исполнения (бюджетный год) в Италии начинается 1 июля и заканчивается 30 июня следующего года.
Проблема бюджетного дефицита, частично
разрешенная в начале нынешнего
столетия благодаря подъему
Сущность второго звена
На бюджетах регионов лежит обязанность по финансированию услуг медицинских учреждений, градостроительства и внутрирегионального пассажирского транспорта. Закон допускает возможность передачи региональными органами власти части расходных полномочий нижестоящим уровням бюджетной системы.
Бюджеты провинций несут расходы по финансированию регионального значения, а также водного и горного транспорта, мероприятий по защите окружающей среды, образовательных учреждений и культурных заведений регионального значения (местные университеты, музеи, театры и т.п.).
Бюджеты муниципалитетов являются
наименьшими и расходуются на:
содержание местной полиции, системы
социального обеспечения, строительство
и содержание зданий для органов
юстиции и образовательных
Источниками доходов местных бюджетов являются: налоговые поступления, целевые и нецелевые гранты бюджета вышестоящего уровня и заемные средства.
С 1992 г. в доходную базу местных бюджетов для стимулирования налоговых усилий органов власти на местах кроме целевых грантов были включены поступления от нескольких центральных налогов.
В 1999 г. был принят закон о бюджетной реформе, по которому взаимоотношения федерального и местных бюджетов предполагалось существенно перестроить. Начиная с 2001 г. бюджетные трансферты регионам заменяются передачей им большей доли налоговых поступлений (от НДС, подоходного налога и налога на бензин), а также увеличением базовой ставки регионального налога на доходы физических лиц (с 0,5 до 0,9%). Совокупный прирост поступлений в региональные и местные бюджеты намечалось разделить «с учетом исторически сложившегося уровня потребления». В дальнейшем критерии перераспределения средств будут пересмотрены исходя из их совокупности: численности населения, налоговой базы, душевых расходов на здравоохранение - с целью выравнивания сложившегося разрыва, для чего был создан специальный фонд.
В 2010 г. в Италии был принят законопроект,
который предоставит органам местной
власти большие права в регулировании
местного налогообложения и возможность
для увеличения финансирования экономических
программ в регионах страны. Эта мера должна
повысить эффективность сбора налогов
и их использование. Собранные в регионах
налоги могут быть использованы для программ
местного экономического и социального
развития, в том числе на нужды здравоохранения
и правоохранительных органов. При этом
20 административно-
Основная часть налоговых
Финансовая система Италии вместе с центральным бюджетом и местными бюджетами включает в себя также специальные фонды и финансы государственных предприятий.
Специальные фонды преимущественно
характеризуются своей
Финансы государственных предприятий являются завершающим звеном финансовой системы, идущим после бюджетной системы и специальных фондов.
В Италии исторически сложился сильный государственный сектор. В начале нынешнего века до 50% экономики и 70% банковской системы контролировало государство. Отдельную категорию составляют предприятия, которые главным образом контролируются через холдинги, подчиненные министерствам и другим государственным органам: