Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 21:05, контрольная работа
Бюджетная система Российской Федерации основывается на ряде принципов. Перечень принципов бюджетной системы РФ установлен гл. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Принципы построения бюджетной системы Российской Федерации
Бюджетная система Российской
Федерации основывается на
Основными принципами
1. Принцип
единства бюджетной системы
2. Принцип
разграничения доходов и
3. Самостоятельность бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает:
а) право
законодательных (
б) наличие
собственных источников
в) законодательное
закрепление регулирующих
г) право
органов государственной
4. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Этот принцип означает, что все
доходы и расходы бюджетов
и иные поступления,
Налоговые
кредиты, отсрочки и рассрочки
по уплате налогов и иных
обязательных платежей
5. Принцип
сбалансированности бюджетов. Сбалансированность
бюджетов означает, что объем
предусмотренных расходов
6. Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
Принцип
эффективности и экономности
использования бюджетных
7. Принцип гласности.
Принцип гласности означает
8. Принцип достоверности бюджета.
Принцип
достоверности бюджета
9. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.
Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 5 августа 2000 г. № 116-ФЗ доходы бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых иностранных кредитов, а также в случае централизации средств — из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Действия должностных лиц, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств, к расходованию их на цели, не обозначенные в бюджете, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.
2.
Бюджетный дефицит: понятие,
Дефицит бюджета – это превышение затрат бюджета над его выгодами. В случае превышения выгод над затратами возникает бюджетный профицит.
В идеале бюджет
любого уровня бюджетной системы
государства должен быть сбалансирован.
Однако в силу действия различных
факторов (экономических, политических,
природных и др.) часто возникает
ситуация, когда доходы бюджета (налоговые
и неналоговые) не покрывают все
необходимые для
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
1. Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
2. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
3. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
4. Неэффективность финансовой системы государства.
5. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
6. Коррупция в государственном секторе.
7. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.
Проблема
сокращения бюджетного дефицита весьма
серьёзна по ряду причин. Во-первых, объем
необходимых государственных
Предельные размеры дефицита бюджета.
Для финансирования дефицита бюджета предусматриваются альтернативные источники его покрытия. Это прежде всего заемные средства, привлекаемые с денежного, кредитного или финансового рынков.
При принятии бюджета на очередной финансовый год с дефицитом законом об этом бюджете утверждаются источники его финансирования. Текущие расходы бюджета субъекта РФ, местного бюджета не могут превышать объем доходов бюджета субъекта РФ, объем доходов местного бюджета.
Размер
дефицита федерального бюджета не может
превышать суммарный объем
Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ. Поступления из источников финансирования дефицита местного бюджета направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.
Источники финансирования Бюджетного дефицита
Для финансирования Бюджетного дефицита используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.
Источники финансирования Бюджетного дефицита
Для финансирования Бюджетного дефицита используются различные источники, которые делятся на внутренние и внешние.
Внутренние источники
Финансирования дефицита за счет внутренних источников включают:
-средства,
поступившие от размещения
-бюджетные займы;
-долги, предоставленные кредитными организациями, международными финансовыми организациями;
Иные источники внутреннего финансирования Бюджетного дефицита:
-поступления
от торгово-промышленной
-поступления
от реализации государственных/
-курсовая маржа по средствам бюджета;
прочие
источники внутреннего
Внешние источники
В состав источников внешнего финансирования Бюджетного дефицита включаются:
-средства,
поступившие от размещения
-долги иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юр. лиц в иностранной валюте, включая целевые иностранные долги (заимствования);
-займы кредитных организаций в иностранной валюте.
-прочие
источники внешнего
3.
Порядок составления,
Порядок и сроки составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ устанавливается Правительством РФ, а проектов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов — соответственно высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ и местными администрациями.
В соответствии с основами
составления проектов бюджетов проект
бюджета составляется на основе прогноза
социально-экономического развития в
целях финансового обеспечения
расходных обязательств (для федерального
бюджета — прогноз социального
экономического развития Российской Федерации,
для бюджетов субъектов РФ и местных
бюджетов — прогноз социально-
Бюджетное Послание Президента РФ, которое направляется Федеральному собранию РФ не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, и поставленные в нем задачи должны учитываться при составлении проектов всех бюджетов бюджетной системы РФ.
Составление проектов бюджетов
— исключительная прерогатива Правительства
РФ, высших исполнительных органов
государственной власти субъектов
РФ и местных администраций
Бюджетном Послании Президента РФ;
прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
Так, Министерство финансов РФ разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. № 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и плановый период» Правительство РФ при составлении проектов этих бюджетов одобряет:
1) основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период;
2) сценарные условия
3) сводный финансовый
баланс РФ на очередной
4) основные характеристики
федерального бюджета и
5) распределение бюджетных
ассигнований на исполнение
6) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ;
7) одобряет проекты федеральных
законов о федеральном бюджете
и бюджете государственных
При этом Министерство финансов РФ разрабатывает проект основных направлений налоговой политики и проект основных направлений бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период, министерство экономического развития совместно с Минфином и Федеральной таможенной службой разрабатывает проект основных направлений таможенно-тарифной политики, сценарные условия функционирования экономики РФ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ разрабатывает предложения по определению минимального размера оплаты труда, порядка индексации заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, базовой части трудовых пенсий, индексации пенсионного капитала в очередном финансовом году и плановом периоде и организует составление проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.