В отличие от действующего
бюджетного законодательства, Бюджетный
Кодекс Российской Федерации
закрепил положение о том, что
ежегодно не позднее 1 июля
текущего года Правительство
Российской Федерации представляет
в Государственную Думу и Счетную
палату Российской Федерации
отчет об исполнении федерального
бюджета за отчетный финансовый
год в форме федерального закона.
Счетная палата Российской Федерации
проводит проверку отчета об
исполнении федерального бюджета
и составляет заключение, которое
направляется в Государственную
Думу. Государственная Дума рассматривает
представленный Правительством
отчет в течении 1,5 месяцев
после получения заключения Счетной
палаты Российской Федерации.
При рассмотрении отчета Дума
заслушивает доклады об исполнении
федерального бюджета руководителей
Федерального казначейства и
министра финансов, а также доклад
Генерального прокурора РФ о
соблюдении законности в области
бюджетного законодательства и
заключение Председателя Счетной
палаты РФ.
Наряду с указанными лицами
на заседании Государственной
Думы могут выступить либо
представить доклады с анализом
рассмотренных в течении года
дел, связанных с бюджетными
спорами и нарушениями бюджетного
законодательства, Председатель Конституционного
Суда РФ, Председатель Высшего
Арбитражного Суда РФ, Председатель
Верховного Суда РФ.
По итогам рассмотрение отчета
и заключения Счетной палаты
РФ Государственная Дума принимает
одно из следующих решений:
- об утверждении
отчета об исполнении федерального бюджета
или об отклонении отчета об исполнении
федерального бюджета.