Автор работы: d************@gmail.com, 27 Ноября 2011 в 14:50, реферат
Бюджетный процесс представляет собой регулируемую законом деятельность органов власти и управления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря текущего финансового года.
В
бюджетной сфере очень
В России бюджетная обеспеченность территорий (регионов, муниципальных образований) крайне неравномерная, что объясняется геополитическим расположением территорий, разной степенью удалённости от центра, обеспеченности природными и трудовыми ресурсами, развитости промышленной и социальной сфер и т.д.
В условиях неравномерного социально-экономического развития территорий страны возрастает значение механизмов выравнивания бюджетной обеспеченности, реализующихся через такие формы межбюджетных финансовых потоков как дотации, субсидии, субвенции.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации образуют Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (создан в 1994 году). Различия в бюджетной обеспеченности регионов достигают 40 раз. После распределения дотаций из этого Фонда всем регионам гарантируется бюджетная обеспеченность не ниже 64% от среднего уровня.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
В целях содействия реформированию региональных и муниципальных финансов Правительство Российской Федерации приняло Положение «О предоставлении субсидий из Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов» (утв. Постановлением Правительства РФ от 05.01.2005 г. №2). Данное Положение определяет основания, порядок и условия предоставления и расходования средств Фонда реформирования региональных и муниципальных финансов, в том числе порядок отбора субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) для предоставления субсидий из Фонда.
Фонд образуется в составе федерального бюджета в целях активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ в субъектах Российской Федерации (муниципальных образованиях).
Субсидии
из Фонда предоставляются
К
участию в отборе муниципальных
образований допускаются
По результатам отбора определяются субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), имеющие наилучшие показатели оценки, претендующие на получение субсидий из Фонда, но не более 10 субъектов Российской Федерации и 10 муниципальных образований.
Совокупность субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд софинансирования расходов. Под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования совместных расходных обязательств. Целевые субсидии из Фонда софинансирования социальных расходов направляются на поддержку приоритетных социально значимых расходов территориальных бюджетов (социальную защиту ветеранов труда, тружеников тыла, лиц, пострадавших от политических репрессий, выплаты детских пособий, адресных жилищных субсидий населению).
Задачей Фонда регионального развития являлось оказание помощи регионам в развитии социальной инфраструктуры - строительстве школ, больниц, других объектов.
Совокупность субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета образует Федеральный фонд компенсаций. Под субвенциями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления.
Фонд компенсаций передает в регионы средства в виде целевых субвенций на реализацию делегированных федеральных полномочий (на предоставление льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг участникам войны, инвалидам, чернобыльцам).
В
2006 году создан Инвестиционный
фонд, средства которого предназначены
для реализации особо значимых инвестиционных
и инновационных проектов. За счет предоставления
государственных гарантий предполагается
расширить экспорт машин, оборудования
и транспортных средств.
Информация о работе Бюджетный процесс в Российской Федерации