Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:18, контрольная работа
В работе представлены теоретические данные по вопросу бюджетного учёта материала и практическое задание с ответами.
Содержание
При инвентаризации финансовых вложений (например, ценных бумаг), денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности проверяется их фактическое наличие. При инвентаризации бланков строгой отчетности и ценных бумаг составляется опись по форме N ИНВ-16.
Проверка
фактического наличия бланков ценных
бумаг и бланков строгой
Инвентаризация кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40. При инвентаризации денежных средств в кассе составляется акт по форме N ИНВ-15.
Инвентаризация денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, предполагает сверку остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.
В ходе инвентаризации денежных сумм, внесенных в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, сверяют суммы, числящиеся на счетах бухгалтерского учета, с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения и копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка.
Одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе проводится инвентаризация ценных бумаг, которые хранятся в организации.
При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:
- правильность оформления ценных бумаг;
- реальность стоимости ценных бумаг, учтенных на балансе;
-
сохранность ценных бумаг (
-
правильность переоценки
- своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.
Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.
При инвентаризации финансовых вложений в уставные капиталы других организаций и займов, предоставленных другим организациям, проверяется соответствие данных бухгалтерского учета документальным данным. Кроме того, контролируется правильность начисления процентов по займам и отражения дивидендов в бухгалтерском и налоговом учете.
Порядок проведения инвентаризации изложен в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 N 49 (далее - Методические указания).
Согласно Методическим указаниям для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ можно формировать рабочие инвентаризационные комиссии. При небольшом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций можно возложить на нее.
В состав инвентаризационной комиссии могут входить представители администрации организации, бухгалтеры, инженеры, экономисты, техники, а также представители службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций.
Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Приказ (постановление, распоряжение) о составе комиссии составляется по форме N ИНВ-22 и регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23).
До начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. При этом материально ответственные лица дают расписки, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, у которых есть подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение.
Проверка начинается с того, что председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием: "До инвентаризации на такую-то дату". Эта виза служит для бухгалтерии организации основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Инвентаризационные описи или акты инвентаризации оформляются не менее чем в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию организации, другой остается у комиссии. Инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной и другой оргтехники или вручную. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, а также их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи проставляют прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах или метрах) эти ценности отражены. Оставлять в описях незаполненные строки не допускается. В них следует поставить прочерк. На последней странице описи должна стоять отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку.
Описи
подписывают все члены
Если в описи допущена ошибка, ее следует исправить во всех экземплярах описей, зачеркнув неправильные записи и проставив над ними правильные. Исправления подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица.
Инвентаризация имущества может проводиться в течение нескольких дней. В этом случае помещения, в которых хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии опечатываются. Если в течение дня инвентаризационная комиссия не смогла подсчитать материальные ценности и сделать соответствующую запись в инвентаризационной описи, на проверенные ценности прикрепляется инвентаризационный ярлык, составленный по форме N ИНВ-2.
Аналитический учёт материальных запасов, за исключением посуды, продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках количественно-суммового учёта материальных ценностей.
Аналитический учёт продуктов питания ведется в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Учёт разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).
Аналитический учёт молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в Книге учёта животных.
Материально ответственные лица ведут учёт материальных запасов в Книге (Карточке) учёта материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Предметы
мягкого инвентаря маркируются
материально ответственным
Учёт операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учёта на основании первичных учётных документов (накладных поставщика и т. п.).
В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).
Операции по принятию к учёту материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями: