Бюджетный учет материалов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 11:18, контрольная работа

Описание

В работе представлены теоретические данные по вопросу бюджетного учёта материала и практическое задание с ответами.

Работа состоит из  1 файл

бюджетный учет зачетка 85.doc

— 86.00 Кб (Скачать документ)

     Содержание 

 

      1 Инвентаризация денежных средств, денежных документов, бланков, документов строгой отчетности, финансовых вложений.

 

     При инвентаризации финансовых вложений (например, ценных бумаг), денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности проверяется их фактическое наличие. При инвентаризации бланков строгой отчетности и ценных бумаг составляется опись по форме N ИНВ-16.

     Проверка  фактического наличия бланков ценных бумаг и бланков строгой отчетности осуществляется по видам бланков  (например, по акциям: именные и на предъявителя, привилегированные и обыкновенные), с учетом начальных и конечных номеров тех или иных бланков, а также по каждому месту хранения и материально ответственным лицам.

     Инвентаризация  кассы проводится в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета директоров ЦБ РФ от 22.09.93 N 40. При инвентаризации денежных средств в кассе составляется акт по форме N ИНВ-15.

     Инвентаризация  денежных средств, находящихся в банках на расчетном (текущем), валютном и специальных счетах, предполагает сверку остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бухгалтерии организации, с данными выписок банков.

     В ходе инвентаризации денежных сумм, внесенных  в кассы кредитных организаций, сберегательные кассы или кассы почтовых отделений для зачисления на расчетный или иной счет организации, сверяют суммы, числящиеся на счетах бухгалтерского учета, с данными квитанций учреждения банка, почтового отделения и копий сопроводительных ведомостей на сдачу выручки инкассаторам банка.

     Одновременно  с инвентаризацией денежных средств  в кассе проводится инвентаризация ценных бумаг, которые хранятся в  организации.

     При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

     - правильность оформления ценных бумаг;

     - реальность стоимости ценных  бумаг, учтенных на балансе; 

     - сохранность ценных бумаг (путем  сопоставления фактического наличия  с данными бухгалтерского учета);

     - правильность переоценки ценных  бумаг; 

     - своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

     Инвентаризация  ценных бумаг, сданных на хранение в  специальные организации (банк-депозитарий - специализированное хранилище ценных бумаг), заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок этих специальных организаций.

     При инвентаризации финансовых вложений в  уставные капиталы других организаций  и займов, предоставленных другим организациям, проверяется соответствие данных бухгалтерского учета документальным данным. Кроме того, контролируется правильность начисления процентов по займам и отражения дивидендов в бухгалтерском и налоговом учете.

     Порядок проведения инвентаризации изложен  в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 N 49 (далее - Методические указания). 

     Согласно  Методическим указаниям для проведения инвентаризации в организации создается  постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ можно формировать рабочие инвентаризационные комиссии. При небольшом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций можно возложить на нее. 

     В состав инвентаризационной комиссии могут входить представители администрации организации, бухгалтеры, инженеры, экономисты, техники, а также представители службы внутреннего аудита организации и независимых аудиторских организаций. 

     Персональный  состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Приказ (постановление, распоряжение) о составе комиссии составляется по форме N ИНВ-22 и регистрируется в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма N ИНВ-23). 

     До  начала проверки инвентаризационная комиссия должна получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные  документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. При этом материально ответственные  лица дают расписки, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии, все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, у которых есть подотчетные суммы на приобретение имущества или доверенности на его получение. 

     Проверка  начинается с того, что председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные  документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием: "До инвентаризации на такую-то дату". Эта виза служит для бухгалтерии организации основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным. 

     Инвентаризационные  описи или акты инвентаризации оформляются  не менее чем в двух экземплярах: один передается в бухгалтерию организации, другой остается у комиссии. Инвентаризационные описи могут быть заполнены с использованием средств вычислительной и другой оргтехники или вручную. Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, а также их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете. На каждой странице описи проставляют прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, независимо от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах или метрах) эти ценности отражены. Оставлять в описях незаполненные строки не допускается. В них следует поставить прочерк. На последней странице описи должна стоять отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, проводивших эту проверку. 

     Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные  лица. Обратите внимание: отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии. В расписке они отмечают, что какие-либо претензии к членам комиссии отсутствуют и имущество, перечисленное в описи, принято. 

     Если  в описи допущена ошибка, ее следует  исправить во всех экземплярах описей, зачеркнув неправильные записи и  проставив над ними правильные. Исправления  подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. 

     Инвентаризация  имущества может проводиться  в течение нескольких дней. В этом случае помещения, в которых хранятся материальные ценности, при уходе  инвентаризационной комиссии опечатываются. Если в течение дня инвентаризационная комиссия не смогла подсчитать материальные ценности и сделать соответствующую запись в инвентаризационной описи, на проверенные ценности прикрепляется инвентаризационный ярлык, составленный по форме N ИНВ-2.

 

    2 Синтетический и аналитический учет материальных запасов

      В соответствии  с инструкцией по ведению бюджетного  учета № 148н ситнетический  учет материальных запасов ведется  на счёте 010500000 «Материальные запасы» Счёт предназначен для учёта материальных запасов в форме сырья, материалов и готовой продукции, предназначенных для использования в процессе деятельности учреждения, а также для продажи.

     Аналитический учёт материальных запасов, за исключением посуды, продуктов питания, молодняка животных и животных на откорме, ведется на Карточках количественно-суммового учёта материальных ценностей.

     Аналитический учёт продуктов питания ведется  в Оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в Оборотную ведомость по нефинансовым активам производятся на основании данных Накопительной ведомости по приходу продуктов питания и Накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в Оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.

     Учёт  разбитой посуды ведется материально ответственными лицами в Книге регистрации боя посуды (ф. 0504044).

     Аналитический учёт молодняка животных и животных на откорме ведется по видам и возрастным группам (животных на откорме только по видам) в Книге учёта животных.

     Материально ответственные лица ведут учёт материальных запасов в Книге (Карточке) учёта материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.

     Предметы  мягкого инвентаря маркируются  материально ответственным лицом  в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения, а при выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада. Маркировочные штампы должны храниться у руководителя учреждения или его заместителя.

     Учёт  операций по расходу материальных запасов, их выбытию из эксплуатации, перемещению внутри учреждения ведется в Журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов.

     Оприходование материальных запасов отражается в регистрах бюджетного учёта на основании первичных учётных документов (накладных поставщика и т. п.).

     В тех случаях, когда имеются расхождения с данными документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (ф. 0315004).

     Операции  по принятию к учёту материальных запасов оформляются следующими бухгалтерскими записями:

  • приобретение, безвозмездное получение материальных запасов по договору с поставщиком, распоряжению (извещению) — дебет соответствующих счётов аналитического учёта счёта 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340) и кредит соответствующих счётов аналитического учёта счёта 030200000 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», счётов 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчётных лиц по приобретению материалов», 030404340 «Внутренние расчёты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств по приобретению материальных запасов» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными одному главному распорядителю (распорядителю) средств бюджетов, в том числе по централизованному снабжению), 040101180 «Прочие доходы» (в рамках движения объектов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям (распорядителям) средств бюджетов одного уровня, от государственных и муниципальных организаций), 040101151 «Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в рамках движения объектов между учреждениями бюджетов разных уровней);
  • оприходование материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их приобретении и (или) безвозмездном получении в рамках нескольких договоров, изготовлении хозяйственным способом — дебет соответствующих счётов аналитического учёта счёта 010500000 «Материальные запасы» (010501340, 010502340, 010503340, 010504340, 010505340, 010506340) и кредит счёта 010604440 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)»;
  • оприходование материальных запасов, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении учреждения, отражается по дебету счётов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» и кредиту счёта 040101172 «Доходы от реализации активов»;
  • оприходование излишков материальных ценностей, выявленных при инвентаризации, отражается по дебету счётов 010501340 «Увеличение стоимости медикаментов и перевязочных средств», 010502340 «Увеличение стоимости продуктов питания», 010503340 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов», 010504340 «Увеличение стоимости строительных материалов», 010505340 «Увеличение стоимости мягкого инвентаря», 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», 010507340 «Увеличение стоимости готовой продукции» и кредиту счёта 040101180 «Прочие доходы».

Информация о работе Бюджетный учет материалов