Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 23:56, реферат
Цель контрольной работы - рассмотреть смысл понятия и основные определения бюджетирования. Исходя из поставленной цели, основными задачами контрольной работы являются:
исследовать понятие, задачи, функции и принципы бюджетирования; проанализировать этапы процесса бюджетирования на предприятии. Теоретической и методологической основой исследования послужили труды ведущих отечественных в области финансов, управленческого учета: Карпова А.В., Савчука В.П., Шевченко И. Г и других.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ , ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ
2. ЭТАПЫ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетирование - это инструмент
достижения целей компании. Прежде
чем разработать план, нужно определить
цели. Они формируются на
2. Бюджетирование - это управление
бизнесом. Основой постановки
3. Бюджетирование - это управление
на основе сбалансированных
Финансовые показатели должны быть также сбалансированы, поскольку улучшение одного показателя часто ведет к ухудшению другого. И наконец, показатели должны представлять систему, охватывающую все элементы финансовой структуры.
Сбалансированная система целевых финансовых показателей и ограничений составляет "архитектуру" системы бюджетирования, в соответствии с которой разрабатываются бюджеты.
4. Бюджетирование - это управление
с помощью бюджетов. Главными
инструментами технологии
Бюджет движения денежных средств, предназначенный для управления ликвидностью;
Бюджет доходов и расходов, помогающий управлять операционной эффективностью;
Прогнозный баланс, необходимый для управления стоимостью активов компании.
Основные бюджеты составляются не только для компании в целом, но и для каждой бизнес - единицы (центра прибыли), и представляют собой только часть бюджетной системы, в которую входит множество взаимосвязанных операционных и вспомогательных бюджетов.
5. Бюджетирование охватывает
полный контур управления. Любой
управленческий процесс - это
замкнутый контур, включающий такие
этапы, как планирование, контроль,
анализ и регулирование.
6. Бюджетирование
снижение сложности процесса бюджетирования путем его децентрализации (чрезмерно централизованный бюджет сложно разрабатывать, корректировать и отслеживать его исполнение);
повышение ответственности конкретных исполнителей путем делегирования им полномочий и ответственности за выполнение определенных показателей бюджета;
построение эффективной системы мотивации, связанной с финансовыми планами компании.
Важно понимать, что бюджетирование
- это коллективное планирование, в
котором участвуют менеджеры
всех уровней управления. Последовательное
согласование планов на всех уровнях
организации сходно с процессом
заключения договора между менеджерами
компании о достижении согласованного
результата, поэтому бюджет можно
определить как договор между
участниками финансового
7. Бюджетирование осуществляется
на регулярной основе. Бюджетирование,
как всякий управленческий
Итак, бюджетирование - это технология управления бизнесом на всех уровнях компании, обеспечивающая достижение ее стратегических целей с помощью бюджетов, на основе сбалансированных финансовых показателей.
Таким образом, бюджетирование - система краткосрочного планирования, учета и контроля ресурсов и результатов деятельности коммерческой организации по центрам ответственности и/или сегментам бизнеса, позволяющая анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Сущностью бюджетного планирования является установление ответственности за каждую статью расходов и доходов организации. Бюджетное планирование базируется на следующих обязательных принципах: единство, непрерывность, гибкость и точность. Бюджетирование прежде всего способствует реализации двух важнейших функций управления: планирования и контроля. Бюджетирование выполняет три основные функции: функция планирования, функция учета, функция контроля. Контроль исполнения бюджета базируется на основополагающих принципах темпоральности, объективности, сравнимости и ответственности. Можно выделить также основные функции бюджета: планирование операций, выработка основы для оценки выполнения плана, обучение.
Мы выяснили, что выделяют семь основных принципов построения полноценной системы бюджетного управления:
1. Бюджетирование - это инструмент достижения целей компании.
2. Бюджетирование - это управление бизнесом.
3. Бюджетирование - это управление на основе сбалансированных финансовых показателей.
4. Бюджетирование - это управление с помощью бюджетов.
5. Бюджетирование охватывает полный контур управления.
6. Бюджетирование распространяется на все уровни управления. Бюджетирование осуществляется на регулярной основе.
Поскольку в ходе контрольной работы были решены поставленные задачи, то можно сказать, что цель данной контрольной работы достигнута.