Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 21:08, контрольная работа

Описание

Согласно Бюджетному кодексу РФ доходы бюджетов – это часть национального дохода, подлежащая централизации в бюджеты различных уровней. Они могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений. Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие.
Собственные доходы бюджетов – доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами действующим законодательством. К собственным доходам бюджетов относятся налоговые доходы, часть неналоговых доходов, безвозмездные перечисления.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность, виды и особенности формирования доходов местного бюджета
Глава 2. Структура доходов местного бюджета и ее анализ
Глава 3. Исполнение доходной части бюджета муниципального образования
Заключение
Список использованной литературы

Работа состоит из  1 файл

контрольная.doc

— 180.50 Кб (Скачать документ)

 

На основании данных таблицы проанализируем исполнение доходной части бюджета за 2011 год. При сравнении исполнения с годовым планом наблюдается не исполнение на 6,78 %. Но если подробно рассмотреть процент исполнения по отдельным статьям доходов, то можно увидеть разнообразие среди полученных данных.

Для начала рассмотрим исполнение плана по налоговым доходам.

Исполнение по налогам  на прибыль, доход к плану на год составило 95,15%.

По платежам за пользование природными ресурсами наблюдается перевыполнение плана на 0,51%. Налогов на совокупный доход на 1,43 %.

Исполнение неналоговых  доходов к годовому плану составляет 54,79 %. Это снижение обусловлено не исполнением плана по доходам от продажи материальных и не материальных ресурсов Исполнение бюджета по межбюджетным трансфертам будут рассмотрено более подробно в ходе дальнейшего анализа.

В целом за 2011 год наблюдается выполнение плана по межбюджетным трансфертам, не исполнение составило всего 0,31 %, за счет снижения исполнения плана по субсидиям и субвенциям.

 

Рассмотрим влияние  межбюджетных отношений на региональном уровне на формирование местных бюджетов, а именно подробнее разберем предоставление межбюджетных трансфертов местным  бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Рассматривая основные виды межбюджетных трансфертов предоставляемые  МО следует выделить:

- дотации;

- субвенции;

- субсидии;

- бюджетные кредиты.

Законодательное регулирование  межбюджетных отношений на региональном уровне осуществляется соответствующими законодательными актами.

Учитывая, что в РФ наблюдается высокий уровень  централизации бюджетных доходов, межбюджетные трансферты являются важным для муниципального образования  доходным источником, без которого невозможно финансирование социальных расходов муниципального образования.

При оценке зависимости  бюджета муниципального образования  от вышестоящих бюджетов рекомендуется  в соответствии с Приказом Минфина  РФ от 2 августа 2004 г. №223 «О мониторинге  финансового положения и качества управления финансами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» рассчитывать показатель

Р6=А/В, где

Р6 – зависимость бюджета  от финансовой помощи;

А – межбюджетные трансферты из вышестоящих бюджетов за исключением субвенций;

В – доходы местного бюджета  за исключением субвенций.

Считается, что значение показателя более 40% означает, что зависимость  от регионального бюджета чрезмерна.

 

Бюджетные трансферты в бюджете Ивдельского городского округа

Таблица № 4

Виды межбюджетных трансфертов

За 2009 г

За 2010 г.

За 2011г.

Сумма тыс. руб.

Доля,%

Сумма, тыс. руб

Доля,%

Сумма тыс. руб.

Доля, %

Межбюджетные  трансферты, в т.ч.

227604,2

100

177950,5

100

242390,2

100

Дотации

56678,0

24,90

1346,0

0,76

1546

0,64

Субвенции

78017,2

34,28

102354,5

57,52

137984,6

56,93

Субсидии

88540,5

38,90

37359,0

20,99

26872,6

11,09

прочие межбюджетные транферты

4368,5

1,92

36891,0

20,73

75987

31,35


 

 

В 2009 году показатель Р6 = 56678,0 / (408437,5 – 78017,2) = 0,17

В 2010 году показатель Р6 = 1346,0 / (414219,9 – 102354,5) = 0,004

В 2011 году показатель Р6 = 1546 / (514840,5 – 137984,6) = 0,004

Итак, динамика показателя р6 показывает, что уровень зависимости  муниципального бюджета в 2010 году снизился до 0,4%, в 2011 году остался на уровне 2010 года.

Таким образом, наблюдается  снижение значимости дотаций при  абсолютном и относительном увеличении объемов субвенций, получаемых муниципальным  образованием и появлением из рассматриваемых  периодов дотаций.

Эта тенденция может  оцениваться как позитивная, поскольку снижается уровень дотационности муниципального образования, а дополнительные расходы, обусловленные решениями вышестоящих уровней власти, финансируются через субсидии и субвенции.

 

 

 

Заключение

 

В ходе выполнения данной работы была изучена сущность формирования доходов муниципального образования.

В ходе работы были выполнены  поставленные задачи:

- изучена сущность финансов муниципального образования;

- рассмотрен местный бюджет в качестве главной финансовой базы местных органов власти;

- изучена структура доходов муниципального образования;

- выявлены имеющиеся источников доходов муниципальных образований;

- изучена структура и размер доходов и использования бюджетных средств

Бюджет муниципального образования – основа финансовых ресурсов местного самоуправления (города, района, поселка, другого муниципального образования, определенного законодательством субъектов РФ). В бюджете муниципального образования могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями.

Органы местного самоуправления действуют в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ. Более детально полномочия органов местного самоуправления определяются нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ. Российское законодательство закрепляет право органов местного самоуправления самостоятельно формировать, утверждать и исполнять местный бюджет, контролировать его исполнение.

Возможный состав собственных  источников доходов местного бюджета  определяется законодательством Российской Федерации. Доходная часть местных  бюджетов состоит из собственных  доходов и трансфертов на осуществление государственных полномочий, а также неизрасходованный остаток средств по бюджету за прошлый финансовый год. При недостаточности бюджетных средств органы местного самоуправления вправе привлекать дополнительные источники, покрывающие дефицит бюджета, которые не включаются в общую сумму доходов местного бюджета.

Бюджет муниципального образования, являясь частью бюджетной  системы РФ, прочно связан с бюджетом вышестоящего уровня - бюджетом субъекта РФ. Поэтому, хотя законодательство закрепляет самостоятельность органов местного самоуправления в вопросах формирования местного бюджета, эта самостоятельность имеет пределы.

Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований. Через местные бюджеты осуществляется важное практически для всех регионов выравнивание экономического и социального развития территорий. Таким образом, местные органы власти должны обеспечить комплексное развитие своих местностей. Результатом проводимой государством политики стал переход функций регулирования этого процесса от центральных органов власти к местным.

Очевидно, что роль местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться в их законодательной основе, подробно рассмотреть структуру доходов и расходов для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ
  3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
  4. Решение Думы Ивдельского городского округа от 27.05.2010 года № 299 «Об исполнении бюджета Ивдельского городского округа за 2009 год»
  5. Решение Думы Ивдельского городского округа от 26.05.2011 года № 445 «Об исполнении бюджета Ивдельского городского округа за 2010 год»
  6. Решение Думы Ивдельского городского округа  от 24.05.2012 года № 35 «Об исполнении бюджета за 2011 год»

7.Бюджетная система России: Учебник для вузов. / Поляк Г.Б. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

8.Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования / Максимов А.В. – М.: Финансы, 2008.

9.Государственное и муниципальное управление / Уткин Э.А., Денисов А.Ф. – М.: ЮНИТИ, 2010.

 


Информация о работе Доходы бюджетов: сущность, виды, особенности формирования