Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:06, контрольная работа
Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.
Введение…………………………………………………………….3
Доходы региональных бюджетов…………………………..4
Доходы местных бюджетов………………………………...10
Заключение…………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………..13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Уральский государственный экономический университет»
Центр дистанционного образования
Контрольная работа
по дисциплине: «Бюджет и бюджетная система»
по теме: «Доходы региональных и местных бюджетов»
Исполнитель: студентка
Направление
Финансы и кредит
Группа ФКп-09 СР
Ф.И.О Афанасьева С.А.
Екатеринбург 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………..13
Введение
Доходы бюджета выражают
экономические отношения, возникающие
в процессе формирования основного
общегосударственного фонда денежных
средств между государством, предприятиями,
учреждениями, организациями и гражданами
и имеют специфическое
Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие доходы бюджета.
Доходная база бюджетов субъектов РФ существенно зависит от состояния экономики субъектов РФ. Например, если регион обладает промышленным или торговым потенциалом, развитой дорожной сетью и иными факторами, обеспечивающими наличие существенной налоговой базы, в структуре доходов регионального бюджета будут преобладать прямые налоги от результатов деятельности предприятий и физических лиц – налог на прибыль и налог на доходы физических лиц (табл. 9). Если же регион имеет низкий уровень экономического развития, доходная часть бюджета будет, в основном, формироваться за счет дотаций из федерального бюджета. Роль налоговых доходов будет незначительна.
В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:
В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:
Зачисление в бюджеты
субъектов Российской Федерации
налоговых доходов от акцизов
на алкогольную продукцию с
Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое законодательство РФ.
Полномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.
Законодательные (исполнительные)
органы субъектов РФ вводят региональные
налоги и сборы, устанавливают размеры
ставок по ним и предоставляют
налоговые льготы в пределах прав,
предоставленных налоговым
Законы субъектов РФ о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в законодательство субъектов РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в законы субъектов РФ о бюджете на текущий финансовый год.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.
Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов РФ в части суммы федерального налога или сбора, поступающих в бюджет субъекта РФ, только при отсутствии задолженности по бюджетным ссудам бюджета субъекта РФ перед федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.
Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
В местные бюджеты полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.
В том числе поступает часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 %.
Также в местный бюджет поступают:
Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.
Представительные органы местного самоуправления вводят местные налоги и сборы, устанавливают размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ.
Правовые акты представительных органов местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.
Внесение изменений и дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение текущего финансового года, допускаются только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете на текущий финансовый год.
Заключение
Доходы бюджета необходимо
рассматривать, прежде всего, как фактор,
влияющий на совокупное потребление
путем оказания влияния на уровень
доходности социальных групп и виды
деятельности. Взимание доходов позволяет
оказывать определенное воздействие
на выбор направлений