Доходы региональных и местных бюджетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание

Формой проявления этих отношений выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения в бюджет, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.

Содержание

Введение…………………………………………………………….3
Доходы региональных бюджетов…………………………..4
Доходы местных бюджетов………………………………...10
Заключение…………………………………………………………12
Список использованных источников……………………………..13

Работа состоит из  1 файл

Контрольная Бюджет и бюджетная система.docx

— 27.35 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный  экономический университет»

 

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Бюджет и бюджетная система»

по теме: «Доходы региональных и местных бюджетов»

 

 

Исполнитель: студентка

Направление

Финансы и  кредит

Группа ФКп-09 СР

Ф.И.О Афанасьева С.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………….3

  1. Доходы региональных бюджетов…………………………..4
  2. Доходы местных бюджетов………………………………...10

Заключение…………………………………………………………12

Список использованных источников……………………………..13

 

 

Введение

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие  в процессе формирования основного  общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства. Формой проявления этих отношений  выступают различные виды платежей предприятий, организаций и населения  в бюджет, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с действующим в  стране бюджетным и налоговым  законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения  стоимости общественного продукта, а с другой - выступают объектом дальнейшего перераспределения.

 

  1. Доходы региональных бюджетов

Для эффективного исполнения бюджета любого уровня необходимы денежные средства. Это означает, что в  бюджете обязательно должна присутствовать доходная часть, и как следствие  доходы бюджета.

Доходная база бюджетов субъектов  РФ существенно зависит от состояния  экономики субъектов РФ. Например, если регион обладает промышленным или торговым потенциалом, развитой дорожной сетью и иными факторами, обеспечивающими наличие существенной налоговой базы, в структуре доходов регионального бюджета будут преобладать прямые налоги от результатов деятельности предприятий и физических лиц – налог на прибыль и налог на доходы физических лиц (табл. 9). Если же регион имеет низкий уровень экономического развития, доходная часть бюджета будет, в основном, формироваться за счет дотаций из федерального бюджета. Роль налоговых доходов будет незначительна.

В соответствии со ст. 56 Бюджетного Кодекса РФ, бюджеты субъектов  РФ подлежат зачислению налоговые доходы от следующих региональных налогов:

  • налога на имущество организаций - по нормативу 100 %;
  • налога на игорный бизнес - по нормативу 100 %;
  • транспортного налога - по нормативу 100 %.

В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые  доходы от следующих федеральных  налогов и сборов, в том числе  предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

  • налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 %;
  • налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 80 %;
  • налога на доходы физических лиц - по нормативу 70 %;
  • налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, - по нормативу 100 %;
  • акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 %;
  • акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 %;
  • акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - по нормативу 100 %;
  • акцизов на алкогольную продукцию - по нормативу 100 %;
  • акцизов на пиво - по нормативу 100 %;
  • налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых - по нормативу 100 %;
  • налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 60 %;
  • налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - по нормативу 100 %;
  • регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 5 %;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 80%;
  • сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 80 %;
  • сбора за пользование объектами животного мира - по нормативу 100%;
  • налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 %;
  • налога, взимаемого в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 %;
  • минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 100 %;
  • единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 %;
  • государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 %.

Зачисление в бюджеты  субъектов Российской Федерации  налоговых доходов от акцизов  на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 % включительно (за исключением вин) и алкогольную продукцию с  объемной долей этилового спирта свыше 25 % (за исключением вин), производимую на территории Российской Федерации, осуществляется по следующим нормативам:

  • 40 % указанных доходов зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту производства алкогольной продукции;
  • 60 % указанных доходов распределяется между бюджетами субъектов Российской Федерации по нормативам, утверждаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
  • доходы от платных услуг, оказываемых казенными учреждениями субъектов Российской Федерации;
  • часть прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, определяемых в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации;
  • плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40%;
  • плата за использование лесов в части, превышающей минимальный размер арендной платы и минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений, а также платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, - по нормативу 100 %;
  • декларационный платеж - по нормативу 100 %;
  • доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 20 %;
  • доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, - по нормативу 20 %;
  • доходы от продажи земельных участков, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, передачи в аренду таких земельных участков, продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не более 50 %;
  • доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не более 50 %;
  • плата за пользование водными объектами, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 %;
  • разовые платежи за пользование недрами при наступлении определенных событий, оговоренных в лицензии (бонусы), по участкам недр, содержащих месторождения природных алмазов, - по нормативу 100 %.

Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое  законодательство РФ.

Полномочия органов государственной власти по формированию доходов бюджетов определены БК РФ.

Законодательные (исполнительные) органы субъектов РФ вводят региональные налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  налоговые льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством  РФ.

Законы субъектов РФ о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции субъектов  РФ, вступающие в силу с начала очередного финансового года, должны быть приняты  до утверждения законов субъектов  РФ о бюджете на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в законодательство субъектов  РФ о региональных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового  года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений  и дополнений в законы субъектов  РФ о бюджете на текущий финансовый год.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют налоговые  кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджеты субъектов  РФ в соответствии с налоговым законодательством РФ в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей, определенных законами субъектов РФ о бюджете.

Органы исполнительной власти субъектов РФ предоставляют отсрочки или рассрочки по уплате налогов  и иных обязательных платежей в бюджеты  субъектов РФ в части суммы  федерального налога или сбора, поступающих  в бюджет субъекта РФ, только при  отсутствии задолженности по бюджетным  ссудам бюджета субъекта РФ перед  федеральным бюджетом и соблюдении предельного размера дефицита бюджета  субъекта РФ и размера государственного долга субъекта РФ.

 

 

 

 

  1. Доходы региональных бюджетов

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных налогов  и сборов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.

В местные бюджеты полностью  поступают доходы от использования  имущества, находящегося в муниципальной  собственности, и доходы от платных  услуг, оказываемых органами местного самоуправления и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов  местного самоуправления.

В том числе поступает  часть прибыли муниципальных  унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых  правовыми актами органов местного самоуправления.

В бюджеты городских округов  подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду  по нормативу 40 %.

Также в местный бюджет поступают:

  • ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления;
  • ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов субъектов РФ;
  • ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципальных образований.

Доходы местных бюджетов могут быть переданы бюджетам других уровней по ставкам (нормативам), определяемым правовыми актами органов местного самоуправления.

Представительные органы местного самоуправления вводят местные  налоги и сборы, устанавливают размеры  ставок по ним и предоставляют  льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством  РФ.

Правовые акты представительных органов местного самоуправления о  внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ в пределах компетенции органов  местного самоуправления, вступающие в силу с начала очередного финансового  года, должны быть приняты до утверждения  местного бюджета на очередной финансовый год.

Внесение изменений и  дополнений в правовые акты представительных органов местного самоуправления о  местных налогах и сборах, предполагающих и вступление в силу в течение  текущего финансового года, допускаются  только в случае внесения соответствующих  изменений и дополнений в правовой акт представительного органа местного самоуправления о местном бюджете  на текущий финансовый год.

 

Заключение

Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление  путем оказания влияния на уровень  доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет  оказывать определенное воздействие  на выбор направлений использования  накоплений, образующихся в ходе хозяйственной  деятельности, регулировать спрос и  структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое  оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное  размещение инвестиций.

Информация о работе Доходы региональных и местных бюджетов