Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 00:42, контрольная работа
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами. К 2001 году создание органов казначейства на территории Российской Федерации было практически завершено.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Возникновение и развитие Казначейства в России 5
2 Функции и задачи Федерального Казначейства РФ. Территориальная организация Казначейства 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список использованных источников 18
В этот период было принято решение о том, что потерю прежних рычагов управления средствами федерального бюджета на местах должно возместить создание федерального казначейства Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года № 1556 был в принципиальном, а постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года № 865 в организационном плане решен вопрос о создании федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.
Указанные правовые акты положили начало воссозданию казначейской системы исполнения федерального бюджета. В процессе начавшегося ее формирования был решен ряд не только концептуальных, но и организационных, а также методологических вопросов. Тем не менее и сегодня часто можно услышать возражения против создания системы органов федерального казначейства.
Таким образом, необходимость создания органов федерального казначейства связана с решением целого комплекса проблем:
1.
Повышение эффективности
2.
Повышение оперативности
3.
Предоставление федеральным
4.
Повышение оперативности
5.
Достижение большей
Первый опыт работы казначейских органов позволяет сделать вывод о положительном влиянии, оказываемом ими на ход бюджетного процесса. В частности, с началом работы органов казначейства территории стали получать более упорядоченную и понятную схему финансирования объектов, программ за счет федерального бюджета, при которой по всей вертикали средства физически не попадают на счета соответствующих распорядителей, а доводятся до конечных потребителей на основании распорядительных решений их вышестоящих органов через казначейские счета.
Таким
образом, решение о создании органов
федерального казначейства является полностью
обоснованным и своевременным. И
сегодня следует ставить вопрос
не о целесообразности деятельности
казначейства, а о необходимости
ускорения темпов создания его территориальных
органов, формирования материально-технической
базы, единой телекоммуникационной системы
казначейских органов и повышении эффективности
их работы на основе совершенствования
отечественного и зарубежного опыта.
2 Функции и задачи Федерального Казначейства РФ.
Территориальная
организация Казначейства
Функции
и задачи Федерального
Казначейства РФ
Главные задачи1 федерального казначейства РФ:
В обязанности2 федерального казначейства РФ входят:
Одна из основных функций3 федерального казначейства РФ - управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ государственного внутреннего и внешнего долга РФ.
Федеральное
казначейство РФ разрабатывает методологические
и инструктивные материалы, порядок ведения
учетных операций по вопросам, относящимся
к компетенции Казначейства, обязательный
для органов государственной власти и
управления, предприятий, учреждений и
организаций, осуществляет подготовку
проекта бюджетной классификации, ведет
операции по учету государственной казны
РФ.
Территориальная
организация Казначейства
Территориальные органы федерального казначейства РФ – структурные подразделения единой централизованной системы органов Федерального казначейства Министерства финансов РФ4.
К ним относятся территории управления Федерального казначейства в республиках в составе РФ, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге; территория отделения Федерального казначейства в городах, районах и районах городов.
Основное назначение территориальных органов федерального казначейства - исполнение федерального бюджета по доходам и расходам на конкретной территории. Исполнение федерального бюджета территориальных органов федерального казначейства осуществляют исходя из принципов единства бюджетной кассы и обеспеченности бюджетных расходов и платежей поступлением доходов, т.е. в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.
Территориальные органы федерального казначейства образованы в соответствии с Указом Президента РФ «О Федеральном казначействе РФ» № 1556 от 8 дек. 1992 и организуют свою работу на основе утвержденного Правительством РФ Положения о Федеральном казначействе РФ № 703 от 1 дек. 2004 и положений о конкретных территориальных органов федерального казначейства, утвержденных вышестоящими органами Федерального казначейства.
Находясь на территории конкретного региона, территориальные органы федерального казначейства подчиняются вышестоящему органу и руководителю Казначейства, а с региональными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления взаимодействуют в процессе зачисления доходов и проведения взаиморасчетов между бюджетами. В своей деятельности территориальных органов федерального казначейства руководствуются законодательными актами РФ, а также приказами и распоряжениями министра финансов РФ, руководства Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов РФ и вышестоящих органов Федерального казначейства - для территории отделений.
Основные задачи5 территориальных органов федерального казначейства:
В процессе выполнения задач Главное управление Федерального казначейства Минфина РФ доводит до территориальных органов размер ассигнований из федерального бюджета, предусмотренных для обеспечения деятельности конкретных бюджетополучателей.
Территориальные органы6:
- обеспечивают целевое финансирование бюджетных предприятий, организаций и учреждений в пределах лимитов, доведенных вышестоящей организацией;
- осуществляют учет и расчетно-кассовое обслуживание распорядителей бюджетных ассигнований через лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства;
- перечисляют и зачисляют поступившие суммы налогов и доходов на текущие бюджетные счета органов Федерального казначейства;
- распределяют в установленных размерах доходы между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации;
- производят отчисление от поступлений по государственным налогам и доходам в местные бюджеты;
- осуществляют по представлению налоговых инспекций возврат излишне взысканных и уплаченных налогов и других платежей;
- контролируют полноту и своевременность совершения операций со средствами федерального бюджета и целевых бюджетных фондов и их целевое направление и использование;
- взаимодействуют с другими органами (исполнительными, банковскими, налоговыми), участвующими в процессе исполнения бюджета и контролирующими его выполнение.
Кроме того, территориальные органы федерального казначейства7:
- проводят проверки денежных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетов, планов, смет и других документов, связанных с зачислением, перечислением и использованием средств федерального бюджета, во всех министерствах, ведомствах, предприятиях, организациях, учреждениях, банках и иных финансово-кредитных организациях независимо от видов и форм собственности;
- получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проверках;
- могут требовать устранения выявленных нарушений, приостанавливать операции со счетами предприятий, организаций, учреждений в случае непредставления органам Федерального казначейства необходимых финансовых и бухгалтерских документов, связанных с использованием бюджетных средств, в отношении же банков или иных финансово-кредитных организаций - при несвоевременном исполнении ими платежных поручений на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета либо на счета бюджетополучателей, а также применять штрафные санкции в размере, предусмотренным российским законодательством.
Территориальный
орган федерального казначейства является
юридическим лицом, имеет смету расходов,
текущий счет в учреждений банка
для выполнения хозяйственных функций.
Информация о работе Федеральное казначейство в системе органов управления финансами в РФ