Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 12:19, контрольная работа
Международный опыт и практика функционирования отечественной финансовой системы дали практически безальтернативное решение в сложившейся ситуации – решение об организации в Министерстве финансов Российской Федерации системы органов Федерального казначейства и переводе федерального бюджета на казначейскую систему исполнения как первого этапа по установлению контроля Правительства Российской Федерации за государственными финансами. К 2001 году создание органов казначейства на территории Российской Федерации было практически завершено.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Возникновение и развитие Казначейства в России 5
2 Функции и задачи Федерального Казначейства РФ. Территориальная организация Казначейства 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
Список использованных источников 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важнейшую роль в организации работы и контроля за функционированием бюджетной системы играет структура Министерства финансов - Федеральное казначейство РФ, состоящее из Главного управления Федерального казначейства и подчиненных ему территориальных органов на местах. Казначейство непосредственно организует исполнение бюджета, а также внебюджетных фондов: его органы управляют зачислением доходов и проведением взаиморасчетов между бюджетами, осуществляют контроль за исполнением федерального бюджета РФ. Казначейство регулирует финансовые отношения между федеральным бюджетом РФ и государственными внебюджетными фондами, обеспечивает финансовое исполнение этих фондов.
В
функции Казначейства входит краткосрочное
прогнозирование объемов
В своих действиях по обслуживанию бюджетных финансов Казначейство, в первую очередь, исходит из единства кассы. Переход от банковской к казначейской системе исполнения бюджета означает, что Казначейство должно осуществлять и учитывать все операции со всеми государственными федеральными ресурсами, находящимися в ведении Правительства. С созданием казначейской системы все платежи из федерального бюджета или централизованных государственных финансовых ресурсов должны осуществляться с единого (главного) счета Федерального казначейства, и тем самым быть ему полностью подконтрольны. Все остальные счета, которые опосредуют движение средств федерального бюджета, открытые в учреждениях банковской системы, должны быть транзитными, то есть не иметь переходящих остатков. По существу, это означает закрытие счетов бюджета в банках и открытие их в системе Казначейства с перечислением средств непосредственно на расчетные счета хозяйствующих субъектов, выполнявших работы или оказывающих услуги для бюджетных единиц, финансируемых за счет федерального бюджета.
Казначейство, опираясь на Центробанк и его систему, освобождает его от функций ведения детального учета средств федерального бюджета и контроля за их целевым использованием. Одновременно осуществляется внедрение учета операций по фиксации денежных средств на каждой стадии исполнения бюджета.
Таким
образом, созданная система позволяет
на основе четко определяемых объемов
реальных потребностей наиболее рационально
проводить оптимизацию бюджетных потоков,
сделать процесс исполнения бюджета более
плавным, обеспечив учет и контроль каждого
этапа исполнения федерального бюджета,
а не только объемов бюджетных назначений
и сумм платежей.
Список
использованных источников
Информация о работе Федеральное казначейство в системе органов управления финансами в РФ