Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:46, реферат
Цель данной работы - рассмотрение Федерального бюджета, его роли в экономике и пути сокращения дефицита. Исходя из вышесказанного, можно определить задачи:
- дать определение Федерального бюджета, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
- рассмотреть состав и структуру доходов и расходов Федерального бюджета;
- рассмотреть принципы исполнения бюджета;
- выявить пути укрепления доходной базы Федерального бюджета.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Сущность, функции и роль Федерального бюджета…………………………5
2. Состав доходов Федерального бюджета…...………………………………..12
3. Классификация расходов Федерального бюджета ………………................16
4. Принципы исполнения Федерального бюджета…...………………..............21
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников………………………………………….25
У подведомственных распорядителя и получателя бюджетных средств может быть только один главный распорядитель бюджетных средств.
13. Ст. 38.2. Принцип единства кассы (введена ФЗ от 26.04.2007 N 63-ФЗ)
Означает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета. Исключение: операции по исполнению бюджетов, осуществляемые за пределами территории РФ, субъекта РФ, муниципального образования, а также операции, осуществляемые в соответствии с валютным законодательством РФ.
11
2. Состав доходов Федерального бюджета
Доходы бюджета Федерального бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов.
В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
1) налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в федеральный бюджет, - по нормативу 100 процентов;
2) налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) - по нормативу 100 процентов;
3) налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 года N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции" (далее - Федеральный закон "О соглашениях о разделе продукции") и не предусматривающих специальных налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации, - по нормативу 20 процентов;
4) налога на добавленную стоимость - по нормативу 100 процентов;
5) акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья - по нормативу 50 процентов;
6) акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого, - по нормативу 100 процентов;
7) акцизов на спиртосодержащую продукцию - по нормативу 50 процентов;
12
8) акцизов на табачную продукцию - по нормативу 100 процентов;
9) акцизов на автомобили легковые и мотоциклы - по нормативу 100 процентов;
10) акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
11) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
12) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 100 процентов;
13) налога на добычу полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде углеводородного сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) - по нормативу 40 процентов;
14) налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации - по нормативу 100 процентов;
15) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный) - по нормативу 100 процентов;
16) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением газа горючего природного) - по нормативу 95 процентов;
17) регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, за пределами территории Российской Федерации при выполнении соглашений о разделе продукции - по нормативу 100 процентов;
18) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) - по нормативу 20 процентов;
13
19) сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) - по нормативу 20 процентов;
20) водного налога - по нормативу 100 процентов;
21) государственной пошлины (за исключением государственной пошлины, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанной в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 настоящего Кодекса) - по нормативу 100 процентов.
Неналоговые доходы федерального
бюджета формируются в
1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности Российской Федерации, доходов от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов;
2) доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной собственности Российской Федерации, за исключением имущества федеральных автономных учреждений, имущества федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе казенных, а также случаев, предусмотренных частями восьмой - десятой статьи 62 настоящего Кодекса, - по нормативу 100 процентов;
3) части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;
4) лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;
14
5) таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;
6) платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100 процентов;
7) платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, - по нормативу 100 процентов;
8) платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;
9) платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;
20) консульских сборов - по нормативу 100 процентов;
21) патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;
22) платы за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу копий договоров и иных документов, выражающих содержание односторонних сделок, совершенных в простой письменной форме, - по нормативу 100 процентов;
23) сборов в счет возмещения фактических расходов, связанных с совершением консульских действий, - по нормативу 100 процентов.
В доходах федерального бюджета, помимо перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, также учитываются:
1) прибыль Центрального банка Российской Федерации, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - по нормативам, установленным федеральными законами;
2) доходы от внешнеэкономической деятельности.
15
3. Классификация расходов Федерального бюджета
Расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые для исполнения расходных обязательств РФ, на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Практически расходы федерального бюджета — это денежные средства, направляемые из федерального бюджета на финансирование затрат общегосударственного характера, предусмотренных в законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Они выражают экономические отношения, связанные с распределением и перераспределением национального дохода, используемого на общегосударственные цели.
Расходы федерального бюджета классифицируют:
1. по экономической
роли в процессе воспроизводств
2. по функциональному
назначению — на затраты на
содержание аппарата
В составе расходов бюджета в зависимости от их экономического содержания выделяют текущие расходы и капитальные расходы.
Капитальные расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность.
Сюда включаются статьи расходов, предназначенных для инвестиций (капитальных вложений) на воспроизводство основных фондов, их капитальный ремонт.
Текущие расходы бюджета — часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, бюджетных учреждений, состоящих на бюджетном финансировании
16
из федерального бюджета, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее финансирование.
Формирование расходов
федерального бюджета осуществляется
в соответствии с расходными обязательствами
РФ, обусловленными установленным
Расходные обязательства Российской Федерации возникают в результате:
17
• субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств субъектов Российской Федерации в связи с осуществлением органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий, подлежащих в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета;
• субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации.
В соответствии с выполняемыми
функциями государства
1)обеспечение деятельности Президента РФ, Федерального Собрания РФ, Счетной палаты РФ, Центральной избирательной комиссии РФ, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, другие расходы на общегосударственное управление по перечню, определяемому при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) функционирование федеральной судебной системы;
3) осуществление международной
деятельности в
18
соглашений и соглашений
с международными финансовыми организациями,
международного культурного, научного
и информационного
4) национальная оборона
и обеспечение безопасности
5) фундаментальные исследования
и содействие научно-техническо
6) государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;
7) государственная поддержка атомной энергетики;
Информация о работе Федеральный бюджет и его роль в экономике и пути сокращения дефицита