Финансирование расходов на здравоохранение из государственного бюджета Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 16:01, курсовая работа

Описание

Определяющую роль в формировании и развитии экономики любого современного общества играет государственное регулирование. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм, главным звеном которого является бюджет. Основой финансовой базы Российской Федерации является федеральный бюджет.

Содержание

Введение 2
Глава 1. Финансирование здравоохранения в РФ 3
1.1Структура федерального бюджета РФ 3
1.2 Расходы на здравоохранение из государственных бюджетов 5
1.3. Недостаточное финансирование здравоохранения за счет бюджетных средств РФ 10
Глава 2. Анализ реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2010г. 16
2.1 Определение Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи 16
2.2.Анализ финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи 17
Заключение 21
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

kursa4.doc

— 236.50 Кб (Скачать документ)

-определять дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи;

-включать в территориальную программу обязательного медицинского страхования с обязательным перераспределением необходимых финансовых средств виды и объемы  медицинской помощи, финансирование которых в соответствии с Программой осуществляется за счет бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

2.2. Анализ финансирования программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи за 2010г.

Расходы государственных  источников финансового обеспечения  Программы в 2010 году составили 1 449,9 млрд. рублей и возросли в текущих ценах на 22,3 % по сравнению с 2008 годом (см. табл. 1). Программа финансировалась в отчетном году за счет бюджетов всех уровней (62,7 %) и средств системы ОМС (37,3 %). Расходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на Программу увеличились с 2008 года на 6,8 % и составили в 2010 году 516,4 млрд. рублей (35,6 % всех расходов). Расходы системы обязательного медицинского страхования (как источника финансирования территориальных программ ОМС) возросли за три года на 30,9 % и составили в 2010 году 540,4 млрд. рублей (37,3 % всех расходов).

Таблица 3

Финансирование программы  за период с 2008 по 2010 гг. (по источникам финансирования, млрд.руб)

 

Источники финансирования

 

2008 год

 

2009 год

 

2010 год

абс.

данные

 

%

абс.

данные

 

%

абс.

данные

 

%

 

1

2

3

4

5

6

 

1.Федеральный 

  бюджет

288,6

24,4

391,6

28,4

393,1*

27,1

 

2.Консолидированные

  бюджеты субъектов 

  Российской 

  Федерации

483,7

40,8

481,6

34,9

516,4

35,6

 

3.Средства

  системы ОМС

412,8

34,8

505,4

36,7

540,4**

37,3

 

Итого

1 185,1

100,0

1 378,6

100,0

1 449,9

100,0

 

в  %  ВВП

2,8

-

3,5

-

3,2

-


*в том числе: расходы на медицинскую помощь в федеральных медицинских организациях, подведомственных Минздравсоцразвития России, ФМБА и РАМН) (101,6 млрд. рублей, включая расходы на высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь 37,2 млрд. рублей); оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами (40,5 млрд. рублей); денежные выплаты участковым и др. врачам и медицинским сестрам на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи (20,9 млрд. рублей), профилактику, выявление и лечение ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С (13,3 млрд. рублей); дополнительную диспансеризацию работающих граждан (4,2 млрд. рублей); диспансеризацию находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, пребывающих в трудной жизненной ситуации (0,8 млрд. рублей); дополнительные медицинские осмотры граждан, работающих в отраслях с вредными и (или) опасными производственными условиями (0,4 млрд. рублей) и др.

** в том числе расходы на родовые сертификаты (16,9 млрд. рублей).

В 2010 году в территориальные  фонды ОМС поступило средств  за счет страховых взносов на ОМС  неработающего населения 213,3 млрд. рублей, единого социального налога и иных налоговых поступлений 179,7 млрд. рублей, прочих поступлений, включая дотации из бюджета ФФОМС, направляемые на выполнение территориальных программ ОМС в рамках базовой программы ОМС, 151,0 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета на финансирование Программы, увеличились за период 2008 - 2010 гг. на 36,2 % и составили в 2010 году 393,1 млрд. рублей (27,1 % всех расходов).

Подушевые показатели финансового  обеспечения Программы за счет различных  источников представлены на рис.1. Так, в отчетном году показатель подушевого финансового обеспечения Программы в целом (включая средства федерального бюджета) составил 10 141,8 рублей и за период с 2008 по 2010 год в текущих ценах увеличился на 21,5 %.

Рис. 1 Финансовое обеспечение Программы за период с 2008  по 2010 гг. (рублей; в расчете на душу населения)

Показатель подушевого финансового обеспечения Программы  за счет бюджетных ассигнований консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  и средств системы ОМС составил же в 2010 году 7 392,1 рубля, что на 17,1 % выше по сравнению с 2008 годом.

В реализации Программы  в 2010 году приняли участие 117 федеральных  государственных медицинских учреждений подведомственных Минздравсоцразвития России (без учета санаторно-курортных учреждений),  в том числе 57 больничных учреждений (48,7 % всех федеральных государственных учреждений), 20 амбулаторно-поликлинических учреждений (17,1 %), 29 научно-практических центров (24,8 %), 3 учреждения охраны материнства и детства (2,6 %), 8 прочих учреждений (6,8 %). На реализацию Программы в ФГУ израсходовано 53 352,7 млн. рублей, в том числе бюджетные ассигнования федерального бюджета составили 50 080,8 млн. рублей (93,9 % всех средств), средства системы ОМС – 3 271,9 млн. рублей (6,1 %).На медицинскую помощь, оказанную в амбулаторных условиях (5 375,3 тыс. посещений), израсходовано 3 402,1 млн. рублей, стоимость одного посещения в среднем составила 632,9 рубля.

В 2010 году расходы из государственных  источников финансового обеспечения на реализацию  Программы возросли на 5,2 % по сравнению с предыдущим годом и составили 1 449,9 млрд. рублей. Расходы федерального бюджета увеличились на 0,4 % по сравнению с 2009 годом и составили 393,1 млрд. рублей. В рамках Программы за счет средств федерального бюджета профинансированы оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами; обеспечение необходимыми лекарственными препаратами больных гемофилией, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно, высокотехнологичные виды медицинской помощи, а также ряд новых направлений приоритетного национального проекта «Здоровье». По сравнению с 2009 годом расходы консолидированных бюджетов субъектов РФ на реализацию территориальных программ возросли на 7,2 % и составили 516,4 млрд. рублей, средства системы ОМС возросли на 6,9 % и составили 540,4 млрд. рублей.

Заключение

Здравоохранение представляет собой особую сферу деятельности по обеспечению конституционного права граждан па получение качественной медицинской помощи. Ключевой задачей органов государственного управления и местного самоуправления в области здравоохранения является создание условий для реализации Программы государственных гарантии населению в бесплатной медицинской помощи за счет средств бюджетов и фондов обязательного медицинского страхования на всей территории Российской Федерации. Решение данной задачи предполагает проведение ряда мероприятий по совершенствованию действующей сегодня системы финансирования здравоохранения.

Региональные аспекты  финансового обеспечения здравоохранения  являются не менее важными, чем общегосударственные. Особенность услуг здравоохранения — их локальность, определенная замкнутость на конкретные административно-территориальные единицы. Наиболее эффективно их предоставление может быть организовано региональными и местными органами власти, которые находятся ближе к потребителю, лучше знают структуру населения подведомственной территории, особенности социально-гигиенической ситуации в ней. Поэтому основная ответственность за предоставление на финансирование мероприятий, связанных с медицинским обслуживанием, лежит на региональных органах власти и местных органах самоуправления.

Таким образом, охрана здоровья граждан была и остается одним из приоритетных направлений деятельности органов государственного управления и органов местного самоуправления, а се эффективность во многом определяется объемом финансовых ресурсов и структурой расходов отрасли.

В современных условиях финансирование отечественного здравоохранения требует тщательного переосмысления с позиции дополнительного привлечения финансовых средств и их эффективного использования. Неофициальные соплатежи населения не могут рассматриваться как жизнеспособное решение данной проблемы.

 

 Список литературы

  1. Конституция РФ
  2. Федеральный Закон от 24.11.2008 № 204-ФЗ "О Федеральном Бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов"
  3. Бюджетный кодекс РФ по состоянию на 20 января 2012 г.
  4. Слепов В.А., Шуба В.Б.,  Чалова А.Ю. Государственные и муниципальные финансы, 2011.
  5. Александров И.М.  Бюджетная система Российской Федерации: Учебник, 4-е изд.,2012Г.
  6. Афанасьев М.П. БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА 2-е изд. Учебник для вузов, Юрайт, 2011.
  7. Годин А.М. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В.,2009.
  8. Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ, 2009г.
  9. Ковалёва Т.М.Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации : учебное пособие,2009
  10. Заяц А. Бюджетные отношения и совершенствование бюджетного процесса // Финансы.- 2009.
  11. Жуков А.Д. Социально-экономические условия и перспективы бюджетной реформы // Пробл. прогнозирования. – 2010
  12. Игнатюк Е.В. Правовое содержание института расходных обязательств // Законодательство и экономика.- 2009.
  13. Врублевская О.В. Бюджетная система Российской Федерации / О.В. Врублевская, М.В. Романовский. – Спб: Питер, 2010
  14. Габуева Л.А. Разработка финансовой модели деятельности лечебно-профилактического учреждения при переходе к одноканальному финансированию здравоохранения / Л.А. Габуева, Н.Д. Захарченко, В.Н. Мартынов // Экономика здравоохранения. – 2009. – №10.
  15. http://mon.gov.ru/
  16. http://www.minfin.ru/ru/

1 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, Гл. 5, ст. 28

2 Из документа «Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.»

3 Из документа «Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г.»




Информация о работе Финансирование расходов на здравоохранение из государственного бюджета Российской Федерации