Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 09:37, курсовая работа
Целью курсовой работы является - исследование теоретических вопросов финансовой устойчивости Пенсионного Фонда РФ.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
а) рассмотреть сущность, структуру и основные задачи Пенсионного Фонда РФ;
б) изучить источники средств, формирующих Пенсионный фонд;
в) изучить перспективы действующей пенсионной системы;
г) рассмотреть проблемы финансовой устойчивости Пенсионного Фонда РФ и пути ее решения.
Введение……………………………………………………………………стр.3
Глава 1. Теоретические аспекты становления и развития Пенсионного Фонда Российской Федерации
1.1 Сущность, структура и основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации…………………………………………………………………стр.6
1.2 Источник средств, формирующих Пенсионный Фонд РФ…………стр.9
Глава 2. Финансовая устойчивость Пенсионного Фонда Российской Федерации
2.1 Оценка перспектив действующей пенсионной системы…………..стр.16
2.2 Пути совершенствования финансовой устойчивости Пенсионного фонда РФ………………………………………………………………………….стр.23
Заключение………………………………………………………………..стр.33
Список использованной литературы……………………………………стр.35
И все-таки главная проблема всех российских налогов, в том числе и единого социального налога, верно отмечена М.И. Дубовой — это «теневая экономика, которая достигает 35-40% ВВП и самым серьезным образом влияет не только на макроэкономические процессы развития страны в целом, но является главным тормозом на пути проводимых реформ».
В
результате сложился достаточно ущербный
механизм формирования доходов системы
социального страхования
После проведения пенсионной реформы поменялись источники формирования бюджета ПФР.
Средства ПФ России формируются за счёт:
а) на выплату государственных пенсий и пособий;
б) на выплату пенсий в части, определяемой включением в страховой стаж иных периодов, а так же финансирование расходов на их доставку и пересылку;
Согласно ст.6 ФЗ от 15.12.2001 г. № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» страхователи делятся на две категории:
-
лица, производящие выплаты
-
индивидуальные
Указанные
категории страхователей
Ставка ЕСН на выплату базовой части трудовой пенсии устанавливается в следующих размерах:
-
для работодателей организаций
за исключением организаций,
-
для работодателей организаций,
Ставка ЕСН является регрессивной.
Основным
отличительным признаком
Данной структуре пенсии соответствуют и структура доходных источников пенсионной системы.
Ставки
страховых взносов
Базовая часть трудовой пенсии устанавливается в фиксированном размере для всех получателей трудовых пенсий. Она была выделена в целях упорядочения установленных ранее пенсионным законодательством выплат, не связанным со страховым стажем.
Базовая
часть учитывает в своём
- пенсии в минимальном размере;
- надбавки;
- повышения;
- компенсационные выплаты;
- пенсии в части периодов, не связанных с уплатой страховых взносов в фонд.
Финансирование выплат базовой части осуществляется из суммы ЕСН, зачисленного в федеральный бюджет, и передаваемый в ПФ РФ. Размер базовой части дифференцируется в зависимости от вида пенсии, установленной группой инвалидности, и наличием иждивенцев - нетрудоспособных членов семьи пенсионера. Для большинства пенсий размер базовой части устанавливается в твёрдом размере (на 01.12.2010 - 3851 руб. 99 коп.), но для отдельных категорий получателей в повышенном или пониженном размере.
Финансирование
выплат страховой части трудовой
пенсии осуществляется за счёт трудовых
взносов на обязательное пенсионное
страхование, зачисляемых в Пенсионный
Фонд. С 01.01.2002 г. органами пенсионного
обеспечения осуществляется оценка
пенсионных прав застрахованных лиц
по состоянию на 01.01.2002 г. путём их
конвертации в расчётный
Страховая часть пенсии определяется исходя из величины рассчитанного пенсионного капитала и ожидаемого периода выплаты пенсии (для пенсий по старости). Размер страховой части трудовой пенсии для лиц, рассчитывается по сумме установленной им пенсии с учётом надбавок, повышений и компенсационных выплат в связи с ростом стоимости жизни в стране. А для отдельных категорий пенсионеров, исходя из минимального размера совокупных выплат, установленных указом Президента РФ от 12.07.2001 г. № 833 (без учёта 2-ой пенсии, полученной на основании законодательства) за минусом размера базовой части трудовой пенсии. С 01.01.2002 г. пенсии работающих пенсионеров пересчитываются по нормам федерального закона № 113 от 21.07.1997 г. «О порядке исчисления и увеличения государственных пособий» в целях формирования расчётного пенсионного капитала, необходимого для определения страховой части пенсии по старости.3
Назначение накопительной части трудовой пенсии в отличие от страховой состоит в том, что эти пенсионные накопления будут направлены на приращение первоначальной стоимости, в связи с чем в дальнейшем ее размер будет расти.
Исходя
из этого, видно, что искоренить существующие
проблемы недостаточного уровня формирования
доходов отечественных
В 2002 г. была проведена радикальная пенсионная реформа, но в последнее время все чаще ставится вопрос о необходимости нового этапа реформирования пенсионной системы. Это объясняется прежде всего растущим разрывом между пенсиями и зарплатой. За 2002—2007 гг. рост средней зарплаты в реальном выражении (составивший 111%) вдвое превысил рост реальной пенсии (54%). В результате всего за шесть лет коэффициент замещения (соотношение средней величины пенсии к средней зарплате) упал почти на 9 процентных пунктов: с 31,6% в 2001 г. до 23,4% в 2007 г. Кроме того, несмотря на рост реальных размеров пенсий, их величина все еще лишь едва превышает прожиточный минимум пенсионера.
Обсуждение начнем с всесторонней оценки перспектив действующей пенсионной системы. При этом наше рассмотрение ограничится трудовыми пенсиями, составляющими основную часть (более 90%) всех пенсионных выплат.
Главная угроза устойчивости пенсионной системы, как и во многих других странах, связана с неблагоприятными демографическими тенденциями.
В последнее десятилетие процесс сокращения населения последовательно ускорялся: с 0,2% в 1996—1998 гг. до 0,5% в 2001—2006 гг. Еще важнее для пенсионной системы предстоящие сдвиги в структуре населения. Согласно среднему варианту демографического прогноза на период до 2050 г. к концу периода доля населения пенсионного возраста увеличится в 1,5 раза, в то время как доля населения трудоспособного возраста значительно сократится. В результате соотношение численности лиц пенсионного и трудоспособного возраста вырастет почти вдвое: с нынешних 32% до 61% к концу периода (рис. 2).4
Оценка
качества пенсионной системы имеет
несколько уровней. Минимальные
требования состоят в способности
системы обеспечивать свои законодательно
установленные обязательства. Их несоответствие
величине располагаемых финансовых
ресурсов создает серьезную угрозу
бюджетного кризиса. Одно из базовых
условий состоит также в
Рис.
2. Соотношение численности лиц
пенсионного и трудоспособного
возраста, %
Следующий
уровень требований можно определить
как способность поддерживать по
меньшей мере стабильное соотношение
между величиной пенсий и зарплаты.
В этом случае относительное положение
пенсионеров по сравнению с работниками
не ухудшается. Наконец, в идеале пенсионная
система в обозримой
Информация о работе Финансовая устойчивость Пенсионного Фонда Российской Федерации