Финансово-бюджетное планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 19:23, контрольная работа

Описание

Выполнение органами власти возложенных на них функций связано в первую очередь с наличием у государства финансовых средств, которые концентрируются в составе бюджетов. Процесс мобилизации денежных средств в бюджеты и последующее их использование приводят к возникновению финансовых отношений между органами власти и налогоплательщиками, с одной стороны, и между органами власти различных уровней бюджетной системы, с другой стороны. Управление процессами мобилизации денежных средств в бюджеты и их распределения между бюджетами и внутри бюджетов осуществляется посредством выполнения органами власти ряда мероприятий в виде планирования, прогнозирования, рас

Работа состоит из  1 файл

Глава 12.docx

— 60.03 Кб (Скачать документ)

В процессе согласования федеральных целевых  программи анализа проекта бюджета в целом Минэкономразвития РФ и Минфин России уточняют расчетные показатели финансовых планов министерств и ведомств, выявляют дополнитель-

ные доходы, возможности по экономному расходованию бюджетных средств и мобилизации средств на наиболее главных социально-экономических направлениях развития с учетом финансово бюджетной политики государства.

Уточненные  расчеты с внесенными изменениями рассматриваются с руководителями департаментов Минфина России и направляются в бюджетный департамент Минфина России.

Бюджетный департамент окончательно согласовывает  все бюджетные расчеты с ведомствами и субъектами РФ, составляет окончательный проект федерального бюджета.

В случае если у бюджетодержателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

С одобрения  бюджетного департамента проект федерального бюджета представляется Минфину России, который направляется в окончательно сформированном виде Правительству РФ.

Вся подготовка и согласование с органами федеральной власти проекта федерального бюджета должна быть закончена не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому.

Проекты бюджетов территориальных образований составляются финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований.

Финансовые  органы субъекта РФ при планировании своей работы по составлению проекта бюджета получают из Минфина России следующие материалы:

• предполагаемые изменения в системе налогообложения;

• расходы, передаваемые из федерального бюджета  в бюджеты субъектов РФ;

• порядок  формирования фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределения его средств;

• перечень целевых федеральных программ, совместно реализуемых федеральным центром и субъектами РФ, и объемы средств, выделяемых сторонами на их реализацию;

• перечень заявок на выделение субвенций и  дотаций с указанием их сумм.

В свою очередь, финансовые организации муниципальных образований получают от финансовых органов субъекта РФ следующие материалы:

• предполагаемые изменения в отчислениях по закрепленным за местными бюджетами доходам от налогов и сборов;

• порядок  формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределения его средств;

• возможные  суммы выделения субвенций и  дотаций из бюджета субъекта РФ муниципальному образованию.

Порядок организации и планирования работы по разработке территориального проекта бюджета аналогичен работам, проводимым Минфином России. В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае несбалансированности доходов и расходов территориальных бюджетов исполнительный орган власти направляет в вышестоящий исполнительный орган власти расчеты для обоснования размеров

необходимого  размера суммы дотаций из вышестоящего бюджета.

Кроме составления проекта бюджета на очередной финансовый год, Правительство РФ, исполнительный орган власти субъекта РФ и муниципального образования в интересах составления консолидированного бюджета РФ, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства представляют в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы:

• прогноз  социально-экономического развития соответствующего территориального образования на очередной финансовый год;

• основные направления развития бюджетной и налоговой политики или перспективный финансовый план;

• план развития государственного (муниципального) сектора экономики территориального образования;

• долгосрочные целевые программы развития территориального образования;

• прогноз  сводного финансового баланса на очередной финансовый год;

• прогноз  консолидированного бюджета на очередной финансовый год;

• адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;

• программу  приватизации государственных предприятий на очередной финансовый год;

• структуру  внутреннего государственного долга  и программу внутренних заимствований, предусматривающую заимствования в очередном финансовом году для финансирования дефицита бюджета;

• программу  предоставления гарантий на очередной финансовый год;

• оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий  год.

Прогноз социально-экономического развития территориального образования разрабатывается на основе данных социально-экономического развития региона за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год. Изменение прогноза социально-экономического развития территориального образования в ходе составления и рассмотрения

проекта бюджета предполагает изменение основных характеристик проекта бюджета.

План  развития государственного или муниципального сектора экономики включает:

• перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности федеральных предприятий, предприятий субъекта РФ или муниципального образования, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий;

• программу  приватизации государственного и муниципального имущества, приобретения имущества в государственную или муниципальную собственность;

• сведения о предельной штатной численности  государственных или муниципальных служащих по главным распорядителям бюджетных средств.

Долгосрочные  целевые программы разрабатываются органом исполнительной государственной власти или органом исполнительной власти местного самоуправления и утверждаются соответствующим законодательным или представительным органом власти. Долгосрочные целевые программы содержат технико-экономическое обоснование, прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы, сведения о распределении объектов и источников финансирования по годам и другие данные.

В проекте  закона о бюджете в обязательном порядке должны быть заложены следующие основные характеристики:

• общий  объем доходов по источникам поступлений;

• общий  объем расходов по статьям расходов;

• дефицит  бюджета и источники его покрытия.

В доходной части бюджета указываются:

• прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;

• нормативы  отчислений от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней;

• нормативы централизации и перераспределения бюджетных средств между уровнями бюджетной системы для целевого финансирования общих централизованных мероприятий и программ.

В расходной части бюджета устанавливаются расходы по следующим показателям:

• расходы  бюджета по разделам, подразделам и статьям функциональной классификации расходов;

• общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;

• доходы и расходы целевых бюджетных  фондов;

• объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной системы, предоставляемых в виде субвенций и дотаций;

• распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов.

В проекте  закона о бюджете закладываются  следующие характеристики государственного или муниципального долга, государственных или муниципальных заимствований:

• источники финансирования дефицита бюджета за счет государственных или муниципальных внутренних заимствований;

• верхний предел государственного или муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;

• порядок  предоставления государственных или муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;

• верхний предел государственного внешнего долга РФ по состоянию на 1 января следующего за очередным финансовым голом;

• предел государственных внешних заимствований РФ: объемы и перечень государственных внешних заимствований по показателям источников внешнего финансирования дефицита бюджета;

• пределы предоставления РФ государственных кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным организациям;

• предел предоставления государственных гарантий третьим лицам на привлечение внешних заимствований. 

12.4. Рассмотрение и утверждение проекта

федерального бюджета

Правительство до 15 августа года, предшествующего планируемому, рассматривают прогноз социально-экономического развития, проекты федерального бюджета и бюджеты внебюджетных фондов, проекты государственных целевых фондов, проект сводного финансового баланса и другие

документы, определяющие финансово-бюджетную  политику на очередной планирующий год и по их рассмотрению вносит на рассмотрение Государственной Думы следующие материалы:

• проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;

• предварительные  итоги социально-экономического развития РФ за истекший период текущего года;

• прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год;

• основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

• план развития государственного и муниципального секторов экономики на очередной год;

• прогноз сводного финансового баланса с учетом развития территорий на очередной финансовый год;

• прогноз консолидированного бюджета РФ на очередной финансовый год;

• основные принципы и расчеты по взаимоотношениям федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ на очередной финансовый год;

• порядок индексации заработной платы работников бюджетной сферы на планируемый год;

• проекты федеральных целевых программ и федеральных программ по развитию регионов, финансируемых из федерального бюджета в очередном финансовом году;

• проект федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;

• проект программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий в очередном финансовом году;

• расчеты по статьям классификации доходов федерального бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов и дефициту федерального бюджета в очередном финансовом году;

• международные договоры РФ, вступившие в силу и содержащие обязательства РФ перед ними в очередном финансовом году, включая нератифицированные международные договоры РФ о государственных внешних заимствова-

ниях и государственных кредитах;

• проект программы государственных внешних заимствований РФ и предоставления государственных кредитов РФ иностранными государствами на планируемый год;

• проект структуры внешнего долга РФ по видам задолженностей и разбивкой по отдельным государствам на очередной финансовый год;

Информация о работе Финансово-бюджетное планирование