Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:58, реферат
Потребность в привлечении заемных средств может возникнуть в результате отклонений в нормальном ходе кругооборота средств по независящим от предприятия причинам: необязательность партеров, чрезвычайные обстоятельства, в ходе проведения реконструкции и технического перевооружения производства; из-за отсутствия достаточного стартового капитала; из-за наличия сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции.
Источники финансирования активов.
Анализ отчета о движении денежных средств, составленного прямым методом.
Этапы составления консолидированной отчетности
Заключение
Библиографический список
- о приобретенных у организаций группы основных средствах;
- о приобретенных у организаций группы и еще не списанных материалах, товарах, готовой продукции.
Консолидирование должно обеспечивать исключение повторного учета взаимных операций компаний группы.
При составлении консолидированной отчетности
данные отчетности материнской компании
и дочерних предприятий объединяют поэтапно,
чтобы представить их как единую хозяйственную организацию.
В этих целях сначала постатейно суммируют статьи
отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные
инвестиции и операции. В общем виде это можно представить
· затраты по инвестициям инвестора элиминируются собственным капиталом инвестируемых предприятий;
· остатки непогашенной задолженности по внутрифирменным операциям, таким, как внутрифирменные продажи, расходы, займы, дивиденды, элиминируются полностью;
· нереализованная прибыль по внутрифирменным операциям в остатках товаров и в основных средствах элиминируется в полном объеме;
· нереализованные убытки по внутрифирменным операциям в остатках активов также элиминируются;
· чистая прибыль, принадлежащая сторонним акционерам дочернего предприятия, указывается отдельно от прибыли, принадлежащей материнской компании;
· в консолидированной отчетности следует также выделить долю меньшинства в нетто-активах.
При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн не может иметь долговых обязательств или задолженности по отношению к самому себе. Поэтому кредиты и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность между предприятиями, входящими в группу, должны исключаться. Это касается прежде всего следующих статей баланса:
· задолженности по взносам в уставный капитал;
расчетов по коммерческим операциям;
· кредитов, выданных предприятиям группы;
· долгосрочных финансовых вложений;
· векселей;
· прочей задолженности;
· краткосрочных финансовых вложений.
Элиминируются инвестиции материнской компании в дочерние предприятия и доля, принадлежащая материнской компании в капитале дочерних предприятий.
Статьи собственного капитала дочернего предприятия, подлежащие консолидации, следующие:
· уставный капитал;
· резервный капитал;
· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
Можно выделить этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия или отсутствия взаимных операций:
- первичная консолидация (при составлении впервые
- последующая консолидация
(при составлении
Техника и методы составления консолидированной отчетности в разных странах различны.
В зависимости от характера сделки при инвестировании и установлении контроля
выделяют два метода составления
первичной консолидированной
Общим требованием, предъявляемым к годовому консолидированному бухгалтерскому отчету, является условие, что имущественное и финансовое положение, а также уровень доходов должны быть представлены таким образом, чтобы группа предприятий выглядела как единое целое.
Проблема заключается в том, что балансы материнской и дочерней компаний могут быть составлены на различные даты и в различной валюте, отличаться по структуре, составу, содержанию и оценке статей. Международными стандартами предусмотрено, что в таком случае в несколько этапов при помощи составления промежуточных балансов необходимо подготовить отчетность компаний группы к составлению консолидированной отчетности, перейдя на единые требования к отчетности, применяемые материнской компанией.
В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возникнуть необходимость внести изменения:
¨ в структуру баланса;
¨ в состав и содержание статей баланса;
¨ в оценку статей баланса;
¨ в пересчет статей баланса из одной валюты в другую.
Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса. Необходимости в ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии с национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с требованиями материнской компании. Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета. Необходимо обратить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс статей и при необходимости произвести корректировки. Изменения тут могут быть необходимыми как для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от политики материнской компании.
Сводная бухгалтерская
отчетность составляется и
Заключительный момент
- пересчет статей балансов
Согласно МСФО № 27 сводную финансовую отчетность должны составлять компании (материнские компании), которые контролируют деятельность других фирм (дочерних). Также стандарт применяют при учете инвестиций в дочерние, совместно контролируемые и ассоциированные организации в случаях, когда организация представляет отдельную финансовую отчетность.
Консолидированная финансовая отчетность – финансовая отчетность группы, которая представляется таким образом, как будто она подготовлена одной организацией.
Материнская организация – организация, имеющая одну или более дочерних организаций.
Дочерняя организация – организация, контролируемая другой (материнской) организацией.
Процесс формирования сводной отчетности – построчное сложение данных финансовых отчетов компаний, входящих в группу, содновременным исключением из итоговых показателей внутригрупповых операций.
Варианты составления консолидированной отчетности:
1) готовятся отчетности по МСФО для каждой компании группы. Затем данные этих отчетностей суммируются и корректируются для получения консолидированной отчетности;
2) складываются показатели российских отчетностей всех компаний. Затем агрегированная российская отчетность группы трансформируется в соответствии с МСФО и корректируется в целях консолидации.
Консолидация – сложение строк отчетности компаний группы и внесение корректировок, необходимых для составления сводной отчетности.
Этапы составления консолидированной отчетности:
1) сбор и анализ информации из дочерних компаний;
2) исключение внутригрупповых оборотов и остатков;
3) расчет основных поправок;
4) расчет инфляционных поправок;
5) сбор и анализ всех поправок и предварительного варианта;
6) подготовка информации для раскрытия;
7) выпуск отчетности с пояснениями.
В консолидированной финансовой отчетности необходимо раскрывать: факт консолидации организации; характер отношений между дочерней и материнской организациями; дату составления финансовой отчетности дочерней организации, если эта отчетность необходима при подготовке консолидированной финансовой отчетности и составлена на дату, не совпадающую с отчетной датой материнской организации.
Составление консолидированной отчетности связано, прежде всего, с
крупными транснациональными корпорациями (ТНК), чьи акции котируются на фондовых биржах и операции носят международный характер. Многочисленные мелкие и средние компании в большинстве случаев освобождаются от необходимости ее составления. Вместе с тем значение консолидированной отчетности выходит за чисто информационные рамки, поскольку имеет вполне конкретных пользователей, — инвесторов и акционеров. Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы компаний, ее продаж, расчетов, запасов, финансовых результатов. Консолидированная
отчетность представляет более объективную картину операций и финансового положения единой экономической единицы, не заменяя отдельных финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает ее экономические взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для материнской компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах, например в США, консолидированная прибыль является основой для объявления дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по результатам деятельности дочернего предприятия). Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и
управленческих решений.
Если материнская
компания удовлетворяет
Компания, имеющая дочерние предприятия, не составляет
консолидированную отчетность, если в свою очередь является дочерним предприятием, а ее материнская компания составляет консолидированную отчетность.
Освобождаются
от составления
Консолидированная отчетность не составляется, если:
o предполагается временный контроль, поскольку дочернее предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;
o дочернее предприятие работает в условиях строгих ограничений, что
существенно снижает возможность передачи фондов материнской компании; o дочернее предприятие не является значительным для группы;
несколько взятых вместе предприятий не занимают значительного места в группе деятельность дочернего предприятия отличается от деятельности
предприятий, входящих в группу (иначе нарушается концепция
справедливой и достоверной оценки);
высока стоимость и значительна задержка представления информации и
документов, необходимых для консолидации.
Анализ финансовой отчетности заключается
в применении аналитических инструментов
и методов к показателям