Финансовый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 08:58, реферат

Описание

Потребность в привлечении заемных средств может возникнуть в результате отклонений в нормальном ходе кругооборота средств по независящим от предприятия причинам: необязательность партеров, чрезвычайные обстоятельства, в ходе проведения реконструкции и технического перевооружения производства; из-за отсутствия достаточного стартового капитала; из-за наличия сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции.

Содержание

Источники финансирования активов.
Анализ отчета о движении денежных средств, составленного прямым методом.
Этапы составления консолидированной отчетности
Заключение
Библиографический список

Работа состоит из  1 файл

анализ фин отченоси.docx

— 42.04 Кб (Скачать документ)

- о приобретенных у  организаций группы основных  средствах;

- о приобретенных  у организаций группы и еще  не списанных материалах, товарах,  готовой продукции.

Консолидирование должно обеспечивать исключение повторного учета  взаимных операций компаний группы.

При составлении консолидированной  отчетности данные отчетности материнской  компании и дочерних предприятий  объединяют поэтапно, чтобы представить  их как единую хозяйственную организацию. В этих целях сначала постатейно суммируют статьи отчетности компаний группы, а затем исключают взаимные инвестиции и операции. В общем  виде это можно представить следующим  образом:

· затраты по инвестициям инвестора элиминируются собственным капиталом инвестируемых предприятий;

· остатки непогашенной задолженности по внутрифирменным операциям, таким, как внутрифирменные продажи, расходы, займы, дивиденды, элиминируются полностью;

· нереализованная прибыль по внутрифирменным операциям в остатках товаров и в основных средствах элиминируется в полном объеме;

· нереализованные убытки по внутрифирменным операциям в остатках активов также элиминируются;

· чистая прибыль, принадлежащая сторонним акционерам дочернего предприятия, указывается отдельно от прибыли, принадлежащей материнской компании;

· в консолидированной отчетности следует также выделить долю меньшинства в нетто-активах.

При составлении консолидированного баланса особое значение имеет порядок  объединения долговых обязательств. С правовой точки зрения концерн  не может иметь долговых обязательств или задолженности по отношению  к самому себе. Поэтому кредиты  и прочие долговые обязательства, отчисления в резервный фонд и задолженность  между предприятиями, входящими  в группу, должны исключаться. Это  касается прежде всего следующих статей баланса:

· задолженности по взносам в уставный капитал;

расчетов по коммерческим операциям;

· кредитов, выданных предприятиям группы;

· долгосрочных финансовых вложений;

· векселей;

· прочей задолженности;

· краткосрочных финансовых вложений.

Элиминируются инвестиции материнской  компании в дочерние предприятия  и доля, принадлежащая материнской  компании в капитале дочерних предприятий.

Статьи собственного капитала дочернего предприятия, подлежащие консолидации, следующие:

· уставный капитал;

· резервный капитал;

· нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Можно выделить этапы консолидирования баланса в зависимости от наличия  или отсутствия взаимных операций:

- первичная консолидация (при составлении впервые консолидированной  отчетности группы, ранее независимых  предприятий) связана с приобретением  инвестируемого предприятия;

- последующая консолидация (при составлении консолидированной  отчетности группы, образованной  ранее и уже осуществляющей  взаимные операции).

Техника и методы составления  консолидированной отчетности в  разных странах различны.

В зависимости от характера  сделки при инвестировании и установлении контроля

выделяют два метода составления  первичной консолидированной отчетности: метод покупки (приобретения) и метод  слияния (поглощения). Эти методы различаются  процедурно и оказывают большое  влияние на совокупные финансовые результаты, представляемые в консолидированной  отчетности. 

 

 

 

    1. Подготовка показателей отчетности дочерних компаний к составлению консолидированной финансовой отчетности

 

 Общим требованием, предъявляемым  к годовому консолидированному бухгалтерскому отчету, является условие, что имущественное  и финансовое положение, а также  уровень доходов должны быть представлены таким образом, чтобы группа предприятий  выглядела как единое целое.

Проблема заключается  в том, что балансы материнской  и дочерней компаний могут быть составлены на различные даты и в различной валюте, отличаться по структуре, составу, содержанию и оценке статей. Международными стандартами предусмотрено, что в таком случае в несколько этапов при помощи составления промежуточных балансов необходимо подготовить отчетность компаний группы к составлению консолидированной отчетности, перейдя на единые требования к отчетности, применяемые материнской компанией.

В ходе подготовки отчетности у дочерней компании может возникнуть необходимость внести изменения:

¨ в структуру баланса;

¨ в состав и содержание статей баланса;

¨ в оценку статей баланса;

¨ в пересчет статей баланса из одной валюты в другую.

Первым этапом подготовки к консолидированному отчету является перегруппировка статей баланса. Необходимости в ней обычно не возникает, если дочерние компании находятся в одной стране с материнской, так как тогда они, как правило, применяют единые методы составления отчетности. Однако зарубежные дочерние компании, составляющие отчетность в соответствии  с  национальными требованиями, вынуждены перегруппировывать свои балансы в соответствии с требованиями материнской компании. Затем необходимо пересмотреть содержание статей баланса на их соответствие принятым в материнской компании методам бухгалтерского учета. Необходимо обратить внимание на стоимостную оценку составляющих баланс статей и при необходимости произвести корректировки. Изменения тут могут быть необходимыми как для зарубежных дочерних компаний, так и для отечественных, если применяемая ими учетная политика отличается от политики материнской компании.           

 Сводная бухгалтерская  отчетность составляется и представляется  в миллионах или миллиардах  рублей с одним десятичным  знаком. Головной организации предоставлено  право регулирования вопросов  бухгалтерской отчетности организаций,  входящих в Группу, путем утверждения  собственных  форм внутригрупповой бухгалтерской отчетности и правил ее составления. Если дочернее общество, расположенное за пределами Российской Федерации, не может составить бухгалтерскую отчетность на ту же дату, что и вся Группа, то допускается включение в состав сводной отчетности показателей бухгалтерской отчетности составленной на иную дату, при условии, что расхождение между отчетными датами дочернего общества и Группы не превышает трех месяцев.              

 Заключительный момент - пересчет статей балансов консолидируемых  зарубежных предприятий в валюту  материнской компании. Пересчет показателей бухгалтерского баланса зарубежного дочернего общества, составленного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации - рубли – для включения в сводную отчетность Группы производится по курсу ЦБ РФ, последнему по времени котировки в отчетном периоде, а пересчет величины доходов и расходов, формирующих отчет о прибылях и убытках дочернего общества, производится с использованием  курсов, действовавших на соответствующие даты совершения операций в иностранной валюте, либо с использованием средневзвешенного курса за отчетный период. Разницы, возникающие в результате такого пересчета, следует отражать в составе добавочного капитала и в пояснениях к сводной бухгалтерской отчетности. 

Согласно МСФО № 27 сводную финансовую отчетность должны составлять компании (материнские компании), которые контролируют деятельность других фирм (дочерних). Также стандарт применяют при учете инвестиций в дочерние, совместно контролируемые и ассоциированные организации в случаях, когда организация представляет отдельную финансовую отчетность.

Консолидированная финансовая отчетность – финансовая отчетность группы, которая представляется таким образом, как будто она подготовлена одной организацией.

Материнская организация – организация, имеющая одну или более дочерних организаций.

Дочерняя  организация – организация, контролируемая другой (материнской) организацией.

Процесс формирования сводной отчетности – построчное сложение данных финансовых отчетов компаний, входящих в группу, содновременным исключением из итоговых показателей внутригрупповых операций.

Варианты составления консолидированной отчетности:

1) готовятся отчетности по МСФО для каждой компании группы. Затем данные этих отчетностей суммируются и корректируются для получения консолидированной отчетности;

2) складываются показатели российских отчетностей всех компаний. Затем агрегированная российская отчетность группы трансформируется в соответствии с МСФО и корректируется в целях консолидации.

Консолидация – сложение строк отчетности компаний группы и внесение корректировок, необходимых для составления сводной отчетности.

Этапы составления  консолидированной отчетности:

1) сбор и анализ информации из дочерних компаний;

2) исключение внутригрупповых оборотов и остатков;

3) расчет основных поправок;

4) расчет инфляционных поправок;

5) сбор и анализ всех поправок и предварительного варианта;

6) подготовка информации для раскрытия;

7) выпуск отчетности с пояснениями.

В консолидированной  финансовой отчетности необходимо раскрывать: факт консолидации организации; характер отношений между дочерней и материнской  организациями; дату составления финансовой отчетности дочерней организации, если эта отчетность необходима при подготовке консолидированной финансовой отчетности и составлена на дату, не совпадающую  с отчетной датой материнской  организации.

 

Составление консолидированной  отчетности  связано,  прежде  всего,  с

крупными транснациональными корпорациями  (ТНК),  чьи  акции  котируются  на фондовых биржах и  операции  носят  международный  характер.  Многочисленные мелкие  и  средние  компании  в   большинстве   случаев   освобождаются   от необходимости  ее  составления.  Вместе  с  тем  значение  консолидированной отчетности выходит за чисто информационные  рамки,  поскольку  имеет  вполне конкретных  пользователей,  —  инвесторов  и   акционеров.   Внутрифирменные операции могут создавать нереалистичную картину активности группы  компаний, ее продаж,  расчетов,  запасов,  финансовых  результатов.  Консолидированная

отчетность представляет более объективную  картину  операций  и финансового положения единой экономической  единицы,  не  заменяя  отдельных  финансовых отчетов компаний группы, поскольку отражает  ее  экономические  взаимосвязи. Такая отчетность может выполнять функцию контроля для  материнской  компании и влиять на ее дивидендную политику. В некоторых странах,  например  в  США, консолидированная  прибыль  является  основой  для   объявления   дивидендов (материнская компания принимает решение о выплате дивидендов по  результатам деятельности   дочернего   предприятия).    Несомненно,    консолидированная отчетность  содержит   важную   информацию   для   принятия   финансовых   и

управленческих решений.

      Если материнская  компания удовлетворяет перечисленным  выше  критериям, она  обязана  составлять  консолидированную  отчетность.  Это  относится   к каждому дочернему предприятию группы.

      Компания,    имеющая    дочерние    предприятия,     не     составляет

консолидированную  отчетность,  если  в  свою  очередь   является   дочерним предприятием,  а  ее  материнская  компания   составляет   консолидированную отчетность.

      Освобождаются  от  составления  консолидированной   отчетности  малые  и средние  компании,  если  соблюдаются  два  из  трех   требований:   размеры товарооборота,  итог  баланса  и  число  занятых.  Расчет  суммы  баланса  и товарооборота может осуществляться валовым  или  чистым  методами;  согласно последнему исключаются внутрифирменные операции.

      Консолидированная  отчетность не составляется, если:

   o предполагается  временный контроль,  поскольку дочернее  предприятие приобретено с целью продажи в ближайшем будущем;

    o дочернее предприятие работает  в условиях  строгих ограничений,  что

      существенно  снижает возможность передачи  фондов материнской компании; o дочернее предприятие не является значительным для группы;

     несколько  взятых вместе предприятий не  занимают значительного места  в группе деятельность  дочернего предприятия   отличается   от  деятельности

      предприятий,   входящих   в   группу   (иначе   нарушается   концепция

      справедливой  и достоверной оценки);

    высока стоимость и значительна задержка  представления информации  и

      документов, необходимых для консолидации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ финансовой отчетности заключается  в применении аналитических инструментов и методов к показателям финансовых документов с целью выявления  существенных связей и характеристик, необходимых для принятия какого-либо решения. Главное, анализ финансовой отчетности позволяет в меньшей степени  полагаться на догадки, предчувствия и  интуицию, уменьшить неизбежную неопределенность, которая присутствует в любом  процессе принятия решения. Анализ финансовой отчетности не устраняет потребности  в деловом чутье, но создает прочную  и систематическую основу для  его рационального применения.        Сложность анализа финансовой отчетности, при всей простоте используемых математических формул, заключается в неоднозначной трактовке полученных в результате расчета показателей, их интерпретация сильно зависит от общей экономической ситуации, отрасли, положения инвестиционного цикла и индивидуальных особенностей работы предприятия. Кроме этого, необходимо учитывать сложность понимания методик из-за большого числа синонимов терминов и производных показателей. В англоязычной литературе также имеется большое число синонимов, и при переводе экономической литературы появляются новые, и при этом иногда происходит изменение их смысла. Российские создатели методик анализа финансовой отчетности не редко вводят/добавляют и/или смешивают/применяют терминологию и методики плановой экономики, с пришедшими с запада методиками. Часть коэффициентов имеют несколько вариантов расчетов. При адаптации западных методик, к отличающейся российской финансовой отчетности, также возникают проблемы. Возможное, по разным причинам, несоответствие декларируемой финансовой отчетности реальному состоянию дел на предприятии, и при этом не выявленное аудиторами. Серьезная проблема в переоценке стоимости основных средств с учетом их амортизации и действия инфляции.

Информация о работе Финансовый менеджмент