Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2011 в 18:27, контрольная работа
Целью данной контрольной работы является изучение Фонда национального благосостояния России. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
рассмотреть этап образования Фонда национального благосостояния;
рассмотреть формирование Фонд национального благосостояния;
каким образом происходит управление средствами Фонда национального благосостояния.
Введение 3
1. Создание и описание Фонда национального благосостояния 5
2. Формирование и управление средствами Фонда национального благосостояния 7
Заключение 17
Библиографический список 19
Содержание
Введение 3
1. Создание и описание Фонда национального благосостояния 5
2. Формирование и управление средствами Фонда национального благосостояния 7
Заключение 17
Библиографический список 19
Приложение А
Приложение Б
Приложение В
Приложение Г
В мире существует достаточно большая группа стран, у которых основная часть доходов государственного бюджета формируется за счет экспорта сырьевых товаров, таких как нефть и нефтепродукты, газ, черные и цветные металлы. Таким образом, в указанных странах доходы бюджета в основном определяются мировой конъюнктурой цен на экспортируемые ресурсы, а цены на данные категории товаров чрезвычайно подвижны, меняются случайным образом и могут быть спрогнозированы лишь с небольшой точностью. Соответственно, доходы бюджетов в таких странах, как правило, подвержены весьма значительным колебаниям. В годы неблагоприятной внешнеэкономической конъюнктуры это вызывает необходимость соответствующего сокращения бюджетных расходов, что приводит к негативным политическим и социально-экономическим последствиям. В периоды высоких цен на сырьевые товары крупные поступления в бюджет, напротив, зачастую стимулируют рост неэффективных расходов. Если увеличивать государственные расходы в период благоприятной конъюнктуры довольно легко, то снижать их во время падения доходов гораздо сложнее, поскольку относительно постоянный неснижаемый объем расходов помогает поддерживать экономическую и политическую стабильность.
Таким образом, в указанных странах конъюнктура цен на сырьевые товары зачастую определяет ситуацию в национальных экономиках и перспективы их роста. Любая экономика должна иметь запас прочности, чтобы сглаживать негативный эффект от колебаний экспортных доходов, для стран, в значительной степени зависящих от экспорта невозобновляемых ресурсов, вполне логично формировать в периоды благоприятной экспортной конъюнктуры финансовый резерв.
В Российской Федерации таким финансовым резервом был Стабилизационный фонд РФ, основанный 1 января 2004 года, который являлся частью федерального бюджета. Фонд был призван обеспечивать сбалансированность федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой. Но в 2007 году было решено разделить его, и в феврале 2008 года были сформированы Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Фонд
национального благосостояния представляет
собой часть средств
Целью данной контрольной работы является изучение Фонда национального благосостояния России. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Объектом изучения в контрольной работе является Фонд национального благосостояния России. Предметом исследования выступают Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации, Приказы Министерства финансов России, а также Послания Президента Российской Федерации.
26 апреля 2007 года Президент Российской Федерации В.В.Путин выступил с ежегодным посланием к Федеральному Собранию. Ключевая тема экономической части послания - качественное изменение концепции стабилизационного фонда, открытие его значительной составляющей – фонда будущих поколений – на финансирование инфраструктурных проектов, повышение эффективности использования природных ресурсов, модернизацию и развитие высокотехнологичных производств, софинансирование добровольных пенсионных накоплений. Впервые на эти цели выделяются весьма серьезные суммы.
Новая концепция стабилизационного фонда была озвучена Президентом РФ в бюджетном послании (март 2007 г.) и практически полностью соответствовала идеям главы Министерства финансов А.Л.Кудрина. Утверждалось, что Стабилизационный фонд Российской Федерации необходимо преобразовать в Резервный фонд (обеспечение бюджетных расходов в случае значительного снижения цен на нефть) и Фонд будущих поколений. Концепция Кудрина предусматривала, что на базе стабилизационного фонда будет создан Нефтегазовый фонд, разделенный на три части:
При
этом резервный фонд должен размещаться
в наиболее ликвидные и надежные
бумаги. Фонд будущих поколений
Послание Президента формально сохраняло эту конструкцию, но содержательно внесло в нее существенные коррективы. Путин подтвердил разделение нефтегазового фонда на три части. Это резервный фонд (функции минимизация рисков экономики в случае резкого падения мировых цен на энергоносители, поддержание макроэкономической стабильности и борьбы с инфляцией), трансферт федеральному бюджету для выполнения масштабных социальных программ и Фонд будущих поколений (фонд сбережений) или Фонд национального благосостояния. В него зачисляются все остальные нефтегазовые доходы. Концепция именно этой части стабилизационного фонда подверглась наиболее явной ревизии:
Путиным было не только предложено новое название фонда будущих поколений, но и сформулированы его качественно иные функции. Не только снят запрет на расходование накоплений внутри страны, но и предложены конкретные направления использования его ресурсов:
Фонд национального благосостояния России сформирован 1 февраля 2008 года, после разделения Стабилизационного фонда на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.
Фонд
национального благосостояния является
частью средств федерального бюджета.
Фонд призван стать частью устойчивого
механизма пенсионного
Начиная с 2008 года нефтегазовые доходы учитываются отдельно от других доходов федерального бюджета. Нефтегазовые доходы федерального бюджета формируются за счет:
1) налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (нефть, газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья, газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья);
2) вывозных таможенных пошлин на нефть сырую;
3) вывозных таможенных пошлин на газ природный;
4) вывозных таможенных пошлин на товары, выработанные из нефти.
Определенная
часть указанных нефтегазовых доходов
в виде нефтегазового трансферта
ежегодно направляется на финансирование
расходов федерального бюджета. Величина
нефтегазового трансферта утверждается
федеральным законом о
Объем нефтегазового
1) в 2008 году - 6,1%;
2) в 2009 году - 5,5%;
3) в 2010 году - 4,5%;
4) в 2011 и далее – 3,7%.
После
формирования нефтегазового трансферта
в полном объеме нефтегазовые доходы
поступают в Резервный фонд. Нормативная
величина Резервного фонда утверждается
федеральным законом о
Другим источником формирования Фонда национального благосостояния являются доходы от управления его средствами.
С 1 января 2010 г. до 1 февраля 2012 г. доходы от управления средствами Фонда национального благосостояния не зачисляются в Фонд, а направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.5
Средства нефтегазовых доходов федерального бюджета, Резервного фонда и Фонда национального благосостояния учитываются на отдельных счетах по учету средств федерального бюджета, открытых Федеральным казначейством в Центральном банке Российской Федерации.
Расчеты и перечисления средств в связи с формированием и использованием нефтегазовых доходов федерального бюджета, нефтегазового трансферта, средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляются Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.6
Целями управления средствами Фонда национального благосостояния являются обеспечение сохранности средств Фонда и стабильного уровня доходов от его размещения в долгосрочной перспективе. Управление средствами Фонда в указанных целях допускает возможность получения отрицательных финансовых результатов в краткосрочном периоде.
Управление средствами Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Отдельные полномочия по управлению средствами Фонда национального благосостояния могут осуществляться Центральным банком Российской Федерации. В случае привлечения специализированных финансовых организаций для осуществления отдельных полномочий по управлению средствами Фонда национального благосостояния порядок привлечения указанных организаций, а также требования, предъявляемые к ним, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Управление средствами Фонда национального благосостояния может осуществляться следующими способами (как каждым по отдельности, так и одновременно):
1)
путем приобретения за счет
средств Фонда иностранной