Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 08:53, контрольная работа
Если рассматривать функции налогообложения как проявления его сущности и свойств, то в первую очередь необходимо отметить, что в налогах непосредственно реализуется их социальное назначение как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства.
Государственные и муниципальные финансы. Задание №6
Литовченко Ю. В., 546 гр.
Проверила: Крутова С. Г.
Таблица функции налогов
№ классификации | Название функции | Роль функции |
1 |
|
Формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства |
|
Состоит в перераспределении общественных доходов (происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения). | |
|
Направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений | |
2 | 2.1. Фискальная | * |
2.2. Распределительная | * | |
2.3. Стимулирующая | * | |
2.4. Контрольная | Количественного
отражения налоговых | |
2.5. Поощрительная | Признание государством особых заслуг определенных категорий граждан перед обществом (предоставление налоговых льгот участникам ВОВ, Героям Советского Союза, Героям России и другие). Эта функция представляет собой приспосабливание налоговых механизмов для реализации социальной политики государства. | |
3 | 3.1. Фискальная | * |
3.2. Распределительная | * | |
3.3. Регулирующая | * | |
3.4. Стимулирующая | * | |
3.5. Контрольная | * | |
3.6.
Дестимулирующая |
Направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. | |
3.7. Воспроизводственная | Предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т.д. | |
4 |
4.1. Распределительная = Фискальная | Происходит отождествление фискальной и распределительной функций и их роли в функционировании государства. |
4.2. Контрольная | ||
5 | 5.1. Конституционная | Является одним из средств соблюдения норм конституции, законных интересов и прав граждан. |
5.2. Стимулирующая | * | |
5.3. Фискальная | * | |
5.4. Координирующая | * | |
5.5. Контрольная | * | |
5.6. Межотраслевая | * | |
5.7. Правовая | Основана на нормах закона и соблюдении российского законодательства. | |
5.8.Внешнеэкономическая | Появляется
возможность количественного | |
6 | Не выполняет никаких функций | Функция есть атрибут только системы налогообложения. |
Если
рассматривать функции
Существуют
различные классификации
Разный взгляд на количество функций налогообложения говорит о развитии научной мысли, а также практики применения налогов. Ведь каждая дополнительная функция является либо подфункцией, либо несет на себе новую социально экономическую нагрузку. Также разноголосица объясняется тем, что авторы при выделении и классификации функций налога руководствуются различными критериями, не обладающими универсальностью, что и приводит к разным выводам о количестве и содержании функций налога.
Рассматривая
современную систему
Не
смотря на многообразие классификаций
функций, высказывается даже мнение, что
налог не исполняет никаких функций, что
функция есть атрибут только системы налогообложения.
Объясняется это тем, что налог в современных
условиях устанавливается для получения
бюджетного дохода, поэтому воздействие,
оказываемое на налогоплательщика для
достижения какого-либо результата, не
может быть основной целью налога. Но если
какие-либо налоговые платежи начинают
выполнять регулирующие функции, не преследуя
финансовой цели, то они перестают выступать
налогами в строгом смысле слова. Поэтому
никакой смысловой нагрузки, кроме пополнение
бюджета, налог нести не может.