Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа
Цель работы - раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.
СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ,И ИХ СТРУКТУРА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФОНДОВ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 10
2.1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
2.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (ФСС) 15
2.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФОМС) 20
2.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
3.1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;
- частичное
содержание находящихся на
- частичную
оплату путевок в детские
- частичное
содержание детско-юношеских
- оплату проезда к месту лечения и обратно;
- создание
резерва для обеспечения
- обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления Фонда;
- финансирование
деятельности подразделений
- проведение
научно-исследовательской
- осуществление
иных мероприятий в
- участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.
Средства
Фонда используются только на целевое
финансирование. Не допускается зачисление
средств социального
Рассмотрим
динамику основных показателей ФСС.
показат | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
утвержд | исполнен | утвержд | исполнен | Утвержд | исполнен | |
Доходы бюджета ФСС | 415,01 | 440,05 | 425,49 | 463,7 | 458,82 | |
Расходы бюджета ФСС | 414,06 | 448,50 | 453,82 | 491,3 | 456,87 | |
Величина дефицита / профицита бюджета ФСС | 0,94 | -8,45 | -28,33 | -27,6 | 1,94 |
Таблица 2. Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб
Все обязательства Фонда исполнены в полном объёме.
28 июня 1991 г. был принят Закон РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Именно с этого момента в России начался переход к системе обязательного медицинского страхования (ОМС), призванной укрепить финансы здравоохранения, повысить роль экономических регуляторов деятельности медицинских учреждений.
Основными задачами Федерального фонда являются:
- финансовое
обеспечение установленных
- обеспечение
финансовой устойчивости
- аккумулирование
финансовых средств
В целях выполнения основных задач Федеральный фонд:
1) осуществляет
выравнивание финансовых
2) осуществляет
финансирование целевых
3) осуществляет
контроль за рациональным
4) вносит
в установленном порядке
5) участвует
в разработке базовой
6) организует
в порядке, установленном
7) ежегодно
в установленном порядке
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:
- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;
- осуществляют
финансирование обязательного
- проводят
финансово-кредитную
- выравнивают
финансовые ресурсы городов и
районов, направляемые на
- совместно
с органами государственной
- согласовывают
совместно с органами
Финансовые средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:
1) части страховых взносов (отчислений) хозяйствующих субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;
2) ассигнований
из федерального бюджета на
выполнение федеральных
3) добровольных взносов юридических и физических лиц;
4) доходов
от использования временно
5) нормированного
страхового запаса
6) поступлений
из иных источников, не запрещенных
законодательством Российской
показат | 2009 год | 2010 год | 2011 год | |||
утвержд | исполнен | утвержд | исполнен | Утвержд | исполнен | |
Доходы бюджета ФОМС | 119,07 | 126,56 | 105,85 | 101,8 | 335,97 | |
Расходы бюджета ФОМС | 119,07 | 130,04 | 110,85 | 109,1 | 335,97 | |
Величина дефицита / профицита бюджета ФОМС | 0 | -3,47 | -5 | - 7,3 | 0 |
Таблица 3. Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб
В рассматриваемом периоде бюджет ФОМС имел место дефицит бюджета.
Доходы внебюджетных
фондов
Доходы | 2008 | 2009 | 2010 |
ПФ | 2730,17 | 3222,65 | 4680,04 |
ФСС | 360,48 | 440,05 | 425,49 |
ФОМС | 162,62 | 126,56 | 105,85 |
Доходы внебюджетных фондов всего | 3253,27 | 3789,26 | 5211,38 |
Таблица
4. Доходы внебюджетных фондов
Темпы роста доходов внебюджетных фондов.
Доходы | 2008 | 2009 | 2010 |
ПФ | 140,2% | 118,0% | 145,2% |
ФСС | 122,0% | 122,1% | 96,7% |
ФОМС | 103,0% | 77,8% | 83,6% |
Доходы внебюджетных фондов всего | 135,6% | 116,5% | 137,5% |
Таблица
5. Темпы роста доходов внебюджетных фондов
Очевидно,
что наибольшие темпы роста доходов
характерны для ПФ.
Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов.
Доходы | 2008 | 2009 | 2010 |
ПФ | 1,3% | 2,4% | 7,2% |
ФСС | 0,0% | 0,6% | -2,9% |
ФОМС | -1,3% | -3,0% | -4,3% |
Доходы внебюджетных фондов всего | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Информация о работе Государственные социальные внебюджетные формы