Государственные социальные внебюджетные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 20:51, курсовая работа

Описание

Цель работы - раскрыть сущность и показать роль внебюджетных фондов в финансовой системе страны.
Объектом данного исследования являются государственные внебюджетные фонды РФ: Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ ,И ИХ СТРУКТУРА 4
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 4
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ФОНДОВ, И ОСОБЕННОСТИ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ 10
2.1. ПЕНСИОННЫЙ ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ 10
2.2 ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ (ФСС) 15
2.3 ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (ФОМС) 20
2.4. АНАЛИЗ ДОХОДОВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
3.1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40

Работа состоит из  1 файл

курсовая внебюджетные фонды.doc

— 224.50 Кб (Скачать документ)

- оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации и в санаторно-курортные учреждения в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в Российской Федерации, а также на лечебное (диетическое) питание;

- частичное  содержание находящихся на балансе  страхователей санаториев-профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, заработную плату работников, культурно-массовое обслуживание);

- частичную  оплату путевок в детские загородные  оздоровительные лагеря, находящиеся  на территории Российской Федерации, для детей работающих граждан;

- частичное  содержание детско-юношеских спортивных  школ (оплата расходов на оплату  труда тренерско-преподавательского  состава и аренду помещений,  необходимых для учебно-тренировочного  процесса);

- оплату  проезда к месту лечения и обратно;

- создание  резерва для обеспечения финансовой  устойчивости Фонда на всех  уровнях. Порядок формирования  резерва и предоставления из  него средств (на возвратной  основе или безвозмездно) определяется  инструкцией о порядке начисления, уплаты, расходования и учета средств государственного социального страхования (далее именуется - инструкция), утвержденной Фондом совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и с участием Центрального банка Российской Федерации;

- обеспечение  текущей деятельности, содержание  аппарата управления Фонда;

- финансирование  деятельности подразделений органов  исполнительной власти, обеспечивающих государственную защиту трудовых прав работников, охрану труда (включая подразделения надзора и контроля за охраной труда) в случаях, установленных законодательством;

- проведение  научно-исследовательской работы  по вопросам социального страхования и охраны труда;

- осуществление  иных мероприятий в соответствии  с задачами Фонда, включая разъяснительную  работу среди населения, поощрение  внештатных работников Фонда,  активно участвующих в реализации  мероприятий по социальному страхованию;

- участие  в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования.

     Средства  Фонда используются только на целевое  финансирование. Не допускается зачисление средств социального страхования  на личные счета застрахованных.

Рассмотрим  динамику основных показателей ФСС. 

показат 2009 год  2010 год  2011 год
утвержд исполнен утвержд исполнен Утвержд исполнен
Доходы  бюджета ФСС 415,01 440,05 425,49 463,7 458,82  
Расходы бюджета ФСС 414,06 448,50 453,82 491,3 456,87  
Величина  дефицита / профицита бюджета ФСС 0,94 -8,45 -28,33 -27,6 1,94  

 Таблица  2. Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб

     Все обязательства Фонда исполнены  в полном объёме.

2.3 Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС)

     28 июня 1991 г. был принят Закон  РСФСР «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Именно с этого момента в России начался переход к системе обязательного медицинского страхования (ОМС), призванной укрепить финансы здравоохранения, повысить роль экономических регуляторов деятельности медицинских учреждений.

     Основными задачами Федерального фонда являются:

- финансовое  обеспечение установленных законодательством  Российской Федерации прав граждан  на медицинскую помощь за счет  средств обязательного медицинского  страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";

- обеспечение  финансовой устойчивости системы  обязательного медицинского страхования  и создание условий для выравнивания  объема и качества медицинской  помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

- аккумулирование  финансовых средств Федерального  фонда для обеспечения финансовой  стабильности системы обязательного  медицинского страхования [6]

     В целях выполнения основных задач  Федеральный фонд:

1) осуществляет  выравнивание финансовых условий  деятельности территориальных фондов  обязательного медицинского страхования  в рамках базовой программы  обязательного медицинского страхования;

2) осуществляет  финансирование целевых программ  в рамках обязательного медицинского страхования;

3) осуществляет  контроль за рациональным использованием  финансовых средств обязательного  медицинского страхования;

4) вносит  в установленном порядке предложения  по совершенствованию законодательных  и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования;

5) участвует  в разработке базовой программы  обязательного медицинского страхования  граждан;

6) организует  в порядке, установленном Правительством  Российской Федерации, подготовку  специалистов для системы обязательного медицинского страхования;

7) ежегодно  в установленном порядке представляет  в Правительство Российской Федерации  проекты федеральных законов  об утверждении бюджета Федерального  фонда на соответствующий год  и о его исполнении.

     Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в области финансово-кредитной деятельности и контроля над рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования осуществляют следующие основные функции:

- аккумулируют финансовые средства территориальных фондов;

- осуществляют  финансирование обязательного медицинского  обслуживания, проводимого страховыми  медицинскими учреждениями;

- проводят  финансово-кредитную деятельность  по обеспечению системы обязательного  медицинского страхования;

- выравнивают  финансовые ресурсы городов и  районов, направляемые на проведение  обязательного медицинского страхования;

- совместно  с органами государственной налоговой  службы РФ осуществляют контроль  за своевременным и полным  поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств;

- согласовывают  совместно с органами исполнительной  власти, профессиональными медицинскими  ассоциациями тарификацию стоимости  медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию.

     Финансовые  средства Федерального фонда являются федеральной собственностью, не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат. Финансовые средства Федерального фонда образуются за счет:

1) части  страховых взносов (отчислений) хозяйствующих  субъектов и иных организаций на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых федеральным законом;

2) ассигнований  из федерального бюджета на  выполнение федеральных целевых  программ в рамках обязательного  медицинского страхования;

3) добровольных  взносов юридических и физических лиц;

4) доходов  от использования временно свободных  финансовых средств;

5) нормированного  страхового запаса Федерального  фонда;

6) поступлений  из иных источников, не запрещенных  законодательством Российской Федерации.

показат 2009 год 2010 год  2011 год
утвержд исполнен утвержд исполнен Утвержд исполнен
Доходы  бюджета ФОМС 119,07 126,56 105,85 101,8 335,97  
Расходы бюджета ФОМС 119,07 130,04 110,85 109,1 335,97  
Величина  дефицита / профицита бюджета ФОМС 0 -3,47 -5 - 7,3 0  

Таблица 3. Показатели бюджета Фонда обязательного медицинского страхования, млрд. руб

     В рассматриваемом периоде бюджет ФОМС имел место дефицит бюджета.

2.4. Анализ доходов  внебюджетных фондов

 

 Доходы внебюджетных  фондов 

Доходы  2008 2009 2010
ПФ 2730,17 3222,65 4680,04
ФСС 360,48 440,05 425,49
ФОМС 162,62 126,56 105,85
Доходы  внебюджетных фондов всего 3253,27 3789,26 5211,38

     Таблица 4. Доходы внебюджетных фондов 

         Темпы роста доходов внебюджетных фондов.

Доходы  2008 2009 2010
ПФ 140,2% 118,0% 145,2%
ФСС 122,0% 122,1% 96,7%
ФОМС 103,0% 77,8% 83,6%
Доходы  внебюджетных фондов всего 135,6% 116,5% 137,5%

Таблица 5. Темпы роста доходов внебюджетных фондов 

Очевидно, что наибольшие темпы роста доходов  характерны для ПФ. 
 

Изменение удельных весов доходов бюджетов внебюджетных фондов.

Доходы  2008 2009 2010
ПФ 1,3% 2,4% 7,2%
ФСС 0,0% 0,6% -2,9%
ФОМС -1,3% -3,0% -4,3%
Доходы  внебюджетных фондов всего 0,0% 0,0% 0,0%

Информация о работе Государственные социальные внебюджетные формы