Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 05:53, реферат
История государственного кредита показывает, что причиной оформления заемных операций выступает наличие бюджетного дефицита. Испытывая потребность в дополнительных финансовых ресурсах, правительство не отказывается от возможности мобилизации дополнительного финансового фонда в условиях сбалансированного бюджета. Это является вполне оправданным шагом, поскольку за счет средств фонда государственного кредита могут финансироваться дополнительные программы хозяйственного и социально-культурного строительства немедленно, без ожидания поступлений обычных бюджетных доходов.
Введение. 3
1. Государственный кредит как экономическая категория. 4
2. Функции государственного кредита. 5
3. Формы внутриэкономического государственного кредита. 7
4. Международный государственный кредит. 9
Заключение. 12
Литература. 13
Банковский внешнеторговый кредит имеет с позиций импортера определенные преимущества перед фирменным кредитом: возможность некоторого маневра в выборе фирмы поставщика определенной продукции, более длительные сроки кредита, большие объемы поставок по кредиту, сравнительно меньшая стоимость кредита.
Помимо
внешнеторгового кредита банки
предоставляют своим
Международный
кредит, прежде всего, предполагает определение
суммы кредита, его сроков и условий
погашения, издержек заемщика по кредиту,
а также методов страхования
кредитного риска. Помимо этого здесь
появляются два важных новых элемента
кредита: валюта займа и валюта платежа.
При получении кредита и
Сумма
кредита определяется либо в коммерческом
контракте, либо в эмиссионном проспекте
при выпуске международных
В
современных условиях обострения конкуренции
в международной торговле каждое
государство стремится создать
условия для повышения
Типичным примером национального государственного института по стимулированию экспорта является Экспортно-импортный банк США (Эксимбанк), который был основан еще в 1934 году в целях предоставления прямых кредитов иностранным покупателям американских товаров. Ныне он представляет преимущественно гарантии американским промышленным и банковским компаниям против коммерческого и политического риска.
Помимо
участия в кредитовании экспортеров
государство в странах с
Возрастающую роль в сфере международного кредита играют международные и региональные финансово-кредитные институты: Международный банк реконструкции и развития (Мировой банк), Межамериканский банк развития, Азиатский и Африканский банки развития, Европейский банк развития. Среди них главным является Мировой банк с его двумя филиалами – Международной финансовой корпорацией (МФК) и Международной ассоциацией развития (МАР). Все эти банки развития существенную часть своих ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала: как на международном, так и на национальных. Некоторая часть отчисляется из бюджетов стран - членов банков. Активные операции банков развития реализуются как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам. Особенностью кредитования МБРР является так называемый проектный подход к предоставлению кредита. Это означает, что кредиты банка даются той или иной стране не под неопределенные программы ее развития, а под конкретные инвестиционные проекты, имеющие технико-экономическое обоснование и признанные экспертами МБРР целесообразными. При этом Мировой банк предоставляет кредиты двух видов: кредиты А и кредиты В. Кредиты А полностью осуществляются за счет ресурсов банка. Кредиты В предоставляются банком как участником международного банковского консорциума, создаваемого совместно с крупнейшими коммерческими банками. Доля средств МБРР в общих ресурсах консорциума может колебаться в пределах 10 – 25 %.
Филиалы МБРР играют в международном кредитовании несколько иную роль. МФК своими кредитами призвана способствовать эффективности частных инвестиций в странах-заемщиках. Она является одной из немногих международных организаций, которые могут осуществлять инвестиции в акции, а так же кредитование без государственных гарантий. Это позволяет МФК предоставлять кредиты, необходимые для того или иного проекта, и в тоже время обеспечивать возможность для каждой местной фирмы использовать заемный капитал из других источников.
Другой
филиал МБРР – МАР предоставляет
наиболее мягкие кредиты только для
экономически слаборазвитых стран
сроком на десятилетия под проценты
значительно ниже рыночных. Средства
для предоставления кредитов целиком
формируются за счет взносов стран-доноров.
Назначение
государственного кредита проявляется
в первую очередь в том, что
он является средством мобилизации
в руках государства
Но,
оценивая финансовое значение государственного
кредита, не следует забывать, что
мобилизуемые с его помощью государством
средства являются антиципированными,
т.е. взятыми перед налогами. Необходимость
погашения государственного долга
требует изыскания
Главными задачами системы управления внешним долгом являются: обеспечение национальной экономики страны внешними источниками финансирования, достаточными для ее оптимального развития, осуществление контроля за эффективным использованием этих средств и за тем, чтобы их объем находился в соответствии с реальными возможностями страны обслуживать свой внешний долг.
Основные усилия правительства по урегулированию платежной проблемы должны быть направлены не на привлечение новых средств, а на сокращение государственных долговых обязательств всеми возможными способами: мобилизацией внутренних ресурсов, рыночным управлением торгуемой частью долга, реструктуризацией долга в переговорном процессе с кредиторами.
1. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России. – М.: Инфра, 1999 г.
2. Финансы: Учебник для вузов/Под. ред. проф. Л.А.Дробозиной. – М.:ЮНИТИ, 2001г.-527 с.
3. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов/Под. ред. проф. Г.Б. Помена. – М.: Юнити-Дама, 2001 г.
4. Бескова
И.А. Анализ управления
5. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ /Финансы №7/1999 г.
6. Волжанская М.О. К вопросу о внешней задолженности России / Финансы № 4/1999 г.
7. Рыбалко
Г.П. Зарубежный опыт
8. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности / Финансы №5/1999 г.
9. Соснин
А.Е. Государственный долг
10. Хейфец
Б.А. Внешний долг России / Финансы
№2/1999 г.