Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 07:59, доклад
Экономические внебюджетные фонды появились в 1995 г. в качестве источников финансирования отдельных государственных расходов по отдельным бюджетным статьям с целевыми поступлениями средств из различных источников [2].
Глава 2. Экономические внебюджетные
фонды
2.1. Понятие экономических внебюджетных
фондов
Экономические внебюджетные фонды появились
в 1995 г. в качестве источников финансирования
отдельных государственных расходов по
отдельным бюджетным статьям с целевыми
поступлениями средств из различных источников
[2].
Подавляющая часть средств экономических
внебюджетных фондов консолидируется
в составе федерального бюджета.
Таким образом, под экономическими внебюджетными
фондами понимаются фонды, образуемые
в соответствии с действующим законодательством
для финансирования отдельных государственных
расходов и консолидируемые в составе
бюджетной системы страны для обеспечения
более полного государственного контроля
за поступлением и целевым использованием
их средств [13].
Источниками финансирования экономических
внебюджетных фондов являются:
1) средства бюджетов;
2) целевые поступления от отдельных видов
налогов и сборов, закрепленных за фондами;
3) доходы от реализации конфискованного
имущества;
4) платежи за загрязнение окружающей среды;
5) штрафы и другие платежи, поступающие
в соответствующий фонд.
Состав экономических внебюджетных фондов
в федеральном бюджете непостоянен. В
последние годы в состав бюджетов включены
следующие фонды:
1) экологические фонды Российской Федерации
(Федеральный экологический фонд, территориальные
экологические фонды);
2) Федеральный фонд изучения, сохранения
и воспроизводства биологических ресурсов;
3) Государственный фонд борьбы с преступностью;
4) Фонд развития таможенной системы Российской
Федерации [2].
Можно заметить, что создание экономических
внебюджетных фондов связано с необходимостью
обеспечения развития определенного направления
сектора экономики, социальной сферы или
охраны природы.
Таким образом, можно сделать ряд выводов:
1) фонды формируются за счет поступления
средств как непосредственно из бюджетов,
так и за счет прямых отчислений от налогов
и сборов и других источников дохода, и
поэтому экономические внебюджетные фонды
имеют внебюджетно-бюджетную структуру;
2) наблюдается распыление государственных
средств бюджетов по статьям финансирования
отдельных направлений, что приводит к
неэкономичному и неэффективному использованию
бюджетных средств в рамках централизованной
системы;
3) наличие большого количества экономических
внебюджетных фондов, как и других фондов,
ослабляет проведение государственного
контроля за использованием финансовых
средств бюджетов;
4) включение внебюджетных фондов в бюджеты
приводит к их использованию на другие
нужды, не связанные с целевым характером
их использования;
5) для учета доходов и расходов экономических
внебюджетных фондов в Главном управлении
федерального казначейства открываются
дополнительные специальные счета, управление
которыми осуществляют уполномоченные
государственные органы, что усложняет
бюджетную систему и в целом весь бюджетный
процесс