Казначейское исполнение бюджета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 18:10, контрольная работа

Описание

Казначейское исполнение бюджета - это технологическое решение, которое используется для организации и управления движением бюджетных средств.
Основная цель системы казначейского исполнения бюджета - это введение системы жесткого предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. Указанная цель достигается за счет расходования средств с единого бюджетного счета через систему открытых в казначействе лицевых счетов бюджетных учреждений. Это позволяет расходовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденными сметами бюджетных учреждений и учитывать все проводки по лицевым счетам в единой базе данных.

Содержание

Введение
Глава 1. Исполнение бюджета
Глава 2. Казначейское исполнение бюджетов
2.1. Казначейское исполнение федерального бюджета
2.2. Казначейское исполнение региональных и местных бюджетов
Заключение
Список использованных источников

Работа состоит из  1 файл

контрольная работа исполнение бюджета.doc

— 81.00 Кб (Скачать документ)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКИЙ ФИЛИАЛ


 

Факультет __Финансово - Кредитный

(название  факультета)

Кафедра Финансов и Кредита

(название  кафедры)

Специальность (направление) Государственные и муниципальные финансы

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

По  дисциплине Организация исполнения бюджетов

ТЕМА «Казначейское исполнение бюджета»

(название  темы прописными  буквами 16 шрифтом

 

Студент _________________________  Глебова Ирина Владимировна

                                    (подпись)         (Ф.И.О.)

Группа  1     Номер зачетной книжки    08ФФБ02413      
Преподаватель    проф.                        Карпов В.В.

 (ученая степень, звание)         (Ф.И.О.)      ________________________________________________________________________

 

Омск 2013

 

Содержание

Введение

Глава 1. Исполнение бюджета

Глава 2. Казначейское исполнение бюджетов

2.1. Казначейское исполнение федерального бюджета

2.2. Казначейское исполнение региональных и местных бюджетов

Заключение

Список использованных источников 

Введение

Казначейское исполнение бюджета - это технологическое решение, которое используется для организации  и управления движением бюджетных  средств.

Основная цель системы казначейского  исполнения бюджета - это введение системы  жесткого предварительного контроля за расходованием бюджетных средств. Указанная цель достигается за счет расходования средств с единого  бюджетного счета через систему  открытых в казначействе лицевых счетов бюджетных учреждений. Это позволяет расходовать бюджетные средства строго в соответствии с утвержденными сметами бюджетных учреждений и учитывать все проводки по лицевым счетам в единой базе данных.

Система казначейского исполнения бюджета обеспечивает всеобъемлющее решение задачи учета движения бюджетных средств, т.к. лицевые счета бюджетополучателей открыты в казначействе. Казначейство позволяет аккумулировать информацию о всех производимых за счет бюджетных средств платежах, а также дает возможность проверять платежные и другие документы, подтверждающие необходимость расходования средств, до момента совершения платежа.

Целью данной работы является рассмотреть общее представление  об казначейском исполнение бюджета. 

Глава 1. Исполнение бюджета

Исполнение бюджета - это важнейший этап бюджетного процесса действия по мобилизации и использованию бюджетных средств, в процессе исполнения которых участвуют органы исполнительной власти, финансовые и налоговые органы, кредитные учреждения, юридические и физические лица – плательщики налогов в бюджет, получатели бюджетных средств.

Исполнение бюджета  основано на следующих принципах:

  • единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов на единый бюджетный счет и осуществление всех предусмотренных расходов с единого бюджетного счета;
  • обеспечения бюджетных расходов и платежей в пределах фактического наличия средств на едином бюджетном счете.

Исполнение бюджета  начинается после его утверждения  органом представительной власти. В финансовых органах готовится организационный план, в котором предусматриваются задачи подразделений каждого финансового органа по обеспечению выполнения бюджета. Далее проводится работа по поквартальному распределению бюджета, направленная на равномерную мобилизацию бюджетных доходов и бесперебойное обеспечение денежными средствами мероприятий, финансируемых из бюджета.

В финансовом органе на основании  показателей бюджета составляется бюджетная роспись доходов и  расходов, которая утверждается исполнительным органом власти.

Бюджетная роспись представляет собой документ, содержащий детальные  показатели доходов, средств заимствований  и расходов утвержденного бюджета  в соответствии с действующей  бюджетной классификацией по срокам бюджетного года в разрезе распорядителей и получателей бюджетных средств, и направляется для сведения в органы представительной власти и контрольно-счетные органы.

Роспись доходов и  расходов составляется по каждому главному распорядителю бюджетных средств  и по всем разделам, главам и статьям бюджетной классификации. Она разрабатывается на основании балансов доходов и расходов, смет расходов бюджетополучателей. Утвержденная роспись доходов и расходов бюджета – документ, регламентирующий взыскание платежей в бюджет и открытие кредитов для финансирования мероприятий, предусмотренных в бюджете.

Кассовое исполнение бюджета, т. е. операции со средствами на бюджетных счетах по зачислению доходов  бюджета и платежам за счет бюджетных  средств, осуществляется либо органом  Федерального казначейства, либо уполномоченным банком, в котором открыт счет бюджета.

Обеспечение финансирования мероприятий, предусмотренных росписью расходов имеет ряд этапов. Рассмотрим эти этапы.

Утверждение и доведение  бюджетных ассигнований до распорядителей и получателей бюджетных средств. На основании бюджетной росписи в течение 20 дней со дня ее утверждения Финансовый орган и главные распорядители бюджетных ассигнований на период действия утвержденного бюджета доводят, объемы ассигнований из бюджета вышестоящими распорядителями бюджетных средств до нижестоящих распорядителей и получателей через Федеральное казначейство посредством представления утвержденного распределения средств федерального бюджета либо через уполномоченные банки (для местных бюджетов,).

Принятие бюджетных обязательств бюджетополучателями. Бюджетное обязательство – это оформленное бюджетополучателями право предъявления требования к бюджету. На основании доведенных до получателей бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств они имеют право принятия обязательств на осуществление расходов. Лимиты бюджетных обязательств формируются финансовым органом и доводятся до всех получателей бюджетных средств.

На основании уведомлений  о выделенном лимите бюджетных обязательств получатель средств бюджета обладает правом осуществления закупок, начисления установленных денежных выплат, принятия иных обязательств бюджета. Принятие обязательств при осуществлении закупок оформляется соответствующими договорами с поставщиками продукции, исполнителями работ и услуг.

Подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств. Расходование бюджетных средств не может быть произведено без завершения исполнения бюджетных обязательств. Бюджетополучатель обязан представлять в финансовый орган документы, подтверждающие реализацию бюджетных обязательств.

Расходы и платежи  по реализованным бюджетным обязательствам. Расходование бюджетных средств  осуществляется в форме списания денежных средств бюджетных счетов в целях исполнения платежных  обязательств бюджетов в пользу юридических  и физических лиц. Основанием для расходования бюджетных средств является платежный документ, оформленный в порядке, установленном финансовым органом. При этом объем расходуемых бюджетных средств не может превышать исполненных подтвержденных бюджетных обязательств. Сумма денежных средств, списанных с бюджетного счета в целях исполнения платежного обязательства, представляет собой кассовый бюджетных расход. 

Глава 2. Казначейское исполнение бюджетов

2.1. Казначейское исполнение федерального бюджета

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ, при казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени получателей средств федерального бюджета возлагаются на Федеральное казначейство РФ.

Создание казначейской системы в России как инструмента  управления исполнением федерального бюджета началось с 1993 г. Разработка организационной структуры управления казначейством осуществлялась последовательно путем определения функций управления, рационального состава органов управления, распределения функций между ними и формирования штатов. Указом Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 в принципиальном, а Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 в организационном плане был решен вопрос о создании Федерального казначейства. Главными задачами органов Федерального казначейства РФ являются:

- организация, осуществление и контроль за исполнением республиканского бюджета РФ, управление доходами и расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках исходя из принципа единства кассы;

- регулирование финансовых  отношений между республиканским  бюджетом РФ и государственными (федеральными) внебюджетными фондами, финансовое исполнение этих фондов, контроль за поступлением и использованием внебюджетных (федеральных) средств;

- осуществление краткосрочного  прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах установленных на соответствующий период государственных расходов;

- сбор, обработка и  анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление  высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления РФ отчетности о финансовых операциях Правительства РФ по республиканскому бюджету РФ, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а также о состоянии бюджетной системы РФ;

- управление и обслуживание совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками государственного внутреннего и внешнего долга РФ;

- разработка методических  и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по  вопросам, относящимся к компе1енции  казначейства, обязательных для органов государственной власти и управления, предприятий учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов; ведение операций по учету государственной казны.

Подготовка к переходу на новую систему исполнения федерального бюджета включала кроме создания центрального органа - Главного управления казначейства (ГУФК) в составе Министерства РФ - формирование соответствующих территориальных органов - управлений федерального казначейства по субъектам РФ (УФК). В городах (за исключением городов районного подчинения), районах, районах в городах сформированы отделения федерального казначейства (ОФК).

БК РФ установлено, что  исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов федерального казначейства. Единый счет федерального бюджета (единый счет Федерального казначейства) находится в Банке России. Исполнение федерального бюджета по доходам, процедуры санкционирования и финансирования расходов, сокращение расходов, использование дополнительно полученных доходов регламентируются БК РФ и идентичны основам исполнения бюджетов.

Основным оперативным документом, на основе которого осущёствляется исполнение федерального бюджета, является сводная бюджетная роспись федерального бюджета, которая составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ в течение 15 дней со дня принятия федерального закона о федеральном бюджете. Утвержденная сводная бюджетная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству РФ и направляется для сведения в Федеральное Собрание и Счетную палату РФ.

Федеральное казначейство РФ регистрирует все операции, связанные с получением федеральным бюджетом доходов и. поступлений из источников финансирования дефицита федерального бюджета, а также с санкционированием и финансированием расходов федерального бюджета, в Главной книге Федерального казначейства РФ. Записи в Главной книге осуществляются по факту совершений соответствующих операций в процессе исполнения федерального бюджета. Данные Главной книги являются основой для формирования отчетов об исполнении федерального бюджета. Порядок ведения учета доходов федерального бюджета и распределения в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации утвержден в форме инструкции Приказом Министерства финансов РФ от 14 декабря 1999 г. № 91н.

Органы Федерального казначейства при работе с поступившими доходами производят следующие операции:

- распределяют поступившие за  день доходы по их видам  (кодам бюджетной классификации);

- определяют отдельно по видам  доходов (кодам бюджетной классификации)  сумму дохода, подлежащую перечислению  в бюджеты разных уровней с учетом установленных нормативов;

Информация о работе Казначейское исполнение бюджета