Контрольная работа по "Бюджету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 08:13, контрольная работа

Описание

Назовите основные факторы, влияющие на формирование доходной части федерального (регионального, местного) бюджета.
Составьте схему бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Поясните, что выступает группировочным признаком бюджетных доходов.

Содержание

Вопрос 1 3
Вопрос 2 6
Вопрос 3 8
Вопрос 4 9
Список литературы 11

Работа состоит из  1 файл

доходы бюджета.doc

— 75.00 Кб (Скачать документ)

Содержание 

 

Вопрос 1

     Назовите  основные факторы, влияющие на формирование доходной части федерального (регионального, местного) бюджета. 

     В зависимости от источника воздействия  факторы можно подразделить по группам  отношений, в которых они функционируют. Так, особые группы отношений образуют правовые и финансово-экономические  отношения.

     В правовом и властном отношении причиной слабости и нестабильности бюджетной системы РФ является конституционная неопределенность доходов бюджетов субъектов РФ и их бюджетных полномочий. Конституция России предусматривает чрезмерно сложную систему полномочий: раздельные (исключительные), совместные и договорные полномочия по большинству параметров экономических, финансовых полномочий и соответствующие механизмы управления. Перенесение этой сложной конструкции на сферу бюджетных отношений порождает неопределённость бюджетных прав и ответственности, механизмов взаимодействия органов законодательной власти (отсутствует система подчинения органов законодательной власти в бюджетных, налоговых вопросах, в формировании и исполнении бюджетов и финансовом контроле). Естественно, следствием этого является такая же неопределённость в уплате налогов как основных доходов региональных бюджетов.

     Действие  факторов финансово-экономического характера  сдерживается неопределенностью отношений  собственности на землю и недра, которые потенциально должны стать финансово-экономической основой доходов на региональном уровне.

     По  месту возникновения факторы  бюджетной доходности могут быть разделены на внутренние и внешние.

     Внутренние - это факторы, создаваемые внутри региона, которые направленно влияют на формирование доходной части региональных бюджетов. Одним из интегральных внутренних факторов, влияющих на доходы региональных бюджетов, является экономическое развитие региона.

     Внешние факторы - это факторы, создаваемые  вне региона, но также существенно влияющие на формирование доходной части региональных бюджетов.

     Доходная  часть любого бюджета формируется  в основном за счет законодательно установленных налоговых и неналоговых  платежей. Исходя из этого, факторы  обеспеченности доходной базы региональных бюджетов можно классифицировать как налоговые и неналоговые.

     Налоги  включены объективно в систему факторов, непосредственно формирующих доходную часть бюджетов субъектов РФ, во-первых, как ресурсный фактор, находящийся  в рамках региона; во-вторых, как  фактор обратной связи и зависимости региона от налогоплательщиков и федерального центра. Таким образом, в налогах следует видеть: ресурсы и инструмент обеспечения экономической и финансовой базы территорий, с одной стороны, и фактор риска и зависимости - с другой.

     Неналоговый фактор - это фактор, влияющий на формирование доходов бюджета путём регулирования  доходов от использования государственного и муниципального имущества, его  продажи, предпринимательской деятельности, административных сборов и платежей, поступлений по штрафам и санкциям и т.д.

     Формирование  доходной части региональных бюджетов в решающей мере зависит от эффективности  государственного регулирования. На наш  взгляд, государственное регулирование  доходов субъектов включает косвенные  и прямые факторы.

     Косвенные факторы регулирования в доходно-бюджетной  сфере делятся на макро- и микроэкономические.[7, c.23]

     К макроэкономическим факторам регулирования  доходной части региональных бюджетов относятся:

     - выработка принципов и концепций,  программ бюджетной политики и методов; эта часть включает ежегодное послание Президента РФ, в котором формируются основные задачи бюджетной политики в области доходов; подготовку Правительством РФ, правительствами субъектов Федерации проектов (бюджетов соответствующего уровня и прогнозов социально-экономического развития, необходимых для этого обоснований и расчетов;

     - законодательное и нормативно-правовое  обеспечение бюджетной политики  и мер по ее регулированию. 

     К числу факторов микроэкономического  регулирования бюджетной сферы регионов в области доходов относятся:

     - формирование и поддержание благоприятных условий для развития реального сектора региона;

     - регулирование и совершенствования  налоговых доходов бюджетов субъектов  РФ;

     - установление субъектом РФ специальных налоговых режимов.

     Прямые  факторы воздействия на доходную часть бюджетов субъектов РФ включают:

     - формирование перечня субъектов,  которым оказывается бюджетное  дотирование, субсидирование и  другая финансовая помощь из  вышестоящего бюджета; 

     - установление льгот по налогам и другим платежам в бюджет для конкретных налогоплательщиков и субъектов хозяйствования;

     - применение финансовых и других  санкций в отношении нарушителей  бюджетной, в том числе налоговой,  дисциплины.[7, c.39]

Вопрос 2

       Составьте схему бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации. Поясните, что выступает группировочным признаком бюджетных доходов.  

     Схема бюджетной классификации доходов  представлена на рисунке 1.

    Бюджетная классификация – это законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджетов всех уровней.[6,c.115]

     

     Рисунок 1. Классификация доходов бюджетов РФ

Вопрос 3

       Определите, за бюджетом какого уровня (федерального, регионального или местного) целесообразнее закрепить следующие источники доходов:

     1.   налог на прибыль  предприятий и  организаций;

     2.   таможенные пошлины;

     3.   налог на добавленную  стоимость;

     4.   налог на доходы  физических лиц;

     5.   доходы от сдачи  в аренду помещения  муниципальной школы;

     6.   налог на имущество  предприятий;

     7.   платежи за использование  природных ресурсов;

     8.   налог на имущество физических лиц; 
 

  1. Налог на прибыль является федеральным налогом. Однако большая часть суммы подлежит перечислению в региональный бюджет.(ст. 284 НК РФ).На мой взгляд, такое распределение является целесообразным.
  2. Таможенные пошлины целесообразно закрепить за федеральным бюджетом, так как таможенные пошлины тесно связаны с экспортными ценами, которые находятся по контролем государства.
  3. Налог на добавленную стоимость – федеральный налог. Закрепление данного налога целесообразно  именно на этом уровне. Так как приобретение товаров происходит на территории всей России.
  4. Налог на доходы физических лиц целесообразно закрепить за федеральным бюджетом. Потому, что налогоплательщики могут получать доход в различных местах Российской Федерации.
  5. Доходы от сдачи в аренду помещения муниципальной школы целесообразно отнести к местному бюджету. Так как территория школы находится непосредственно в определенном городе.
  6. Налог на имущество предприятия целесообразно закрепить за региональным бюджетом.
  7. Платежи за использование природных ресурсов целесообразно закрепить за федеральным бюджетом, так как природные ресурсы являются собственностью всего государства.
  8. Налог на имущество физических лиц целесообразно закрепить за  местным бюджетом, так как объектом налогообложения является имущество физического лица, зарегистрированного в определенном городе (поселке).

     Эффективное налоговое администрирование  на местном уровне возможно только в  отношении местных  налогов: налог на имущество физических лиц, доходы от сдачи  в аренду муниципальных помещений, земельный налог. 
 

Вопрос 4

       Охарактеризуйте особенности заемных источников формирования бюджетов. В каких случаях (для финансирования каких расходов бюджета) целесообразнее использовать именно эти источники? Проиллюстрируйте свой ответ на примере бюджета любого уровня (федерального, регионального или местного). 

     Кроме налоговых поступлений, источниками формирования доходной части бюджета служат также заемные средства - от кредитных организаций, от выпуска ценных бумаг (рынок региональных ценных бумаг практически в России после 1998 года не функционирует); получение целевых ассигнований из вышестоящих бюджетов.

     Заемные средства используются для решения  экономических проблем на соответствующих  территориях муниципальных образований. Они могут быть в форме: процентных и беспроцентных ссуд, получаемых из областного бюджета; кредитов коммерческих банков; муниципальных займов; других заемных средств, гарантированных органами местного самоуправления.[10, c.17]

     Органы  государственной власти на региональном уровне оказывают  финансовую помощь местным бюджетам, которая предоставляется путем дотаций, субвенций и трансфертов, а также выделением средств, предусмотренных областными целевыми программами социально-экономического развития территорий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Федеральный закон «О бюджетной классификации РФ» от 15.08.96 г. № 115-ФЗ (вред. Федерального закона от 05.08.2000№ 115 - ФЗ)).
  2. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы: Учебник. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000- 412 с
  3. Балабанов А.И., Балабанов И.Т. Финансы. – СПб.: Питер, 2000- 356 с.
  4. Белова В.Л. Введение в макроэкономику: федеральный бюджет // Социально-политический журнал – 2003. - №6.- С. 25 – 38.
  5. Бюджетный кодекс Российской Федерации.– М.: НОРМА, 2003. – 538 с.
  6. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт, 2002.  -389 с.
  7. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.  - 436 с.
  8. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система России: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1997- 345 с.
  9. Налоговый кодекс Российской Федерации. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2006- 762 с.
  10. Региональная экономика: Учебник для вузов / Морозова Т.Г,, Победина М.П., Поляк Г.Б. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.- 415 с.

Информация о работе Контрольная работа по "Бюджету"