Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 22:21, контрольная работа
Программно-целевой метод – используется при финансировании отдельных государственных программ социального и экономического развития. Дает возможность выявить источники ресурсов для выполнения программ и определить эффективность этих программ.
Сама идея программно-целевого метода лежит в том, чтобы сосредотачивать внимание не только на возможностях бюджета, а и на том, как наиболее эффективно их использовать с целью получения конкретных результатов. ПЦМ тесно связан с нормативным, балансовым и экономико-математическими методами и предполагает разработку плана начиная с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств их достижения и ресурсного обеспечения.
Программно-целевой метод планирования бюджетов, его роль в совершенствовании бюджетного процесса на стадии планирования……………………………………………………………..2
Планирование неналоговых доходов бюджета: анализ, оценка эффективности планирования на примере бюджета субъекта РФ……7
Список использованной литературы………………………………….12
6) доходы, получаемые от продажи имущества, находящегося в государственной собственности области, подлежащие зачислению в областной бюджет в полном объеме.
7) плата за негативное
воздействие на окружающую
8) платежи за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;
9) иные неналоговые
доходы, зачисляемые в областной
бюджет в соответствии с
В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов).
Планирование неналоговых доходов. Функции прогнозирования этих доходов возложены на администраторов доходов, которые осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в соответствующие финансовые органы.
Прогнозирование поступлений неналоговых доходов производится на основе данных предшествующих периодов (методом экстраполяции) с учетом планируемого изменения законодательства, а также темпов экономического и социального развития.
Пример прогнозирования неналоговых доходов мы можем рассмотреть из заключения Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на проект закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
Неналоговые доходы автономного округа в 2012 году запланированы ниже ожидаемых поступлений 2011 года на 17,5 %. Основное снижение произошло по подгруппе "Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности" - на 353 899,8 тыс. рублей, или на 32,9 %, в 2013 и 2014году запланирован незначительный рост доходов от 0,3 % до 5,8 % к предыдущим годам. Ожидаемое поступление 2011 года по данной подгруппе доходов составляет 2 302 390,5 тыс. рублей, что составляет 112,9 % от планового объема поступлений.
Как в текущем финансовом году, так и в очередном финансовом году и плановом периоде основную долю неналоговых доходов составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Вместе с тем, удельный вес данных платежей в 2012-2014 годах снизится по отношению к удельному весу 2011 года и составит от 37,8 % до 40,4 % от всех неналоговых доходов. Сумма поступлений по данной подгруппе доходов спрогнозирована на основании данных, представленных администраторами доходов. Платежи при пользовании природными ресурсами с удельным весом на 2012-2014 годы 26,4%, 27,4% и 26,7 % формируются в основном за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также включают в себя платежи при пользовании недрами и плату за использование лесов.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, которые в
свою очередь формируются за счет доходов от продажи квартир, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и средств от реализации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации (в части реализации основных средств по указанному имуществу), спрогнозированы Департаментом по управлению государственным имуществом автономного округа (главным администратором доходов бюджета) и составляют на 2012 год 9,0 % от всей суммы неналоговых поступлений автономного округа, на 2013 год – 9,4 %, на 2014 год – 9,1 %.
Остальные неналоговые платежи с удельным весом на 2012-2014 годы 21,5%, 21,8% и 21,8% запланированы исходя из данных, представленных администраторамидоходов бюджета и включают:
Административные платежи и сборы, прогнозируемые на 2012 год в сумме 4 049,6 тыс. рублей, на 2013 год – 4 327,3 тыс. рублей, на 2014 год – 4 155,7 тыс. рублей.
В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту бюджета автономного округа суммы штрафов, санкций, возмещения ущерба запланированы по данным администраторов доходов бюджета автономного округа 10 990,0 тыс. рублей в 2012году, 11 010,0 тыс. рублей в 2013 году, 11 030,0 тыс. рублей в 2014 году.
Кроме налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета автономного округа на 2012-2014 годы предусмотрены безвозмездные поступления из федерального бюджета. В 2011-2013 годах сохраняется наблюдаемая в течение ряда лет тенденция сокращения выделяемых из федерального бюджета трансфертов: в 2011 году ожидаемое
поступление составит 5 857 780,5 тыс. рублей, на 2012 год запланировано
безвозмездных поступлений в сумме – 2 823 599,7 тыс. рублей, в 2013 году – 2 151 208,1тыс. рублей, в 2014 году – 2 223 520,6 тыс. рублей. Их доля в общей сумме доходов
бюджета автономного округа составляет 2,0 % - 1,5 %.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Балдина, С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации: учебник для вузов /С.В.Балдина. – М.: МЦФЭР, 2009.
2. Борисов, Е. Ф. Экономическая теория: Учебник. /Е.Ф. Борисов, - М.:Юрист, 2008.
3. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник / И.Н. Мысляева. - М.: Инфра, 2009.
4. Поспелов, Г.С. Программно-целевое планирование и управление: Учебное пособие / Г.С.Поспелов, В.А.Ириков. - М:Экспо, - 2008.
5. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебное пособие. /Под ред. Сенчагова В.К., Архипова А.И. - М.: Проспект, - 2008.
6. http://economy.buryatia.ru/
7. http://www.vtinform.ru