Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:16, курсовая работа
Федеративное устройство - разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государство по-разному определяет свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Поскольку любое федеративное государство состоит из частей и образуется этими частями, для него чрезвычайно важно достичь гармонии в отношениях частей и целого.
1. Введение……………………………………………………………………......3
2. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы……….......…5
2.1 Сущность бюджетного федерализма……………………………………….5
2.2 Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик…………....7
2.3 Экономические основания российского федерализма……………………11
3 Пути совершенствования российского федерализма………………………..17
4 Федеральный бюджет……………………………………….………………..20
4.1. Бюджеты субъектов и местные бюджеты……………………..………….23
4.2. Межбюджетные отношения: современная ситуация,
проблемы и пути их решения………………………….………………….…….26
4.3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма……....…30
5. Анализ плановых мероприятий по развитию
бюджетной системы РФ…………..……………………………………….….36
6. Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………..………………………………………..41
Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.
В 2012-2014 гг. планируются новые расходные обязательства принимать только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Подразумевается решение следующих задач:
· обеспечение макроэкономической стабильности, которая предусматривает, в том числе сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые параметры инфляции;
· в
среднесрочной перспективе
· координация
долгосрочного стратегического
и бюджетного планирования. Предполагается
расширение горизонта и повышение
надежности экономических прогнозов,
которые должны быть основаны на разумных
оценках конъюнктурных
· обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов;
· разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций - обеспечить комплексный подход к формированию инновационной системы и инвестиционной среды в целом, создать условия для полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров;
· необходимость
разработки и реализации на практике
конкретных механизмов внедрения и
поддержки инновационных
· необходимость
повышения эффективности
· повышение
конкурентоспособности
· повышение качества человеческого капитала;
При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:
· Повышение эффективности социальной защиты населения.
· Оценка
возможностей повышения фондов оплаты
труда работников бюджетной сферы
и денежного довольствия
· Развитие образования, здравоохранения и социального обслуживания.
· Обеспечение обороноспособности страны.
· Реформа органов внутренних дел.
· Развитие транспортной инфраструктуры.
· Оптимизация масштабов и форм поддержки экономики.
Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы выделяются следующие:
· поддержка компаний, где интеллектуальный труд является основным;
· необходимость
создания дополнительных условий для
активизации инновационной
· потребность
стимулирования энергосбережения и
рационального использования
·
необходимость привлечения
· необходимость дальнейшего расширения и укрепления налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;
· потребность
в особом внимании бесперебойной
и эффективной работе по реализации
договоренностей, достигнутых в
рамках таможенного союза, по вопросам
администрирования косвенных
Все вышесказанное показывает, что для
усовершенствования бюджетной системы
РФ, планируется и предпринимается много
действий, как законодательного, так и
исполнительного характера.
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к хозяйственным рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.
Федерализм в его современном прогрессивном прочтении не противостоит ни идеям самоопределения народов и развития национальной государственности, ни интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности. Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически.
Судьбы российского федерализма находятся
в руках нынешнего и будущих поколений.
Очень важно, чтобы стабильность, устойчивость
принципов, провозглашенных в Конституции,
сочетались с динамизмом их реализации,
гибкостью и подвижностью применяемых
форм и методов. С одной стороны, необходимо,
чтобы были установлены и действовали
надежные гарантии, препятствующие возрождению
унитаристических, авторитарных начал
в деятельности центра; субъекты Федерации
должны чувствовать себя в безопасности
от опасных переходов в системе управления.
С другой стороны, федерализм должен иметь
достаточный потенциал в противостоянии
сепаратизму и безудержному регионализму.
Как свидетельствует весь мировой опыт
и особенно наша собственная история,
ослабление федерации и ее распад не только
несут с собой экономические и политические
тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших
групп населения, нарушениям их жизненно
важных прав и свобод. Федерализм, свободный
от таких изъянов, способен выдержать
испытания временем, а главное, улучшить
жизнь людей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации.
2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2006.
4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2010.
5. Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити-Дана, 2009.
6. Бюджетная система РФ. Николаева Т.П. – М.:ЕАОИ, 2008.
7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005.
8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
9. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2006. - №3.
10. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.
11. www.roskazna.ru