Межбюджетные отношения в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:16, курсовая работа

Описание

Федеративное устройство - разновидность государственного устройства, являющегося необходимым институтом конституционного права каждой страны. Государство по-разному определяет свое внутреннее устройство в зависимости от исторических традиций, национального состава населения и других факторов. Поскольку любое федеративное государство состоит из частей и образуется этими частями, для него чрезвычайно важно достичь гармонии в отношениях частей и целого.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………......3
2. Бюджетный федерализм в России, проблемы и перспективы……….......…5
2.1 Сущность бюджетного федерализма……………………………………….5
2.2 Бюджетный федерализм в развитии региональных экономик…………....7
2.3 Экономические основания российского федерализма……………………11
3 Пути совершенствования российского федерализма………………………..17
4 Федеральный бюджет……………………………………….………………..20
4.1. Бюджеты субъектов и местные бюджеты……………………..………….23
4.2. Межбюджетные отношения: современная ситуация,
проблемы и пути их решения………………………….………………….…….26
4.3. Проблемы и перспективы развития бюджетного федерализма……....…30
5. Анализ плановых мероприятий по развитию
бюджетной системы РФ…………..……………………………………….….36
6. Заключение…………………………………………………………………….39
Список литературы……………………..………………………………………..41

Работа состоит из  1 файл

Междюбж отношен.docx

— 59.47 Кб (Скачать документ)

     Бюджетная политика как составная часть экономической политики должна быть нацелена на проведение всесторонней модернизации экономики, создание условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития, на улучшение инвестиционного климата, достижение конкретных результатов.

     В 2012-2014 гг. планируются новые расходные обязательства принимать только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.

     Подразумевается решение следующих задач:

·  обеспечение  макроэкономической стабильности, которая  предусматривает, в том числе  сбалансированный бюджет, последовательное снижение бюджетного дефицита, предсказуемые  параметры инфляции;

·  в  среднесрочной перспективе ограничить использование нефтегазовых доходов, ориентируясь на обеспечение сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти;

·  координация  долгосрочного стратегического  и бюджетного планирования. Предполагается расширение горизонта и повышение  надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов;

·  обеспечение  нацеленности бюджетной системы  на достижение конкретных результатов;

·  разработка и внедрение инструментов поддержки  инноваций - обеспечить комплексный  подход к формированию инновационной  системы и инвестиционной среды  в целом, создать условия для  полного цикла развития инноваций, в том числе путем обеспечения  макроэкономической стабильности, защиты конкуренции и прав собственности, устранения административных барьеров;

·  необходимость  разработки и реализации на практике конкретных механизмов внедрения и  поддержки инновационных технологий, в таких областях, как энергоэффективность, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации, ядерные  технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение;

·  необходимость  повышения эффективности использования  государственных инвестиций;

·  повышение  конкурентоспособности российской продукции на внешнем рынке необходимо использовать потенциал торговых представительств, совершенствовать систему предоставления экспортного кредитования, экспортного  страхования и государственных  гарантий. В первую очередь это  касается экспорта продукции высокотехнологичных  отраслей, атомного и энергетического  машиностроения, а также военной  техники;

·  повышение  качества человеческого капитала;

     При формировании расходов федерального бюджета на 2011-2013 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

·  Повышение  эффективности социальной защиты населения.

·  Оценка возможностей повышения фондов оплаты труда работников бюджетной сферы  и денежного довольствия военнослужащих.

·  Развитие образования, здравоохранения и  социального обслуживания.

·  Обеспечение  обороноспособности страны.

·  Реформа  органов внутренних дел.

·  Развитие транспортной инфраструктуры.

·  Оптимизация  масштабов и форм поддержки экономики.

     Основные направления налоговой политики и формирования доходов бюджетной системы выделяются следующие:

·  поддержка  компаний, где интеллектуальный труд является основным;

·  необходимость  создания дополнительных условий для  активизации инновационной деятельности;

·  потребность  стимулирования энергосбережения и  рационального использования природных  ресурсов;

·   необходимость привлечения частных  инвестиций в системы здравоохранения  и образования;

·  необходимость  дальнейшего расширения и укрепления налоговой базы бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться  за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов;

·  потребность  в особом внимании бесперебойной  и эффективной работе по реализации договоренностей, достигнутых в  рамках таможенного союза, по вопросам администрирования косвенных налогов  и распределения между странами – членами таможенного союза  ввозных таможенных пошлин.

     Все вышесказанное показывает, что для усовершенствования бюджетной системы РФ, планируется и предпринимается много действий, как законодательного, так и исполнительного характера. 

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Принцип федерализма жизненно важен для интеграции Российского государства, отличающегося не только своими масштабами, но и многообразием регионов: экономическим, национальным, историческим, социально-политическим, идеологическим. Уже в процессе перехода от прежней жестко централизованной экономики к хозяйственным рыночным отношениям быстро выявилась необходимость многих специфических форм и методов такого перехода. Федерализм призван стать твердой гарантией исторически сложившегося государственного единства России на основе общероссийского согласия. В многонациональной России федерализм способствует, с одной стороны, реализации общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, росту национального самосознания, а с другой стороны, сочетанию их интересов с интересами всего общества. Особо следует подчеркнуть роль принципа федерализма в решении проблем, связанных с закреплением и осуществлением прав человека и гражданина.

     Федерализм в его современном прогрессивном прочтении не противостоит ни идеям самоопределения народов и развития национальной государственности, ни интересам регионов, их стремлениям к повышению своей самостоятельности. Если федерализм основан на демократических принципах, на устоях правового государства, если он действительно гуманистичен, то тогда наиболее полно проявляются его достоинства: общий крупный рынок, свободное движение капиталов, товаров и услуг свобода передвижения людей; более благоприятные условия для взаимообмена достижениями науки, образования, культуры. Важно, однако, постоянно помнить, что достоинства федерализма проявляются не автоматически.

     Судьбы российского федерализма находятся в руках нынешнего и будущих поколений. Очень важно, чтобы стабильность, устойчивость принципов, провозглашенных в Конституции, сочетались с динамизмом их реализации, гибкостью и подвижностью применяемых форм и методов. С одной стороны, необходимо, чтобы были установлены и действовали надежные гарантии, препятствующие возрождению унитаристических, авторитарных начал в деятельности центра; субъекты Федерации должны чувствовать себя в безопасности от опасных переходов в системе управления. С другой стороны, федерализм должен иметь достаточный потенциал в противостоянии сепаратизму и безудержному регионализму. Как свидетельствует весь мировой опыт и особенно наша собственная история, ослабление федерации и ее распад не только несут с собой экономические и политические тяготы, но и прямо ведут к лишениям больших групп населения, нарушениям их жизненно важных прав и свобод. Федерализм, свободный от таких изъянов, способен выдержать испытания временем, а главное, улучшить жизнь людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации.

2. Бюджетное послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах.

3. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 3-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2006.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: Финансы и статистика, 2010.

5. Бюджетная система России. Под ред. Г.Б. Поляка. — М.: Юнити-Дана, 2009.

6. Бюджетная система РФ. Николаева Т.П. – М.:ЕАОИ, 2008.

7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2005.

8. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

9. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2006. - №3.

10. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.

11. www.roskazna.ru 

Информация о работе Межбюджетные отношения в РФ