Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 20:21, реферат
Задачи работы:
1. Рассмотреть сущность и роль заработной платы бюджетной сферы.
2. Проанализировать формы и системы организации заработной платы.
3. Определить особенности труда и заработной платы работников педагогического труда.
Введение 3
1 Сущность и роль заработной платы бюджетной сферы в рыночной экономике 5
1.1 Сущность и функции заработной платы в бюджетной сфере экономики 5
1.2 Функции заработной платы 7
1.3 Необходимость проведения реформы оплаты труда бюджетной сферы 10
2 Формы и системы организации заработной платы 15
2.1 Классификация форм и систем заработной платы 15
2 Формы и системы организации заработной платы 16
2.1 Классификация форм и систем заработной платы 16
Заключение 18
Список использованных источников
2.1 Классификация форм и систем заработной платы
Актуальность проблем, связанных с оплатой труда, неизбежно расширяет круг исследователей и увеличивает количество публикаций по данной тематике, приводятся варианты классификации систем заработной платы, однако с сожалением приходится констатировать, что мы сегодня не имеем безупречных вариантов их систематизации.
В отношении форм заработной платы долгое время выделялись две формы: повременная и сдельная. Нетрудно заметить, что выделение форм заработной платы производится по признаку «основной зарплатоформирующий фактор». В первом случае – при повременной форме основной первичной переменной, влияющей на величину зарплаты, выступают затраты труда (затраты рабочего времени). Во втором случае – результаты труда, количественные показатели результатов трудовой деятельности. Лишь гипотетически можно рассуждать, что вместо затрат или результатов труда будут учитывать количество иждивенцев у работника или другие показатели.
С 90-х гг. учеными стали выделяться и другие формы. Довольно часто сегодня в качестве третьей формы называется контрактная, хотя для этого нет достаточных оснований. Контракт – не особая форма оплаты, а юридическая форма трудового соглашения (договора). Это, как правило, емкий документ, в котором может предусматриваться та или иная система повременной или сдельной оплаты труда.
Нередко без должной аргументации в числе новых форм заработной платы называют комиссионную систему, оплату по «плавающим окладам», бестарифные и другие варианты.
Выделение систем заработной
платы сопряжено с
При наличии дополнительной
нормы оплаты (расценки часовой или
иной ставки) формируются следующие
системы сдельной заработной платы:
сдельно-прогрессивная, сдельно-регрессивная,
сдельно-пропорциональная; при повременной
оплате подобные системы уместно
будет назвать повременно-
В качестве третьей формы
возможно обособление повременно-
Величина первой (повременной)
части зарплаты должна быть не менее
МРОТ, установленной в РФ. По усмотрению
работодателя она может начисляться
умножением доли тарифной ставки на отработанное
время. Для начисления второй (сдельной)
части норма оплаты (расценка) за
единичный учитываемый
Заключение
Сегодня в России проводится ряд мероприятий по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях.
Основная цель внедренной реформы - сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.
В первую очередь эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.
Единственный способ развиваться - повышать качество услуг бюджетной сферы.
А потому ориентированность реформы - это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.
При переходе на новые системы оплаты труда в бюджетной сфере России очевидны следующие системные проблемы:
· новые базовые оклады бюджетной сети устанавливаются кратно ниже рыночной стоимости труда;
· имеет место распыление бюджетных средств на микроскопические надбавки к базовым окладам, неспособные в принципе изменить конкурентоспособность бюджетной сети на рынке занятости;
·
при разработке мотивационных систем
преобладает непонимание
· головное министерство в распространенных на сайте методических материалах и рекомендованной пилотной модели (Роспотребнадзор) не ставит задачи определять конкретные показатели результатов труда, ожидаемых от руководителей и работников, одновременно с методикой их измерения или расчета, с определением периодичности сбора значений и лиц, ответственных за эту работу. Это значит, что будет создана незавершенная, неработающая система распределения премий за непонятные результаты. Логическим итогом станет консервация на нынешнем уровне (или даже возрастание) роли руководителей в вопросах распределения средств на оплату труда.
Между тем, в действительно
прогрессивных мотивационных
Документы о новых системах оплаты труда создаются формально, в спешке, к дате 1 декабря, без учета опыта, накопленного в коммерческом секторе, с неправильным методическим подходом, исходящим от головного министерства - Минздравсоцразвития России.
Итогом будет ситуация,
когда неконкурентоспособные
Эти обстоятельства, по нашему
мнению, не позволят достичь целей
реформы оплаты труда в бюджетной
сфере - повышения ее результативности
и эффективности, увязки вознаграждения
бюджетников с качеством
Список использованных источников
1. Волгин
Н.А. Экономика труда.
2. Гейц И.В.
Новые системы оплаты труда
работников бюджетной сферы:
3. Горбарец С.Ю. Разработка новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008. - № 17. - С. 6-8.
4. Керимханова О. Модернизация системы оплаты труда работников бюджетной сферы // Человек и труд. - 2007. - № 2.
5. Макаревич М.И. Новые системы оплаты труда в бюджетной сфере: проблемы и возможности // Общественные финансы. - 2008. - № 17.
6. Письмо Министерства № 02-01/1030 от 17.02.2011 г.
Информация о работе Новая система оплаты труда бюджетных учреждений