Организация создания и функционирования венчурных фирм в строительстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 14:33, курсовая работа

Описание

Развитие малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малый бизнес снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

Содержание

Аналитическая часть.

Основы функционирования рискового бизнеса.

Государственная поддержка малого инновационного бизнеса.
Финансовое обеспечение рискового бизнеса и источники венчурного капитала

Проблемы венчурного бизнеса и способы их решения


Опыт организации функционирования венчурных фирм на примере американских моделей организации.

Стадии процесса финансирования венчурного капитала, организация поиска венчурного инвестора.

Проектная часть.

Типы инновационных фирм с венчурным капиталом и система управления ими.

Проектные этапы создания венчурной фирмы.

Проект организации и планирования деятельности венчурной фирмы.

Функции и структура управления
Финансово-техническое планирование
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 156.00 Кб (Скачать документ)
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

ИНСТИТУТ  МЕНЕДЖМЕНТА В СТРОИТЕЛЬСТВЕ  И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовой  проект:

"Организация  создания и функционирования  венчурных фирм в строительстве" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил : Ростовцев А.И. УС 4.2.д/о

Проверил: Хрипко    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МОСКВА 1999

 

Содержание:

 

Аналитическая часть.

 

Основы  функционирования рискового  бизнеса.

 

Государственная поддержка малого инновационного бизнеса.

Финансовое обеспечение рискового бизнеса и источники венчурного капитала

 

Проблемы  венчурного бизнеса  и способы их решения

 
 

Опыт  организации функционирования венчурных фирм на примере американских моделей организации.

 

Стадии  процесса финансирования венчурного капитала, организация поиска венчурного инвестора.

 

Проектная часть.

 

Типы  инновационных фирм с венчурным капиталом  и система управления ими.

 

Проектные этапы создания венчурной  фирмы.

 

Проект  организации и  планирования деятельности венчурной фирмы.

 

Функции и структура управления

Финансово-техническое планирование

Список  литературы

 

Аналитическая часть.

 

Основы  функционирования рискового  бизнеса.

 

Государственная поддержка малого инновационного бизнеса.

 

      Развитие  малого бизнеса способствует формированию рыночной структуры экономики и конкурентной среды, налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малый бизнес снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

      Малые предприятия создают около 12% ВВП. По объемам прибыли, уровню доходов  работников, платежеспособности, выплате  налогов малые предприятия имеют  более высокие потенциальные  возможности по сравнению с крупным  производством. При снижении инновационной восприимчивости крупных предприятий к высоким технологиям возрастает роль малых и средних предприятий, выпускающих наукоемкую продукцию.

      Действующая система государственной поддержки  и развития малого бизнеса на федеральном  уровне включает Государственный комитет Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства, Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства, федеральные исполнительные органы, Торгово-промышленную палату России, общественные объединения предпринимателей. Специализированные органы исполнительной власти, осуществляющие поддержку малого предпринимательства, действуют уже более чем в 70 субъектах Российской Федерации. В 74 регионах Российской Федерации организованы фонды поддержки малого предпринимательства, приняты и реализуются региональные программы. Продолжает создаваться сеть объектов инфраструктуры поддержки малого бизнеса - бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, инновационно-технологические центры, технопарки и др. В создании объектов инфраструктуры участвуют Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Академия менеджмента и рынка, межрегиональные ассоциации, научные центры и др.

 

      Особую  роль в государственной поддержке развития инновационной деятельности в научно-технической сфере играет Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

      Фонд  образован для развития малого предпринимательства  в научно-технической сфере (создание малых наукоемких фирм инкубаторов бизнеса, инновационных, инжиниринговых центров и др.), а также поощрения конкуренции в научно-технической сфере путем оказания финансовой поддержки высокоэффективным наукоемким проектам, разрабатываемым малыми предприятиями.

      Фонд  является государственной некоммерческой организацией и осуществляет свою деятельность совместно с Министерством науки и технической политики Российской Федерации и Фондом поддержки предпринимательства и развития конкуренции Государственного комитета

        Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур в рамках федеральной и региональных программ государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации.

      Фонд  является юридическим лицом, имеет  расчетный и иные счета в учреждениях банков, в том числе зарубежных, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Фонд имеет свой баланс и право оперативного управления находящимся в его распоряжении государственным имуществом. Фонд отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении имуществом и денежными средствами.

      В своей деятельности Фонд руководствуется  Конституцией Российской Федерации, другими  законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.

      Основными задачами Фонда являются:

      содействие  проведению государственной политики формирования рыночных отношений в  научно-технической сфере путем поддержки создания и развития инфраструктуры малого инновационного предпринимательства, поощрения конкуренции через привлечение финансовых ресурсов и их целевое и эффективное использование для реализации программ и проектов по созданию производства наукоемких продуктов;

      участие в разработке, проведении экспертизы, конкурсном отборе и реализации федеральных, отраслевых, региональных программ и  проектов, обеспечивающих демонополизацию  процесса создания и освоения новых  технологий, насыщение рынка произведенными на их основе конкурентоспособными товарами;

      содействие  созданию новых рабочих мест для  эффективного использования имеющегося в Российской Федерации научно - технического потенциала;

      поддержка освоения и внедрения новых технологий и "ноу-хау" с использованием патентов и лицензий;

      привлечение на конкурентной основе субъектов малого предпринимательства, отечественных  и иностранных инвесторов к реализации государственных научно-технических  программ и заказов.

      Для реализации основных задач Фонд имеет  право:

      предоставлять для реализации федеральных, региональных и отраслевых программ и высокоэффективных  проектов малого инновационного предпринимательства  финансовую помощь на возвратной основе с оплатой за использование средств  федерального бюджета в размере  до 1/2 действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации, выступать залогодателем, поручителем, гарантом по обязательствам юридических и физических лиц.

      контролировать  целевое использование финансовых средств, выделяемых Фондом хозяйствующим субъектам или получаемых ими при содействии Фонда, и приостанавливать финансирование в случае выявления нарушений целевого использования средств;

      принимать долевое участие в создании хозяйствующих  субъектов, в том числе с иностранным  участием, специализированных учебных и консультационных организаций;

 создавать  временные творческие коллективы, в том числе с

 привлечением  иностранных специалистов;

      финансировать мероприятия по подготовке и повышению  квалификации кадров для малого предпринимательства  в научно - технической сфере;

      финансировать научные исследования, экспертизу проектов, научно-практические конференции, симпозиумы, выставки и другие мероприятия, в  том числе международные, связанные  с основными направлениями деятельности Фонда;

      осуществлять  рекламно-издательскую деятельность и иметь свой печатный орган;

 осуществлять  в установленном порядке внешнеэкономическую  деятельность, участвовать в международных  программах и соглашениях;

      организовывать  обучение, переподготовку и повышение  квалификации специалистов за рубежом;

      открывать отделения, филиалы и представительства  Фонда в порядке, установленном  действующим законодательством;

      осуществлять  иную деятельность в соответствии со своими задачами.

      Источниками формирования средств Фонда являются:

      бюджетные ассигнования в размере 1 процента средств, предусматриваемых ежегодно в федеральном бюджете на финансирование науки;

      добровольные  взносы предприятий, учреждений, организаций  и граждан, в том числе иностранных  юридических и физических лиц;

      иные  поступления от деятельности Фонда.

      Фонд  не имеет целью своей деятельности извлечение прибыли. Поступления от деятельности Фонда остаются в его  распоряжении и направляются на реализацию его задач. Не использованные в отчетном году бюджетные средства Фонда изъятию  не подлежат.

      Ежегодное проведение ревизий финансово-хозяйственной  деятельности Фонда организует Министерство финансов Российской Федерации. Бухгалтерский  учет и отчетность Фонда ведутся  в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации. Деятельность Фонда прекращается по решению Правительства Российской Федерации.

            На данный момент по трем основным направлениям предусмотрена  специальная Федеральная программа  государственной поддержки малого предпринимательства:

      Первое  направление: формирование пакета нормативно-законодательных актов, поддержка отечественных производителей; обеспечение качества, безопасности и конкурентоспособности товаров и услуг, преодоление административных барьеров.

      Второе  направление: формирование региональных центров поддержки предпринимательства.

      Третье  направление: создание действенных  финансово-кредитных и инвестиционных механизмов, основанных на оптимальном  сочетании средств государственной  поддержки, инвестиционных ресурсов частного капитала и собственных накоплений малых предприятий, прежде всего для самоинвестирования. Предусматривается проектное финансирование, предоставление гарантий, страхование, применение лизинга, залоговых технологий, взаимного кредитования и венчурного финансирования, разработка документов нормативного и методического характера (на федеральном уровне), а также организация в регионах сети специализированных финансово-кредитных и инвестиционных институтов поддержки малого предпринимательства .

      Реализация  мероприятий Программы позволит увеличить численность занятых в малом предпринимательстве до 13,5-14,5 млн. человек, число малых предприятий до 900-950 тысяч; создать новые рабочие места ( прежде всего в производственной и инновационной сферах).

      Достижение  основной цели Программы требует  решения следующих приоритетных задач: поддержки образования кредитных и инвестиционных союзов, обществ взаимного страхования, кредитно-инвестиционных и гарантийно-инвестиционных организаций; создания РЦПП; стимулирования малого предпринимательства в инновационной деятельности и др.

Информация о работе Организация создания и функционирования венчурных фирм в строительстве