Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 01:11, доклад
Целью данной курсовой работы является исследование таких вопросов как понятие руководства и лидерства в группе.
В данной работе рассматриваются следующие важнейшие задачи:
раскрытие понятия лидерства в группе
раскрытие понятия руководства в группе
выявление неформального лидера в группе
выявить инструменты влияния формальных и неформальных групп
определить сущность лидера и руководства
провести исследования группы
сделать вывод по результатам исследования
дать рекомендации
Одной из особенностей денежной системы США являлось длительное существование биметаллизма, который поддерживали не только влиятельные в США владельцы серебряных рудников, но и широкие круги заемщиков — мелких и средних промышленников и фермеров, заинтересованных в повышении товарных цен в целях снижения реальных размеров своей задолженности.
По закону 1873 г. денежной единицей США был признан золотой доллар и свободная чеканка серебра была отменена; но сторонникам биметаллизма вскоре удалось добиться сначала возобновления частичной чеканки серебра, а затем — покупки его казначейством.
Все же в конечном счете победили сторонники монометаллизма, представлявшие интересы крупной промышленной буржуазии и банков: в 1900 г, был издан акт о золотом стандарте, утвердивший в качестве денежной единицы страны золотой доллар с содержанием чистого золота в 1,50463 г. Однако серебряные доллары не были изъяты из обращений.
Характерной
чертой денежной системы США было
длительное существование
До 60-х гг. ХЕХ в. правом выпуска банкнот пользовались многочисленные банки отдельных штатов. По закону 1863 г. это право было предоставлено так называемым национальным банкам, подчиненным федеральному законодательству; тем не менее эмиссия оставалась децентрализованной, поскольку ее осуществляло несколько тысяч национальных банков.
Другой
своеобразной чертой системы банкнотной
эмиссии, просуществовавшей в США
с 1863 до 1914 г., являлось обязательное обеспечение
выпускавшихся банкнот
По закону 1863 г. каждый национальный банк мог выпускать банкноты в пределах купленной им и внесенной в казначействосуммы облигаций государственных займов США
Такой порядок эмиссии создавал благоприятные условия для размещения займов федерального правительства, но имел тот существенный недостаток, что размеры банковского обращения были поставлены в зависимость от величины портфеля государственных ценных бумаг у национальных банков, а не от потребностей товарооборота в деньгах.
В декабре 1913 г. был издан закон, по которому была создана новая система эмиссионных банков — Федеральная резервная система (ФРС).
Вся
территория США была разделена на
12 округов, в каждом из которых был
учрежден федеральный резервный банк ска
Банкноты федеральных резервных банков — федеральные резервные билеты — подлежали размену на золотые монеты и должны были обеспечиваться не менее чем на 40% золотом, а на остальные 60% — векселями на срок до трех месяцев, принимаемыми резервными банками к переучету от «банков-членов».
Все национальные банки были обязаны вступить в члены Федеральной резервной системы; другие банки могли стать ее членами с разрешения руководства ФРС.
Во
главе ФРС был поставлен
Федеральный резервный акт внес следующие изменения в денежную систему страны:
1) он централизировал банкнотную эмиссию
2)
существенно изменил систему
обеспечения банкнот, сделав
В период мирового экономического кризиса 1929 — 1933 гг. особенностью денежной системы США было длительное сохранение золотомонетного стандарта.
Это объясняется прежде всего тем, что Соединенные Штаты вступили в Первую мировую воину лишь незадолго до ее окончания, а потому им не приходилось нести большие военные расходы и прибегать для их покрытия к инфляционному выпуску бумажных денег.
Кроме того, после войны золотой запас страны значительно возрос, что способствовало сохранению ею прежней системы свободного размена банкнот на золотые монеты.
Однако
и в США золотой стандарт рухнул
под ударами кризиса1929 — 1933 гг. Ликвидации
золотого стандарта сопутствоваладевальвация долла
Согласно «акту о золотом резерве», вступившему в силу 31 января 1934 г., новое золотое содержание доллара не должно было превышать 60% прежнего, причем президенту предоставлялось право определять его в пределах от 50 до 60%. Фактически новое золотое содержание золота было установлено на уровне 59,% прежнего путем повышения бумажной цены золота с 20,67 до 35 долл. за тройскую унцию; тем самым золотое содержание доллара было снижено с 1,50463 г до 0,888671 г.
По тому же «акту о золотом резерве» было осуществлено огосударствление централизованных золотых запасов: весьзолотой запас федеральных резервных банков передавался казначейству в обмен на его золотые сертификаты по старой цене (20,67 долл. за унцию чистого золота), а за счет прибыли, полученной казначейством от переоценки золота по более высокой цене (35 долл.), был создан стабилизационный фонд в сумме 2 млрд долл. для регулирования курсов доллара, иностранной валюты и государственных ценных бумаг.
Фактически
стабилизационный фонд был использован
правительством США для ведения
валютной войны против Англии: путем
скупки фунтов стерлингов на доллары
за счет средств этого фонда
Закон о серебре 1934 г. обязал казначейство закупать серебро и выпускать взамен его серебряные сертификаты, ставшие одним из составных элементов денежной массы. Закупки серебра должны были продолжаться до тех пор, пока серебряный запас достигнет 25% совокупного централизованного металлического запаса (золотого и серебряного).
Акт 1934 г. был продиктован интересами серебропромышленников. За 1934 — 1942 гг. казначейство купило около 2,7 млрд. унций серебра, что привело к повышению его цены.
После Второй мировой войны увеличилось промышленное потребление серебра и значительно уменьшилась его роль в денежном обращении.
За
1955 — 1972 гг. сумма серебряных долларов
сократилась с 2,4 млрд. до 0,7 млрд. долл.
Наличный и безналичный оборот в США
В настоящее время США располагают структурой денежного обращения, которую определяют три основных эмитента денег: министерство финансов (казначейство), центральный банк (Федеральная резервная система) и коммерческие банки. Министерство финансов США выпускает мелкокупюрные (казначейские денежные) билеты от 1 до 10 долл. , серебряные монеты и разменные, так называемые неполноценные монеты, изготовленные из обычных металлов (никеля, меди). ФРС в лице федеральных резервных банков выпускает банкноты, которые являются главным средством налично-денежного оборота страны. Коммерческие банки эмитируют в основном векселя, чеки, кредитные карточки, электронные деньги, которые совместно образуют так называемые безналичные деньги.
Важной основой безналичных расчетов в США являются депозиты до востребования как вторичный элемент денежной массы (М). Средства, которые концентрируются на этих счетах, принадлежат в основном крупным корпорациям и состоятельным слоям населения. Другими формами безналичных расчетов являются автоматизированные методы расчетов и использование ЭВМ посредством кредитных карточек (credit cards), а также система предуведомленных платежей (preauthorized payments). Кредитные карточки дают возможность производить расчеты за потребительские товары без использования наличных денег и чеков, одновременно являясь инструментом краткосрочного кредита. Кредитные карточки получили в США широкое развитие начиная с 1960-х гг. В сферу обращения, кредитных карточек вовлечено большое количество торговых предприятий, компаний бытового обслуживания, банков и других кредитно-финансовых институтов , миллионы физических лиц.
Следующей формой безналичных расчетов, которая активно внедряется в США, является система предуведомленных платежей. Сущность ее состоит в том, что банк автоматически зачисляет на текущий счет клиента или, наоборот, списывает с его счета суммы по заранее заключенному договору, не требуя одобрения клиентуры в каждом конкретном случае. Такие списания производятся по коммунальным расходам, квартирной плате, страховым взносам, платежам по закладным. Среди поступлений - заработная плата, пенсии, рентные платежи. Это форма получила развитие в основном в 1970-х гг. в связи с переходом банковских операций на электронную базу.
Регулирование денежной системы
Основную функцию по регулированию денежной системы выполняет центральный банк США (ФРС) совместно с министерством финансов. Главным направлением деятельности ФРС в этой области является поддержание стабильности денежной системы, включая все ее основные элементы: денежное обращение, сбалансированное соотношение между наличным и безналичным оборотом, денежная эмиссия, масштаб цен.
С 1981 года начинает проводиться
более жесткое регулирование
денежного обращения путем
проведя исследование финансовой системы США, сделаем следующие выводы:
? Современная система государственных финансов США состоит из финансовой системы федерации, финансовых систем 50 штатов, финансовых систем 82, 7 тыс. административных единиц и специальных фондов;
? Структура расходов
и доходов федерального
? В 90-е годы в
структуре расходов
? При единстве налоговой
системе США каждая
? Специальные фонды США имеют целевой характер и формируются за счет налоговых, неналоговых поступлений и за счет средств федерального бюджета;
? Историю бюджетного
процесса в США можно
? С начала 90-х годов в США наблюдается тенденция к снижению бюджетного дефицита при общем подъеме экономики и росте темпов ВВП.