Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:20, реферат
В 2008 году на выполнение всех запланированных программ потребуется не менее 6 млрд российских рублей.[12] Планируется, что в 2008 году будет первый дефицитный бюджет после периода неполного освоения бюджетных средств.
Бюджет 2010 года, утверждённый Декретом № 3 от 10.12.2009, составляет 4 млрд. 872 млн российских рублей по доходам и расходам.
(Национальный реестр
правовых актов Республики
51, 8/8042), в соответствии с бюджетной классификацией Республики
Беларусь, утвержденной приказом Министерства финансов Республики
Беларусь от 27 декабря 1999 г. № 378 (Национальный реестр правовых
актов Республики Беларусь, 2000 г., № 22, 8/2611) (далее - бюджетная
классификация).
6. В смету
расходов включаются только
которых обусловлена характером деятельности данного учреждения
культуры. Определение расходов по смете должно производиться исходя
из действительной потребности в средствах с учетом осуществления
строгого режима экономии и эффективного расходования материальных и
денежных средств.
7. Смета расходов утверждается в соответствии с Правилами
составления и исполнения республиканского и местных бюджетов,
поступления средств в государственные внебюджетные и бюджетные
целевые фонды и их использования, утвержденными приказом
Министерства финансов Республики Беларусь от 30 декабря 1998 г. №
316 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999
г., № 34, 8/228), по учреждениям культуры, финансируемым из
республиканского бюджета, в сроки, устанавливаемые Министерством
культуры Республики Беларусь, а по учреждениям культуры,
финансируемым из местных бюджетов, - в сроки, устанавливаемые
местными исполнительными и распорядительными органами.
Смета расходов подписывается руководителем и главным
бухгалтером учреждения культуры и утверждается руководителем
вышестоящей организации в двух экземплярах, один из которых остается
в учреждении культуры, а второй - в вышестоящей организации.
При обслуживании учреждения культуры централизованной
бухгалтерией отдела культуры местного исполнительного и
распорядительного органа смета расходов утверждается в трех
экземплярах, один из которых остается в централизованной
бухгалтерии.
8. Сметы расходов на содержание вновь создаваемых учреждений
культуры утверждаются в установленном порядке на часть года в
соответствии с намечаемыми сроками их создания.
9. В случаях
увеличения или уменьшения
исполнения бюджета в сметы учреждений культуры вносятся
соответствующие изменения, которые утверждаются в порядке,
предусмотренном пунктом 7 настоящей Инструкции.
10. Расходы на капитальные вложения в сметах на содержание
учреждения культуры не отражаются и устанавливаются по отдельной
смете расходов.
11. При составлении смет расходов должно быть обеспечено:
соответствие производственных (сетевых) показателей,
принимаемых в сметах расходов, прогнозу социально-экономического
развития республики на планируемый финансовый (бюджетный) год;
поквартальное распределение ассигнований по сметам с учетом
сроков проведения отдельных
мероприятий и возможности
финансирования;
соблюдение режима экономии и недопущение принятия в сметах
расходов, не подтверждаемых соответствующими расчетами и
обоснованиями.
Расходы, включаемые в смету, должны быть обоснованы
соответствующими расчетами по каждой позиции сметы.
12. Учреждения культуры могут иметь в своем распоряжении
помимо средств, получаемых из бюджета, также внебюджетные и другие
доходы. Образование для бюджетных учреждений внебюджетных средств,
источники их получения, а также использование этих средств
определяется в порядке,
предусмотренном
Беларусь.
Налоговые и неналоговые доходы
к налоговым доходам относятся: республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами; пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин); проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом;
- к неналоговым доходам
относятся: доходы от
- к безвозмездным поступлениям
относятся необязательные
Неналоговые доходы бюджета
В целях обеспечения унификации учета доходов бюджетной системы применяется классификация доходов бюджетов Республики Беларусь. Классификация доходов определяет компоненты основных сводных показателей (доходов, безвозмездных поступлений) и классифицирует их по соответствующим категориям, увязанным с требованиями международной методологии по статистике государственных финансов.
Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Республики Беларусь в распоряжение органов государственной власти Республики Беларусь и органов местного самоуправления.
Неналоговые доходы - платежи,
классифицируемые по характеру их поступления
в бюджет и включающие возмездные
операции от прямого предоставления
государством разных видов услуг
и продажи товаров (доходы от государственной
собственности и
Согласно Закону «О бюджете Республики Беларусь на 2005 год» от 18 ноября 2004 г. № 339-З, доходы республиканского бюджета формируются за счет:
налогов, сборов (пошлин);
доходов свободных экономических зон;
других доходов
части прибыли Национального банка Республики Беларусь;
за пользование банками денежными средствами республиканского бюджета;
по бюджетным ссудам, займам;
на доли (акции), находящиеся в республиканской собственности;
части прибыли республиканских унитарных предприятий;
от внешней торговли и внешнеэкономических операций;
платы за выдачу разрешений
на проезд автотранспортных средств
по территориям иностранных
от конфискованного (обращенного в доход государства) имущества;
арендной платы от сдачи
находящегося в республиканской
собственности имущества в
от реализации государственных материальных резервов и других ценностей;
от иных поступлений в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
В доходы республиканского бюджета включаются средства государственных целевых бюджетных фондов: республиканского фонда поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки, республиканского дорожного фонда, государственного фонда содействия занятости, республиканского фонда охраны природы, инновационных фондов, а также средства Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.
В доходы бюджетов свободных
экономических зон включаются уплачиваемые
резидентами свободных
Остальные налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые резидентами свободных экономических зон, зачисляются в республиканский и местные бюджеты в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Информация о работе Особенности бюджета Республики Беларусь и Российской Федерации