Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 21:52, курсовая работа
Казначейство России в настоящее время является мощной системой бюджетных платежей, обеспечивающей кассовое обслуживание исполнения всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, доступ всех участников бюджетного процесса к банковской системе, обладающей детальной информацией о состоянии общественных финансов.
Введение…………………………………………………………... 3
1 Теоретические и правовые основы казначейской системы исполнения бюджета по доходам………………………………………
5
2 Организация казначейской системы исполнения бюджета по доходам в РФ…………………………………………………………
9
2.1 Особенности казначейского исполнения бюджета по доходам…………………………………………………………………..
9
2.2 Оценка эффективности современной казначейской системы исполнения бюджета по доходам…………………………….
13
3 Совершенствование казначейской системы исполнения бюджета по доходам…………………………………………………….
21
Заключение……………………………………………………….. 25
Список использованных источников……
Одним из основных направлений повышения эффективности деятельности федерального казначейства является внедрение системы БОР. Внедрение этой системы направляет деятельность администраторов бюджетных средств на достижение конкретных результатов, которые и определяют эффективность их деятельности[28, с.21].
Немаловажным направлением повышения эффективности деятельности Федерального казначейства является осуществление предварительного и текущего контроля за операциями главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета. Федеральное казначейство является барьером для необоснованного списания денежных средств с лицевых счетов получателей бюджетных средств и единых счетов бюджетов. Для общества и государства важно, чтобы были предотвращены риски хищения бюджетных средств и обеспечена их сохранность.
С учётом достигнутого уровня развития казначейской системы в РФ наиболее значимые, первоочередные, стратегические цели и задачи на 2010г. и ближайшую перспективу—«12 главных дел» Казначейства России составляют:
10. Управленческий учёт в системе Казначейства России.
Должна быть организована работа по кассовому планированию движения средств федерального бюджета. Кассовый план - самостоятельный инструмент, с помощью которого появиться возможность управлять остатком денежных свободных средств на счетах Федерального казначейства, чтобы они не обесценивались, а участвовали в формировании дополнительных процентных доходов бюджета[23, с.33].
Дальнейшее совершенствование казначейской системы исполнения бюджета по доходам направлено на достижение цели управления ликвидностью единого счета федерального бюджета. В ближайшие годы основные усилия в этом направлении будут направлены на разработку концепции управления ликвидностью единого счета федерального бюджета. Целью этой концепции является создание условий более качественного и эффективного управления денежными средствами федерального бюджета, направленного на обеспечение безусловного исполнения денежных обязательств федерального бюджета по мере наступления сроков платежей по ним. Предусматривается определение направления дальнейшего совершенствования технологии единого счета федерального бюджета и мероприятия по внедрению процедур управления денежными средствами федерального бюджета[22].
В ближайшие годы одной из важных задач, стоящих перед Казначейством России, является оптимизация функциональной деятельности. Поиск оптимальной конструкции организации кассового обслуживания на уровне ОФК, оптимизация их работы — это необходимая мера для оптимизации работы Казначейства России в целом.
В планах дальнейшего развития Казначейства — разработка Концепции безопасности Казначейства России, охватывающей максимально широкий спектр угроз безопасности и способов их предотвращения, составление плана мероприятий по её внедрению [17, С. 7].
Таким образом, процесс постоянного совершенствования казначейской системы исполнения бюджета по доходам продолжается, а все поставленные перед органами казначейства задачи должны быть успешно решены в предстоящий период.
Заключение
В становлении казначейской системы немало уже сделано. Органы казначейства осуществляют работу по завершению формирования казначейской системы исполнения бюджета.
Сегодня, не вызывает сомнений, что именно казначейский механизм исполнения местного бюджета органично сочетает в себе право местного уровня власти на принятие решений в финансовой сфере, их строгое исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Самостоятельность финансовых органов позволила ликвидировать встречные финансовые потоки, упразднила многоступенчатость прохождения бюджетных средств и повысила управляемость ими, что позволило создать комплексную систему управления государственными финансами.
На сегодняшний день на местном уровне проделана большая работа по созданию единой системы органов казначейства. Работа действующих органов казначейства подтверждает эффективность механизма кассового исполнения местного бюджета по расходам. На территориях, где развернуты и функционируют казначейские органы, действует четкая схема доведения выделенных из федерального бюджета средств до каждой бюджетной единицы, при которой средства бюджета не попадают на счета министерств и ведомств, а доводятся на основании их распоряжений до конкретных получателей на местах. В результате применения механизма кассового исполнения местного бюджета уже сегодня подконтрольность, управляемость и защищенность средств местного бюджета от несанкционированного использования возросла многократно. Также постоянно расширяется объем работы по выполнению возложенных на органы казначейства контрольных функций. Ежегодно органами казначейства, в общем, проводятся тысячи проверок банков, их филиалов, а также организаций, предприятий, учреждений по вопросам своевременности зачисления средств налогоплательщиков в доход бюджета и средств бюджета на счета получателей, а также целевого использования этих средств. Таким образом, в настоящее время можно обоснованно утверждать, что внедрение казначейской системы дает положительные результаты.
Подводя итог проделанной работы, отметим, что Казначейство России — один из динамично развивающихся органов государственной власти в Российской Федерации, перед которым стоят амбициозные задачи. Залогом их успешного решения являются передовые методы государственного менеджмента в сочетании с информационными технологиями.
Реализация
на практике вышеназванных предложений
позволит, по нашему мнению, решить в ближайшие
годы множество задач, направленных на
повышение эффективности казначейского
исполнения бюджета по доходам.
Список
использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение
А - Исполнение Федерального бюджета РФ
по доходам за 2005-2007 годы
Показатели | 2005г. | 2006г. | 2007г. | ||||||
План, млрд. руб. | Факт, млрд. руб. | % выполнения плана | План, млрд. руб. | Факт, млрд. руб. | % выполнения плана | План, млрд. руб. | Факт, млрд. руб. | % выполнения плана | |
Всего доходов | 4979,8 | 5127,2 | 103,0 | 6170,5 | 6278,9 | 101,8 | 7443,9 | 7781,1 | 104,5 |
Налоговые доходы | 3055,4 | 3130,3 | 102,4 | 3572,2 | 3595,7 | 100,7 | 4532,4 | 4633,7 | 102,2 |
Налог на прибыль организаций | 328,7 | 377,6 | 114,9 | 485,7 | 509,9 | 105,0 | 635,6 | 641,3 | 100,9 |
Налоги и взносы на социальные нужды | 266,1 | 267,5 | 100,5 | 310,4 | 315,8 | 101,7 | 389,1 | 405,0 | 104,1 |
Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в т. ч. | 1162,6 | 1115,2 | 95,9 | 1049,0 | 1017,4 | 97,0 | 1489,3 | 1499,2 | 100,7 |
НДС | 1073,3 | 1025,7 | 95,6 | 958,1 | 924,2 | 96,5 | 1381,9 | 1390,4 | 100,6 |
Акцизы | 89,2 | 89,5 | 100,3 | 90,9 | 93,2 | 102,5 | 107,4 | 108,8 | 101,3 |
Налоги, на товары, ввозимые на территорию РФ, в т. ч. | 445,3 | 464,2 | 104,2 | 593,0 | 604,0 | 101,9 | 874,3 | 897,3 | 102,6 |
НДС | 427,8 | 446,5 | 104,4 | 576,4 | 586,7 | 101,8 | 848,9 | 871,1 | 102,6 |
Акцизы | 17,6 | 17,6 | 100,0 | 16,6 | 17,3 | 104,2 | 25,5 | 26,2 | 102,7 |
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 830,2 | 872,3 | 105,1 | 1104,2 | 1116,7 | 101,1 | 1114,7 | 1157,4 | 103,8 |
Государственная пошлина, сборы | 22,5 | 23,6 | 104,9 | 25,0 | 40081,0 | 160324,0 | 26,7 | 29,6 | 110,9 |
Неналоговые доходы | 1841,2 | 1910,3 | 103,8 | 2574,2 | 2648,2 | 102,9 | 2678,8 | 2915,8 | 108,8 |
Доходы от
внешнеэкономической |
1644,6 | 1680,9 | 102,2 | 2301,2 | 2306,3 | 100,2 | 2364,3 | 2408,3 | 101,9 |
Доходы от
использования имущества, находящегося
в государственной и |
81,6 | 80,3 | 98,4 | 113,3 | 149,1 | 131,6 | 88,2 | 267,1 | 302,8 |
платежи при пользовании природными ресурсами | 36,3 | 57,9 | 159,5 | 53,5 | 76,8 | 143,6 | 46,6 | 61,3 | 131,5 |
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 64,2 | 73,1 | 113,9 | 95,9 | 98,4 | 102,6 | 125,4 | 117,7 | 93,9 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 1,0 | 1,4 | 140,0 | 1,5 | 2,1 | 140,0 | 7,0 | 8,8 | 125,7 |
Административные платежи и сборы | 8,4 | 8,2 | 97,6 | 3,3 | 3,3 | 100,0 | 41,2 | 41,3 | 100,2 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 1,7 | 2,4 | 141,2 | 2,7 | 3,9 | 144,4 | 3,9 | 6,0 | 153,8 |
Прочие неналоговые доходы | 3,3 | 5,9 | 178,8 | 2,8 | 7,9 | 282,1 | 2,2 | 3,2 | 145,5 |
Безвозмездные поступления | 83,2 | 86,6 | 104,1 | 24,1 | 34,9 | 144,9 | 232,7 | 231,1 | 99,3 |
Приложение
Б – Исполнение областного бюджета Тамбовской
области по доходам за 2006-2008 годы
Показатели | 2006г. | 2007г. | 2008г. | ||||||
План, млн. руб. | Факт, млн. руб. | % выполнения плана | План, млн. руб. | Факт, млн. руб. | % выполнения плана | План, млн. руб. | Факт, млн. руб. | % выполнения плана | |
Всего доходов | 12148,9 | 12257,6 | 100,9 | 13619,4 | 16089,8 | 118,1 | 20074,7 | 20365,6 | 101,4 |
Налоговые доходы | 5564,4 | 5720,3 | 102,8 | 6336,4 | 6987,4 | 110,3 | 8027,0 | 8151,6 | 101,6 |
Налог на прибыль организаций | 1586,1 | 1718,6 | 108,4 | 1685,2 | 1834,1 | 108,8 | 2309,6 | 2331,6 | 101,0 |
НДФЛ | 1737,1 | 1787,9 | 102,9 | 2105,2 | 2649,3 | 125,8 | 3076,8 | 3182,1 | 103,4 |
АКЦИЗЫ | 1226,7 | 1153,5 | 94,0 | 1249,5 | 1302,3 | 104,2 | 1373,8 | 1343,6 | 97,8 |
Единый налог,
взимаемый в связи с |
148,9 | 201,7 | 135,5 | 198,7 | 286,2 | 144,0 | 415,0 | 419,7 | 101,1 |
единый с/х налог | 2,5 | 1,5 | 60,0 | 1,3 | 3,4 | 261,5 | 8,4 | 8,8 | 104,8 |
налог на имущество организаций | 431,7 | 487,8 | 113,0 | 549,8 | 578,0 | 105,1 | 680,5 | 693,3 | 101,9 |
Транспортный налог | 235,0 | 250,3 | 106,5 | 242,3 | 296,4 | 122,3 | 160,3 | 166,5 | 103,9 |
Налог на игорный бизнес | 145,3 | 151,7 | 104,4 | 147,1 | 66,2 | 45,0 | 0,3 | ||
Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами | 2,0 | 2,3 | 115,0 | 2,5 | 3,7 | 148,0 | 2,6 | 5,2 | 200,0 |
Государственная пошлина, сборы | 0,1 | 0,2 | 400,0 | 0,0 | 0,1 | 370,4 | 0,03 | 0,5 | 1666,7 |
Неналоговые доходы | 549,9 | 515,3 | 93,7 | 769,9 | 1099,0 | 142,7 | 901,7 | 1076,0 | 119,3 |
Доходы от
использования имущества, находящегося
в государственной и |
124,5 | 137,8 | 110,7 | 0,2 | 214,8 | 107400,0 | 115,2 | 145,2 | 126,0 |
платежи при пользовании природными ресурсами | 15,3 | 19,2 | 125,5 | 16,3 | 26,5 | 162,6 | 18,8 | 34,7 | 184,6 |
доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства | 43,4 | 48,3 | 111,3 | 37,9 | 63,3 | 167,0 | 443,5 | 473,3 | 106,7 |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 336,6 | 298,5 | 88,7 | 708,3 | 775,6 | 109,5 | 260,1 | 344,5 | 132,4 |
Административные платежи и сборы | 7,7 | 7,6 | 98,7 | 6,3 | 14,7 | 233,3 | 62,6 | 72,7 | 116,1 |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 22,4 | 1,9 | 8,5 | 0,9 | 2,1 | 233,3 | 1,5 | 5,1 | 340,0 |
Прочие неналоговые доходы | - | 1,0 | - | - | 1,1 | - | - | 0,5 | - |
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ | 5750,2 | 5722,7 | 99,5 | 6122,1 | 7486,6 | 122,3 | 11114,6 | 11164,4 | 100,4 |
дотации | 3604,2 | 3604,2 | 100,0 | 3628,7 | 3801,6 | 104,8 | 5283,8 | 5283,8 | 100,0 |
субвенции | 776,4 | 774,4 | 99,7 | 1405,2 | 1430,0 | 101,8 | 3098,5 | 3110,5 | 100,4 |
субсидии | 964,7 | 925,1 | 95,9 | 1088,2 | 2235,1 | 205,4 | 1534,0 | 1535,1 | 100,1 |
Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности | 284,4 | 299,3 | 105,2 | 391,0 | 516,8 | 132,2 | - | - | - |
Информация о работе Особенности казначейской системы исполнения бюджета по доходам